Сегодня 19 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ грозит огромный штраф: политика «плати или соглашайся» в Facebook✴ и Instagram✴ вводит европейцев в заблуждение

Бизнес-модель Meta «плати или соглашайся» нарушает законы о защите потребителей, посчитал регулятор ЕС. Организация Consumer Protection Cooperation (CPC), отвечающая за защиту прав потребителей в ЕС, утверждает, что, используя подобный подход, компания «вводит в заблуждение» и «сбивает с толку» пользователей. У Meta есть время до 1 сентября 2024 года, чтобы внести изменения в своё пользовательское соглашение.

Модель Meta «плати или соглашайся», представленная в прошлом году, даёт пользователям Facebook и Instagram выбор: платить до €12,99 в месяц за использование соцсетей без рекламы или дать согласие на сбор и использование компанией персональных данных для показа персонализированной рекламы. ЕС считает такой подход нарушением конфиденциальности пользователей и уже предъявил компании обвинения в соответствии с Законом о цифровых рынках, и оштрафовав за передачу пользовательских данных за границу.

Регулирующие органы ЕС, начавшие расследование после жалоб со стороны групп по защите прав потребителей, утверждают, что компания Meta сознательно использует запутанные формулировки, что затрудняет понимание условий пользовательского соглашения для клиентов Facebook и Instagram. По мнению регуляторов, компания вынудила пользователей делать выбор, не дав им достаточно времени, чтобы разобраться.

Еврокомиссар Дидье Рейндерс (Didier Reynders) уверен, что компаниям нельзя «заманивать» клиентов, заставляя их думать, что они не увидят рекламу, если оплатят подписку, или что сервис будет бесплатным, но с рекламой, ведь компания получает прибыль от личных данных пользователей. Компании должны открыто сообщать о том, как они используют данные пользователей, добавил он.

CPC обвиняет Meta в нарушении Директивы о недобросовестной коммерческой практике (Unfair Commercial Practices Directive) и Директивы о недобросовестных условиях контрактов (Unfair Contract Terms Directive). Штрафы за нарушение этих требований могут достигать 4 процентов годового дохода компании в странах ЕС, где предъявляется обвинение.

«Подписка как альтернатива рекламе — это хорошо зарекомендовавшая себя бизнес-модель во многих отраслях, — утверждает представитель Meta Мэтт Поллард (Matt Pollard). — Подписка на отсутствие рекламы следует указаниям высшего суда Европы, и мы уверены, что она соответствует нормам европейского регулирования».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Старшие модели семейства Apple iPhone 17 оказались в дефиците на старте продаж 35 мин.
Глава Nvidia назвал сделку с Intel на $5 млрд «невероятной инвестицией» 3 ч.
Microsoft вот-вот достроит «самый передовой» ИИ ЦОД в мире Fairwater и потратит $4 млрд на ещё один такой же 6 ч.
Новая статья: Обзор и тест системы жидкостного охлаждения Ocypus Sigma L36 Pro: внимание на экран! 8 ч.
Представлен ностальгический корпус SilverStone FLP02, похожий на корпуса компьютеров из 1990-х 9 ч.
Northrop Grumman справилась с отказавшими двигателями — космогрузовик Cygnus XL долетел до МКС 11 ч.
Huawei пообещала создать «самый мощный в мире» ИИ-кластер, который в разы превзойдёт решения Nvidia 11 ч.
Учёные создали наношестерёнки размером с человеческую клетку, которые вращаются от лазера 12 ч.
TWS-наушники Nothing Ear (3) получили обновлённый дизайн и футляр с системой микрофонов Super Mic 13 ч.
Corsair представила ультралёгкую игровую мышь весом 36 граммов с автономностью до 70 часов 13 ч.