Независимые аналитики уже отмечали, что в этом году компания Apple впервые за несколько лет не смогла попасть в пятёрку крупнейших производителей смартфонов на китайском рынке. Тревожные сигналы о снижении спроса на продукцию марки в Китае посылал и квартальный отчёт, в котором сообщалось о снижении региональной выручки на 7 % в годовом сравнении. Все остальные макрорегионы присутствия Apple нарастили свою выручку.
В календаре Apple третий фискальный квартал текущего года завершился 29 июня, поэтому она отмеряет уже девять месяцев фискального года в своей отчётности. Если за предыдущий квартал выручка компании в Китае (включая Тайвань и Гонконг) сократилась в годовом сравнении на 7 % до $14,73 млрд, то за девять месяцев фискального года снижение достигло 10 %. На трёхмесячном интервале Apple объясняет такое снижение выручки именно ухудшением статистики продаж iPhone, отдельно подчёркивая, что в регионе её выручка сильнее зависит от реализации смартфонов, чем на других географических рынках. Если рассматривать девять месяцев текущего фискального года, то к iPhone в качестве фактора, портящего динамику выручки Apple в Китае, добавляется ещё и iPad, который успел обновиться только в прошлом квартале.
Руководство Apple на отчётной конференции заявило, что если бы не слабость юаня относительно доллара США в отчётном периоде, то снижение выручки на данном географическом направлении во втором квартале не превысило бы 3 %. В любом случае, опрошенные Bloomberg аналитики в среднем рассчитывали на получение компанией Apple выручки в размере $15,26 млрд по итогам второго квартала в Китае, а её фактическая величина не превысила $14,73 млрд. Китай в совокупности с Тайванем и Гонконгом продолжает оставаться третьим по величине рынком сбыта продукции Apple, а потому очень важен для компании.
Генеральный директор Тим Кук (Tim Cook) на квартальной отчётной конференции заявил: «Мы продолжаем сохранять уверенность в наличии у нас долгосрочных возможностей в Китае. Я не знаю, что написано в каждой главе книги, но мы очень уверены в долгосрочной перспективе». Глава Apple также добавил, что в прошлом квартале в Китае был установлен сезонный рекорд по количеству проданных iPhone, приобретаемых владельцами предыдущих моделей. «Это очень сильный сигнал», — подчеркнул Кук. Он также добавил, что компания работает с регуляторами в Китае, чтобы со временем предложить местный клиентам адаптированную с учётом требований местного законодательства версию технологии Apple Intelligence.
Источники: