Сегодня 17 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские компании лидируют в гонке по снижению времени заряда электромобиля до пяти минут

По некоторым оценкам, китайские производители на десять лет опережают западных конкурентов в сфере разработки более совершенных тяговых аккумуляторов и технологий их скоростной зарядки. Уже в ближайшие годы они смогут предложить электромобили с функцией пополнения заряда за пять минут, причём не только в верхних ценовых диапазонах.

 Источник изображения: Nyobolt

Источник изображения: Nyobolt

Для многих потенциальных покупателей электромобилей это будет означать, что устранён их серьёзный эксплуатационный недостаток — на зарядной станции не нужно будет проводить несколько десятков минут или даже часов, в зависимости от ситуации. В августе этого года китайская марка Zeekr предложила электрический седан 007, который заряд своей тяговой батареи способен увеличить с 10 до 80 % за десять с небольшим минут. В апреле китайская компания CATL представила тяговые батареи семейства Shenxing Plus, которые за десять минут зарядки способны накопить энергию, достаточную для преодоления 600 км.

Совершенствуются не только материалы, из которых производятся тяговые аккумуляторы, но и управляющее программное обеспечение. Ускоренная зарядка не будет неизбежно означать, что тяговые батареи износятся гораздо быстрее. Например, британский стартап Nyobolt в середине уходящего года представил прототип электромобиля с тяговой батареей, способной восстановить до 80 % своей номинальной ёмкости (35 кВт‧ч) менее чем за пять минут, при этом через 4000 циклов быстрой зарядки остаточная ёмкость батареи сохраняется на уровне 80 % от начальной. По сути, этого должно хватить на миллион километров пробега, поэтому ускоренного износа ячеек в данном случае опасаться не следует.

Правда, в случае с прототипом Nyobolt огорчают два факта. Во-первых, полного заряда батареи машине хватает только на 248 км пробега в условном цикле WLTP. Во-вторых, зарядка машины с более ёмкой батареей потребует пропорционально большего запаса времени. В любом случае, наличие прогресса на пути сокращения времени зарядки электромобилей сложно отрицать.

Серьёзной проблемой может стать отсутствие приемлемой зарядной инфраструктуры. Как правило, для восполнения заряда тяговой батареи за десять минут требуется подключение к зарядной станции постоянного тока мощностью 350 кВт и более. Таковых пока построено не так много. Даже в относительно благополучных США сейчас насчитывается не более 30 000 зарядных станций такой мощности. Чтобы соответствовать темпам роста спроса на электромобили с функцией быстрой зарядки, количество зарядных станций такого класса нужно будет к 2030 году увеличить до 182 000 штук. В Китае инфраструктура зарядных станций также быстро развивается, но они обычно сконцентрированы в определённых районах, а некоторые территории не могут похвастать высокой плотностью размещения зарядных станций.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Instagram и Facebook больше не являются социальными сетями, заявил сам Цукерберг 9 мин.
Роскомнадзор включил в «белый список» 75 тыс. IP-адресов с иностранными протоколами шифрования 13 мин.
Отечественная соцсеть «Россграм» тихо закрылась, но потом опять «ожила» 6 ч.
«Игра выглядит всё лучше и лучше»: геймеров впечатлил трейлер экспериментального оружия в ретрошутере Mouse: P.I. For Hire 12 ч.
OpenAI выпустила o3 и o4-mini — самые мощные рассуждающие модели, которые умеют «думать» картинками 12 ч.
Игровой ИИ-помощник от Microsoft стал доступен сотрудникам Xbox — подробности тестовой версии Copilot for Gaming 13 ч.
«Ведьмаки в ловушки не попадаются»: CD Projekt Red предупредила игроков о мошенниках, которые приглашают на «бету» The Witcher 4 15 ч.
11 bit studios подтвердила разработку двух новых игр, включая следующую Frostpunk 15 ч.
Grok получил функцию Studio для совместной работы ИИ и пользователя над документами и кодом 17 ч.
Microsoft позволила Copilot Studio самостоятельно управлять компьютером по заданию пользователя 17 ч.
Прибыль TSMC взлетела на 60 %, но перспективы компании туманны из-за торговой войны 14 мин.
ЦОД в один подход: модульный комплект Vertiv SmartRun ускорит развёртывание дата-центров 2 ч.
Intel также будет вынуждена ограничить поставки ускорителей вычислений в Китай 3 ч.
Эксперимент показал, что отключенные на годы SSD склонны к потере данных 3 ч.
AMD потеряет $800 млн из-за новейших ограничений на поставки ускорителей вычислений в Китай 6 ч.
Санкции не помеха: в новейших ИИ-ускорителях Huawei нашлись 7-нм чипы TSMC 6 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх 8 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Digma Pro Pactos 16: дисплей, сборка, эффективность 9 ч.
Исследование Honor: из-за распространения дипфейков работодатели изменят способ проведения онлайн-собеседований 10 ч.
Суперускоритель Huawei CloudMatrix 384 оказалася быстрее NVIDIA GB200 NVL72, но значительно прожорливее 11 ч.