Сегодня 12 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

PlayStation 5 Pro получит технологию ИИ-масштабирования, подобную AMD FSR 4

Главный архитектор игровых приставок PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro Марк Черни (Mark Cerny) в интервью игровому изданию EuroGamer заявил, что в будущем фирменная технология масштабирования PSSR (PlayStation Super Resolution) для PS5 Pro будет похожа на технологию масштабирования AMD FSR 4 для ПК.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

На прошлой неделе компания AMD сообщила, что разработанная с использованием машинного обучения технология масштабирования FSR 4 создавалась при активной помощи со стороны компании Sony. В частности, при создании FSR 4 компания AMD применяла ИИ-модели, разработанные совместно с Sony Interactive Entertainment. Обе компании в прошлом году представили совместную разработку под кодовым названием «Аметист». Цель проекта — улучшение игрового процесса и графики с помощью искусственного интеллекта. Наработки проекта «Аметист» легли в основу FSR 4. В том же году Sony представила PlayStation 5 Pro. В основе приставки используется гибридная архитектура AMD RDNA: вычислительный блок процессора PS5 Pro собран на архитектуре RDNA 2, для трассировки лучей используется RDNA 4, а для возможностей машинного обучения применяется некая кастомная архитектура RDNA.

О последнем компоненте пока известно не так много. Однако в будущем он будет использоваться для технологии масштабирования, аналогичной FSR 4 на PS5 Pro. По словам Марка Черни, эта технология масштабирования не будет полностью идентична FSR 4 для ПК — она будет адаптирована под определённые сценарии.

«Наша цель состоит в том, чтобы создать что-то, похожее на апскейлер FSR 4 для PS5 Pro в играх, которые выйдут в 2026 году. Это будет следующая ступень эволюции PSSR. По сути, технология должна принимать те же входные данные и выдавать аналогичные выходные данные, что и FSR 4. Реализация этой идеи довольно амбициозна и требует много времени, поэтому мы пока не демонстрировали эту технологию», — заявил Черни.

Он добавил, что «FSR4-подобную» технологию масштабирования необходимо будет адаптировать для работы на консоли, например, под определённую частоту кадров, что не так критично для ПК. По словам Черни, использование специализированного аппаратного ускорения ИИ в PS5 Pro обеспечит вычислительную мощность 300 8-битных TOPS без учёта разреженности. По его мнению, этого достаточно для нового алгоритма масштабирования. Сопоставимый уровень производительности демонстрируют видеокарты на архитектуре RDNA 4 (серия Radeon RX 9070).

«FSR 4 и следующая эволюция PSSR станут основой для нашего будущего. Мы ожидаем, что со временем у AMD и Sony появятся собственные реализации каждого из алгоритмов, разработанных в ходе нашего сотрудничества. Они могут немного отличаться друг от друга, поскольку технические требования к разработке игр для консолей и ПК в целом различаются. Например, как я уже упоминал в техническом видео о PS5 Pro в декабре, стабильные 60 кадров в секунду критически важны в мире консолей, тогда как в ПК-среде к этому относятся менее строго», — рассказал Черни.

Черни также отметил, что в настоящее время компания сосредоточена не столько на интеграции технологии, аналогичной FSR 4, в PS5 Pro, сколько на расширении поддержки PSSR, чтобы её использовало как можно больше игр.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Electronic Arts добавила в новую Skate микротранзакции ещё до выхода игры в ранний доступ 46 мин.
Из раннего доступа Steam скоро выйдет Vivat Slovakia — экшен с открытым миром в духе GTA, но про Словакию в разгар «лихих девяностых» 3 ч.
Google инвестировала в одного из главных конкурентов OpenAI больше, чем считалось ранее 3 ч.
Google выпустила Gemma 3 — самую мощную модель ИИ для запуска на одной видеокарте 4 ч.
Apple выпустит концерт Metallica с погружением для Vision Pro с «беспрецедентным доступом» к музыкантам 5 ч.
Психогеографическая RPG Hopetown получила тизер-трейлер с озвучкой от рассказчика Disco Elysium и готовится к выходу на Kickstarter 5 ч.
Microsoft скоро начнёт насаждать рекламу прямо в переписке с ИИ-ботом Copilot 5 ч.
Обновление Basis Dynamix Enterprise 4.2: расширение возможностей управления СХД и более 60 новых функций 6 ч.
Мультиплеерный экшен про боевых роботов Steel Hunters от создателей World of Tanks скоро ворвётся в ранний доступ Steam — дата выхода и новый трейлер 6 ч.
OpenAI создала ИИ-модель, которая мастерски пишет художественные тексты 11 ч.
Microsoft обвинили в мошенничестве с квантовым чипом на неоткрытых частицах, но компания готова защищать Majorana 1 2 мин.
Разработчик фотонного интерконнекта для ИИ-инфраструктур Celestial AI привлёк ещё $250 млн инвестиций 18 мин.
Altera представила малые FPGA семейства Agilex 3 для энергоэффективных систем 52 мин.
10+ Тбайт/с: Pure Storage представила высокопроизводительную All-Flash СХД FlashBlade//EXA для ИИ и НРС 2 ч.
VideoCardz узнали, когда Nvidia представит видеокарты GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 2 ч.
Илон Маск пообещал удвоить выпуск электромобилей Tesla в США за два года — сделать это будет непросто 2 ч.
У Сатурна обнаружили 128 новых лун 3 ч.
Google стала ещё на шаг ближе к выпуску смарт-очков после долгого перерыва 3 ч.
Китайская Changan начнёт тестировать твердотельные аккумуляторы с запасом хода до 1500 км уже в этом году 4 ч.
WD представила портативные жёсткие диски на 26 Тбайт и хранилища до 208 Тбайт за $8300 4 ч.