Сегодня 15 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Облачные войны: Microsoft обвинила Google в создании теневой коалиции против её бизнеса

Конфликт между Microsoft и Google на рынке облачных услуг обостряется. Microsoft обвинила Google в создании теневой организации для лоббирования своих интересов в Европе, сообщает TechCrunch. Заместитель главного юрисконсульта Microsoft Рима Алайли (Rima Alaily) утверждает, что Google тайно сформировала группу Open Cloud Coalition, чтобы продвигать свои интересы в сфере облачных решений, заручиться поддержкой политиков и антимонопольных органов.

 Источник изображения: BoliviaInteligente/Unsplash

Источник изображения: BoliviaInteligente / Unsplash

Алайли заявила, что Google пытается скрыть свою ведущую роль в этой коалиции, выставляя на первый план небольшие европейские компании. «Когда группа запустится [29 октября], Google, по нашим данным, попытается представить себя второстепенным участником, а не лидером», — написала представитель Microsoft. Она также отметила, что остаётся неясным, какие выгоды Google предложила другим компаниям за их участие, будь то денежные средства или скидки на услуги.

Коалицию возглавляет Ники Стюарт (Nicky Stewart), директор по работе с государственным сектором британской хостинговой компании Civo. В опубликованных Microsoft документах указано, что за набором участников стояла международная консалтинговая фирма DGA Group, представитель которой отказался раскрывать источники финансирования организации.

 Источник изображения: Copilot

Источник изображения: Copilot

В группу входят 10 компаний, включая Google, Civo и ряд других облачных провайдеров, таких как Gigas, ControlPlane и Pulsant. Стюарт в заявлении для TechCrunch подчеркнула, что коалиция «прозрачна» в отношении участников, выступает за открытый рынок и улучшение взаимодействия между облачными сервисами в Европе и не создана с целью противостоять какой-либо одной компании.

Одновременно сообщается, что конфликт стал разворачиваться на фоне изменений в лицензировании, которые Microsoft внедрила в 2019 году, сделав свои корпоративные программные продукты дороже для использования на конкурирующих облачных платформах. Это привело к антимонопольной жалобе и претензиям со стороны некоммерческой торговой ассоциации поставщиков облачных услуг инфраструктуры в Европе (CISPE). Ассоциация обвинила Microsoft в использовании своего авторитета для привязки клиентов к облачному сервису Azure, вследствие чего софтверному гиганту пришлось выплатить CISPE $22 млн и согласиться улучшить условия для некоторых cloud-провайдеров, обеспечив им возможность запускать программное обеспечение Microsoft на своей собственной инфраструктуре.

Однако это соглашение не затронуло крупнейших игроков рынка, таких как AWS, Alibaba и Google. В сентябре последняя подала антимонопольную жалобу против Microsoft, обвинив компанию в нечестной практике лицензирования, которая вынуждает клиентов оставаться на облачном хостинге Azure. Примечательно, что до этого Google предлагала членам CISPE €470 млн за продолжение дела против Microsoft, но предложение было отклонено.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый запуск ракеты Blue Origin New Glenn не задержится — телефон раскалился от звонков клиентов 2 ч.
Valve сделает из карт microSD замену игровым картриджам 4 ч.
До 3,2 Пбайт в 4U: Seagate представила JBOD-системы высокой плотности Exos 4U100 и 4U74 4 ч.
Ёмкость картриджей LTO-10 выросла до 40 Тбайт, а планируемая вместимость LTO-14 сократилась до 365 Тбайт 5 ч.
Sharp выйдет на рынок перовскитных солнечных панелей в 2027 году, чтобы изгнать из Японии китайский «солнечный кремний» 5 ч.
Лип-Бу Тан лично возглавил ИИ-отдел Intel после ухода его руководителя 6 ч.
Солнечная и ветровая энергия впервые могут с избытком перекрыть все новые потребности в энергии в мире 6 ч.
Google потратит на строительство трёх новых ЦОД в Техасе $40 млрд 12 ч.
В Китае замечен прототип обновлённого электромобиля Xiaomi SU7 13 ч.
В следующем году Samsung намеревается продать 7 млн складных смартфонов 14 ч.