Сегодня 08 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские компании лидируют в гонке по снижению времени заряда электромобиля до пяти минут

По некоторым оценкам, китайские производители на десять лет опережают западных конкурентов в сфере разработки более совершенных тяговых аккумуляторов и технологий их скоростной зарядки. Уже в ближайшие годы они смогут предложить электромобили с функцией пополнения заряда за пять минут, причём не только в верхних ценовых диапазонах.

 Источник изображения: Nyobolt

Источник изображения: Nyobolt

Для многих потенциальных покупателей электромобилей это будет означать, что устранён их серьёзный эксплуатационный недостаток — на зарядной станции не нужно будет проводить несколько десятков минут или даже часов, в зависимости от ситуации. В августе этого года китайская марка Zeekr предложила электрический седан 007, который заряд своей тяговой батареи способен увеличить с 10 до 80 % за десять с небольшим минут. В апреле китайская компания CATL представила тяговые батареи семейства Shenxing Plus, которые за десять минут зарядки способны накопить энергию, достаточную для преодоления 600 км.

Совершенствуются не только материалы, из которых производятся тяговые аккумуляторы, но и управляющее программное обеспечение. Ускоренная зарядка не будет неизбежно означать, что тяговые батареи износятся гораздо быстрее. Например, британский стартап Nyobolt в середине уходящего года представил прототип электромобиля с тяговой батареей, способной восстановить до 80 % своей номинальной ёмкости (35 кВт‧ч) менее чем за пять минут, при этом через 4000 циклов быстрой зарядки остаточная ёмкость батареи сохраняется на уровне 80 % от начальной. По сути, этого должно хватить на миллион километров пробега, поэтому ускоренного износа ячеек в данном случае опасаться не следует.

Правда, в случае с прототипом Nyobolt огорчают два факта. Во-первых, полного заряда батареи машине хватает только на 248 км пробега в условном цикле WLTP. Во-вторых, зарядка машины с более ёмкой батареей потребует пропорционально большего запаса времени. В любом случае, наличие прогресса на пути сокращения времени зарядки электромобилей сложно отрицать.

Серьёзной проблемой может стать отсутствие приемлемой зарядной инфраструктуры. Как правило, для восполнения заряда тяговой батареи за десять минут требуется подключение к зарядной станции постоянного тока мощностью 350 кВт и более. Таковых пока построено не так много. Даже в относительно благополучных США сейчас насчитывается не более 30 000 зарядных станций такой мощности. Чтобы соответствовать темпам роста спроса на электромобили с функцией быстрой зарядки, количество зарядных станций такого класса нужно будет к 2030 году увеличить до 182 000 штук. В Китае инфраструктура зарядных станций также быстро развивается, но они обычно сконцентрированы в определённых районах, а некоторые территории не могут похвастать высокой плотностью размещения зарядных станций.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
МТС взялась за разработку собственных видеоигр 20 мин.
Huawei обвинили в копировании ИИ конкурентов — компания всё отрицает 22 мин.
Google открыла Gemini доступ ко всем приложениям на Android и толком не объяснила, как от этого отказаться 24 мин.
«Яндекс» наконец перешёл в прямое управление к участникам «Консорциум.Первый» 29 мин.
«ЗН Цифра» внедрила решения импортонезависимой экосистемы «Базиса» 36 мин.
OpenAI усилила режим секретности, опасаясь утечки передовых ИИ-разработок 42 мин.
Упор на сюжет, жуткие анимации и физическое ощущение ужаса: новые подробности гротескного хоррора Ill 2 ч.
«Romero Games не закрылась»: студия соавтора Doom Джона Ромеро жива, несмотря на отмену нового шутера 3 ч.
Британские СМИ восстали против ИИ-сводок в поиске Google и требуют отключить опцию 4 ч.
Чат-бот Илона Маска Grok стал ещё более «политически некорректным» после обновления 4 ч.
Изменения климата грозят дефицитом чипов — через 10 лет мир столкнётся с нехваткой меди для полупроводников 30 мин.
Intel запустила новую волну сокращений — работы лишатся тысячи специалистов 55 мин.
Gateway расправила плечи — гигантскую солнечную батарею для лунной станции впервые развернули во всю длину 60 мин.
Администрация Трампа опять надавила на Apple за промедление в переносе производства электроники в США 2 ч.
В гонке за лидерство в сфере ИИ поможет инфраструктура, а не хайп 3 ч.
Прибыль Samsung должна упасть впервые с 2023 года, причём сразу на 56 % 4 ч.
Jsaux представила кулер с клипсой для Nintendo Switch 2 4 ч.
Meta заполучила ещё одного крупного специалиста по ИИ — теперь из Apple 7 ч.
Суд не удовлетворил очередную жалобу Apple на запрет продажи в США часов Watch с датчиком содержания кислорода в крови 8 ч.
CoreWeave всё-таки купила оператора ЦОД Core Scientific, но в девять раз дороже, чем когда-то планировала 12 ч.