Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Основатель Xiaomi признался, что выпускать электромобили компанию заставила угроза санкций США

Рынок электромобилей в Китае насыщен игроками и высокой конкуренцией, поэтому желание производителя электроники Xiaomi выйти в этот сегмент для многих стало неожиданностью. Основатель компании Лэй Цзюнь (Lei Jun) во время своего недавнего выступления признался, что на такой шаг его подтолкнула угроза американских санкций против Xiaomi.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Как поясняет South China Morning Post со ссылкой на заявления Лэй Цзюня, в последние дни работы администрации бывшего президента США Дональда Трампа (Donald Trump) компания Xiaomi была включена в «чёрный список» Министерства торговли США. Это случилось в январе 2021 года, и четырьмя месяцами позже Xiaomi удалось в суде оспорить и обратить это решение, что само по себе является уникальным для китайской компании прецедентом. Через два месяца после включения Xiaomi в санкционный список основатель компании решил объявить о намерениях выйти на рынок электромобилей. По его словам, к такому шагу его подтолкнула именно угроза санкций США, которая едва не погубила бизнес Huawei по производству смартфонов.

Рассчитывать на привлечение стороннего капитала в условиях надвигающихся санкций было сложно, поэтому в развитие электромобильного бизнеса Xiaomi основатель компании решил вложить собственные средства. За десять лет он планирует потратить на эти нужды примерно $10 млрд, это будет «последний большой предпринимательский проект в его жизни», как признался Лэй Цзюнь. Из этой суммы $756 млн уже потрачено на строительство предприятия в Пекине, на котором сейчас выпускаются электромобили SU7. Напомним, что изначально Xiaomi использовала для их выпуска лицензию BAIC, но недавно получила собственную.

Говоря о планах на ближайшую перспективу, Лэй Цзюнь подтвердил готовность Xiaomi к ноябрю текущего года выйти на ежегодные объёмы выпуска 100 000 электромобилей, а по итогам всего года будет достигнут рубеж в 120 000 ежегодно производимых машин. В июне на предприятии компании в Пекине была налажена работа второй смены по выпуску электромобилей SU7. С момента запуска продаж весной этого года компания уже смогла поставить более 30 000 машин своим клиентам.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 44 мин.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 3 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 4 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 5 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 6 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 6 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 7 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 8 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 8 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 8 ч.