Сегодня 15 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Из почти 30 китайских производителей электромобилей только два работают с прибылью

Гибриды и электромобили на внутреннем рынке Китая уже заняли более половины первичного сегмента, но высокие темпы экспансии таят не самую лицеприятную для участников процесса истину. По итогам второго квартале только два автопроизводителя на китайском рынке продемонстрировали способность работать не в убыток себе — ими оказались лидирующий здесь BYD и перспективный стартап Li Auto (Lixiang).

 Источник изображения: Zeekr

Источник изображения: Zeekr

Подобную статистику приводит ресурс South China Morning Post, который изначально предупреждает, что ещё не все производители отчитались о результатах квартала, а потому окончательные выводы делать рано. Официальные отчёты пока опубликовали только три производителя электромобилей: XPeng, Zeekr и Leapmotor, но их совокупные чистые убытки по итогам периода достигли $6 млрд. Это на 20 % меньше, чем было год назад, но эксперты предупреждают, что дальнейшие попытки автопроизводителей увеличить объёмы продаж за счёт снижения стоимости электромобилей для конечных потребителей могут навредить всей отрасли.

BYD удаётся сохранить прибыльность на рынке, живущем в условиях суровых ценовых войн, которые им во многом и провоцируются, за счёт внушительных масштабов производства, а также вертикальной интеграции бизнеса. Дело в том, что BYD одновременно является одним из крупнейших в мире производителей тяговых батарей, а именно они составляют основную часть себестоимости электромобиля. Компания способна обеспечивать себя относительно недорогими тяговыми батареями, что и позволяет ей экономить на затратах.

По итогам июля объёмы продаж гибридов и электромобилей выросли на 36,9 % в годовом сравнении, они формировали 51,1 % объёмов продаж на первичном автомобильном рынке КНР. Более чем 60 % всех подзаряжаемых гибридов и электромобилей по итогам июля были проданы именно в Китае. По оценкам Goldman Sachs от апреля этого года, если BYD снизит цены на свои электромобили ещё на 7 %, то это грозит убытками для всей китайской отрасли, поскольку конкуренты будут вынуждены последовать. В конце июля китайские власти пообещали удвоить размер субсидий для граждан на покупку электромобиля или гибрида, но в условиях «ценовой войны» это не позволит вывести всех китайских автопроизводителей на безубыточность. Если ситуация не начнёт меняться, некоторым участникам рынка придётся подать на банкротство.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Deadlock — уверенная заявка на будущий хит. Предварительный обзор 11 ч.
Новая статья: Gamesblender № 691: игроки против PS5 Pro, «прорыв» в мобильном гейминге от Apple и Doom-голограмма 11 ч.
Верховный суд Бразилии разморозил счета Starlink, удержав $3,3 млн штрафа соцсети X 24 ч.
Способность OpenAI достичь капитализации в $150 млрд будет зависеть от изменения организационной структуры 14-09 06:16
Новая статья: Test Drive Unlimited Solar Crown — не такое возвращение мы ждали. Рецензия 14-09 00:09
«Отключать дизлайки — трусость»: игроки раскритиковали авторов Eve Online после анонса выживания Eve Frontier с блокчейн-элементами 13-09 22:59
Одного выживания недостаточно: создатели Frostpunk 2 показали вступительный ролик и трейлер с основными особенностями игры 13-09 22:48
«Нам не нужна PS5 Pro»: первый геймплей Star Wars Jedi: Survivor на PS4 Pro приятно удивил игроков 13-09 21:21
Суд обязал «Яндекс» доплатить 1,67 млрд рублей налогов 13-09 20:46
«Книга рекордов Гиннесса» признала Garry's Mod самым продаваемым ПК-эксклюзивом в истории 13-09 20:21