Сегодня 27 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Моя любимая версия Quake II»: фанат воссоздал уникальную PS1-версию Quake II в официальном ремастере и выпустит её бесплатно

Канадский энтузиаст под псевдонимом Paril опубликовал трейлер Quake II PSX — будущего бесплатного мода для ремастера Quake II, который позволит поиграть в необычную версию шутера для PlayStation 1 на современных платформах.

 Источник изображений: ModDB

Источник изображений: ModDB

По словам автора, для аутентичности ролик был записан на PlayStation. Также он предупредил, что при записи использовались низкие настройки эффектов освещения, поэтому трейлер не отражает качества этой составляющей в финальной версии.

Мод выйдет 5 октября — спустя ровно 25 лет с момента североамериканского релиза Quake II на консоли Sony. Таким образом, официальный ремастер предложит все три версии игры — для ПК, Nintendo 64 (уровни из этого порта включены в официальное переиздание) и PlayStation 1.

Созданная студией HammerHead PS1-версия игры id Software значительно отличалась от компьютерного варианта как в плане технических особенностей, так и контента. Она работала на движке шутера Shadow Master, исполнялась в разрешении 512x240 точек при 30 кадрах/с и была лишена некоторых особенностей вроде окружающего тумана и скайбокса (его заменяло плоское небо с затенением по Гуро) из-за технических ограничений. В то же время разработчики сохранили цветное освещение для уровней и врагов, вспышки для оружия и взрывов, эффекты частиц для визуализации крови, мусора и лучей рельсотрона и другие эффекты из ПК-версии, а также добавили блики (Lens Flare).

Кроме того (опять же, по причине технических ограничений), в неё включили только 20 уровней, разделённых на 5 блоков (в ПК-версии — 39 уровней в 10 блоках), причём для ускорения загрузок изменили геометрию и поделили карты на менее крупные сегменты короткими коридорами. Некоторые виды врагов убрали, но появились два новых строгга — антропоморфный паук-киборг с рельсотронами Арахнид (Arachnid) и двуногий босс Страж (Guardian).

Сохранения были возможны только между уровнями и в контрольных точках. Игра поддерживала PlayStation Mouse, а также мультиплеер с разделённым экраном с ограничением на четыре человека. Кроме того, данная версия включала 12 уникальных многопользовательских уровней.

Paril не просто перенёс PS1-версию на новый движок — моддер исправил многочисленные недостатки: улучшил ИИ противников, управление и упомянутых монстров (Арахнид и Страж получили новое оружие и механики), устранил серьёзные баги, доработал некоторые уровни и добавил больше секретов. Несмотря на изменения, шутер, как уверяет создатель, останется узнаваемым для всех, кто играл в него на PlayStation 1.

Игроки высоко оценили работу Paril. Отдельно они похвалили автора за использованную в трейлере фразу «Сражайтесь со строггами, а не с управлением», назвав её идеальным рекламным слоганом для мода.

«Ожидание длиной в год того стоило, ещё как, — восторгается Pepo_Huh. — Выглядит изумительно».

«Моя любимая версия Quake II, — признался JakkedDog. — Не терпится поиграть».

«Забудьте Quake II RTX, вот что по-настоящему круто», — написал firestarter6488.

Ремастер Quake II от Nightdive Studios вышел в августе 2023 года на ПК (Steam, GOG, EGS, Microsoft Store), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S, Nintendo Switch, а также в Game Pass.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Японские инвестиции могут быть использованы тайваньской компанией TSMC для строительства американских предприятий 5 ч.
Около 4000 специалистов решили уйти из NASA — штат агентства сократится почти на четверть 10 ч.
Mercedes-Benz начнёт выпуск твердотельных батарей для электромобилей с запасом хода 1000 км до 2030 года 12 ч.
Huawei показала конкурирующую с Nvidia GB200 систему CloudMatrix 384 15 ч.
Новинки Google Pixel предстали на фото в разных цветах до анонса 15 ч.
GPD выпустит портативную консоль на процессорах AMD Ryzen AI MAX, но ей потребуется внешний аккумулятор 16 ч.
Всё лишнее — за борт: Intel выделит NEX в отдельную компанию и подыщет ей инвестора 17 ч.
OCP запустила проект OCS по развитию оптической коммутации в ИИ ЦОД 18 ч.
Honor, Huawei, Vivo и Xiaomi искажают толщину складных смартфонов в рекламе — в реальности они толще 18 ч.
Внеплановая экономика: Китай создаст метаоблако для продажи избыточных вычислительных мощностей 19 ч.