Сегодня 23 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ грозит огромный штраф: политика «плати или соглашайся» в Facebook✴ и Instagram✴ вводит европейцев в заблуждение

Бизнес-модель Meta «плати или соглашайся» нарушает законы о защите потребителей, посчитал регулятор ЕС. Организация Consumer Protection Cooperation (CPC), отвечающая за защиту прав потребителей в ЕС, утверждает, что, используя подобный подход, компания «вводит в заблуждение» и «сбивает с толку» пользователей. У Meta есть время до 1 сентября 2024 года, чтобы внести изменения в своё пользовательское соглашение.

Модель Meta «плати или соглашайся», представленная в прошлом году, даёт пользователям Facebook и Instagram выбор: платить до €12,99 в месяц за использование соцсетей без рекламы или дать согласие на сбор и использование компанией персональных данных для показа персонализированной рекламы. ЕС считает такой подход нарушением конфиденциальности пользователей и уже предъявил компании обвинения в соответствии с Законом о цифровых рынках, и оштрафовав за передачу пользовательских данных за границу.

Регулирующие органы ЕС, начавшие расследование после жалоб со стороны групп по защите прав потребителей, утверждают, что компания Meta сознательно использует запутанные формулировки, что затрудняет понимание условий пользовательского соглашения для клиентов Facebook и Instagram. По мнению регуляторов, компания вынудила пользователей делать выбор, не дав им достаточно времени, чтобы разобраться.

Еврокомиссар Дидье Рейндерс (Didier Reynders) уверен, что компаниям нельзя «заманивать» клиентов, заставляя их думать, что они не увидят рекламу, если оплатят подписку, или что сервис будет бесплатным, но с рекламой, ведь компания получает прибыль от личных данных пользователей. Компании должны открыто сообщать о том, как они используют данные пользователей, добавил он.

CPC обвиняет Meta в нарушении Директивы о недобросовестной коммерческой практике (Unfair Commercial Practices Directive) и Директивы о недобросовестных условиях контрактов (Unfair Contract Terms Directive). Штрафы за нарушение этих требований могут достигать 4 процентов годового дохода компании в странах ЕС, где предъявляется обвинение.

«Подписка как альтернатива рекламе — это хорошо зарекомендовавшая себя бизнес-модель во многих отраслях, — утверждает представитель Meta Мэтт Поллард (Matt Pollard). — Подписка на отсутствие рекламы следует указаниям высшего суда Европы, и мы уверены, что она соответствует нормам европейского регулирования».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Windows 11 появились назойливые всплывающие окна с рекламой OneDrive 2 ч.
Larian отложила старт «беты» и раскрыла новые детали седьмого крупного патча для Baldur’s Gate 3, включая улучшения производительности 3 ч.
Skull and Bones взяла курс на Steam — релиз уже виден на горизонте 4 ч.
«Первый управляемый мусорный бак»: в Fortnite появится Cybertruck, и игроки этому не рады 5 ч.
После ухода из России Oracle осталась должна клиентам 1,4 млрд рублей, но отдавать их она не собирается 6 ч.
Meta грозит огромный штраф: политика «плати или соглашайся» в Facebook и Instagram вводит европейцев в заблуждение 6 ч.
Календарь релизов — 22–28 июля: Exhausted Man, Exophobia и 7 Days to Die 6 ч.
Сразу несколько инсайдеров раскрыли дату выхода Call of Duty: Modern Warfare 3 в Game Pass 8 ч.
Ubisoft вложила в маркетинг Star Wars Outlaws больше сил и денег, чем в любую другую игру 9 ч.
Только одна из четырёх задач, решаемых с помощью ИИ, оправдает себя экономически через 10 лет 9 ч.