Сегодня 11 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

PlayStation 5 Pro получит технологию ИИ-масштабирования, подобную AMD FSR 4

Главный архитектор игровых приставок PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro Марк Черни (Mark Cerny) в интервью игровому изданию EuroGamer заявил, что в будущем фирменная технология масштабирования PSSR (PlayStation Super Resolution) для PS5 Pro будет похожа на технологию масштабирования AMD FSR 4 для ПК.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

На прошлой неделе компания AMD сообщила, что разработанная с использованием машинного обучения технология масштабирования FSR 4 создавалась при активной помощи со стороны компании Sony. В частности, при создании FSR 4 компания AMD применяла ИИ-модели, разработанные совместно с Sony Interactive Entertainment. Обе компании в прошлом году представили совместную разработку под кодовым названием «Аметист». Цель проекта — улучшение игрового процесса и графики с помощью искусственного интеллекта. Наработки проекта «Аметист» легли в основу FSR 4. В том же году Sony представила PlayStation 5 Pro. В основе приставки используется гибридная архитектура AMD RDNA: вычислительный блок процессора PS5 Pro собран на архитектуре RDNA 2, для трассировки лучей используется RDNA 4, а для возможностей машинного обучения применяется некая кастомная архитектура RDNA.

О последнем компоненте пока известно не так много. Однако в будущем он будет использоваться для технологии масштабирования, аналогичной FSR 4 на PS5 Pro. По словам Марка Черни, эта технология масштабирования не будет полностью идентична FSR 4 для ПК — она будет адаптирована под определённые сценарии.

«Наша цель состоит в том, чтобы создать что-то, похожее на апскейлер FSR 4 для PS5 Pro в играх, которые выйдут в 2026 году. Это будет следующая ступень эволюции PSSR. По сути, технология должна принимать те же входные данные и выдавать аналогичные выходные данные, что и FSR 4. Реализация этой идеи довольно амбициозна и требует много времени, поэтому мы пока не демонстрировали эту технологию», — заявил Черни.

Он добавил, что «FSR4-подобную» технологию масштабирования необходимо будет адаптировать для работы на консоли, например, под определённую частоту кадров, что не так критично для ПК. По словам Черни, использование специализированного аппаратного ускорения ИИ в PS5 Pro обеспечит вычислительную мощность 300 8-битных TOPS без учёта разреженности. По его мнению, этого достаточно для нового алгоритма масштабирования. Сопоставимый уровень производительности демонстрируют видеокарты на архитектуре RDNA 4 (серия Radeon RX 9070).

«FSR 4 и следующая эволюция PSSR станут основой для нашего будущего. Мы ожидаем, что со временем у AMD и Sony появятся собственные реализации каждого из алгоритмов, разработанных в ходе нашего сотрудничества. Они могут немного отличаться друг от друга, поскольку технические требования к разработке игр для консолей и ПК в целом различаются. Например, как я уже упоминал в техническом видео о PS5 Pro в декабре, стабильные 60 кадров в секунду критически важны в мире консолей, тогда как в ПК-среде к этому относятся менее строго», — рассказал Черни.

Черни также отметил, что в настоящее время компания сосредоточена не столько на интеграции технологии, аналогичной FSR 4, в PS5 Pro, сколько на расширении поддержки PSSR, чтобы её использовало как можно больше игр.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск сообщил о масштабной атаке на X, которая привела к сбоям в работе соцсети 3 ч.
Для Stardew Valley вышел мод Baldur’s Village с персонажами из Baldur’s Gate 3 — Свен Винке одобряет 5 ч.
Тонущая Atos неожиданно получила «золотой» контракт от британского госбанка 5 ч.
«У нас есть Stellar Blade дома»: постапокалиптический стелс-экшен Steel Seed от создателей Close to the Sun получил дату выхода и новую демоверсию 6 ч.
Продажи Split Fiction за два дня превысили миллион копий — It Takes Two на достижение этой вершины понадобился почти месяц 7 ч.
Sony отреагировала на слухи об анонсе переизданий God of War в честь 20-летия серии 8 ч.
Спустя три года игры серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вернулись в российский Steam 8 ч.
Календарь релизов — 10–16 марта: Wanderstop, Rise of the Ronin на ПК и Beyond the Ice Palace 2 9 ч.
Сбой в X сделал соцсеть недоступной для десятков тысяч пользователей 9 ч.
Microsoft скоро начнёт масштабное внедрение ИИ Copilot в видеоигры 9 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Samsung Galaxy S25 Ultra: пора бы и ускориться 40 мин.
Новая статья: ИИтоги февраля 2025 г.: неопределённость нарастает 3 ч.
PlayStation 5 Pro получит технологию ИИ-масштабирования, подобную AMD FSR 4 3 ч.
ИИ и VMware: хорошие квартальные результаты и оптимистичный прогноз подстегнули рост акций Broadcom 4 ч.
Asus выпустила мониторы VU Air Ionizer со встроенным ионизатором воздуха 7 ч.
TSMC захватила 2/3 мирового рынка контрактного производства чипов благодаря ИИ — спрос на зрелые техпроцессы упал 8 ч.
Apple не оставила попытки создать умные очки, но вряд ли сможет сделать прорывной продукт 9 ч.
Первый электрический экраноплан успешно испытали с пассажирами на борту 9 ч.
Microsoft вложит ещё $300 млн в облачную и ИИ-инфраструктуру в Южной Африке 9 ч.
Российские силовики столкнулись с дефицитом инструментов для взлома iPhone и других смартфонов 9 ч.