Сегодня 30 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

PlayStation 5 Pro получит технологию ИИ-масштабирования, подобную AMD FSR 4

Главный архитектор игровых приставок PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro Марк Черни (Mark Cerny) в интервью игровому изданию EuroGamer заявил, что в будущем фирменная технология масштабирования PSSR (PlayStation Super Resolution) для PS5 Pro будет похожа на технологию масштабирования AMD FSR 4 для ПК.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

На прошлой неделе компания AMD сообщила, что разработанная с использованием машинного обучения технология масштабирования FSR 4 создавалась при активной помощи со стороны компании Sony. В частности, при создании FSR 4 компания AMD применяла ИИ-модели, разработанные совместно с Sony Interactive Entertainment. Обе компании в прошлом году представили совместную разработку под кодовым названием «Аметист». Цель проекта — улучшение игрового процесса и графики с помощью искусственного интеллекта. Наработки проекта «Аметист» легли в основу FSR 4. В том же году Sony представила PlayStation 5 Pro. В основе приставки используется гибридная архитектура AMD RDNA: вычислительный блок процессора PS5 Pro собран на архитектуре RDNA 2, для трассировки лучей используется RDNA 4, а для возможностей машинного обучения применяется некая кастомная архитектура RDNA.

О последнем компоненте пока известно не так много. Однако в будущем он будет использоваться для технологии масштабирования, аналогичной FSR 4 на PS5 Pro. По словам Марка Черни, эта технология масштабирования не будет полностью идентична FSR 4 для ПК — она будет адаптирована под определённые сценарии.

«Наша цель состоит в том, чтобы создать что-то, похожее на апскейлер FSR 4 для PS5 Pro в играх, которые выйдут в 2026 году. Это будет следующая ступень эволюции PSSR. По сути, технология должна принимать те же входные данные и выдавать аналогичные выходные данные, что и FSR 4. Реализация этой идеи довольно амбициозна и требует много времени, поэтому мы пока не демонстрировали эту технологию», — заявил Черни.

Он добавил, что «FSR4-подобную» технологию масштабирования необходимо будет адаптировать для работы на консоли, например, под определённую частоту кадров, что не так критично для ПК. По словам Черни, использование специализированного аппаратного ускорения ИИ в PS5 Pro обеспечит вычислительную мощность 300 8-битных TOPS без учёта разреженности. По его мнению, этого достаточно для нового алгоритма масштабирования. Сопоставимый уровень производительности демонстрируют видеокарты на архитектуре RDNA 4 (серия Radeon RX 9070).

«FSR 4 и следующая эволюция PSSR станут основой для нашего будущего. Мы ожидаем, что со временем у AMD и Sony появятся собственные реализации каждого из алгоритмов, разработанных в ходе нашего сотрудничества. Они могут немного отличаться друг от друга, поскольку технические требования к разработке игр для консолей и ПК в целом различаются. Например, как я уже упоминал в техническом видео о PS5 Pro в декабре, стабильные 60 кадров в секунду критически важны в мире консолей, тогда как в ПК-среде к этому относятся менее строго», — рассказал Черни.

Черни также отметил, что в настоящее время компания сосредоточена не столько на интеграции технологии, аналогичной FSR 4, в PS5 Pro, сколько на расширении поддержки PSSR, чтобы её использовало как можно больше игр.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft близка к заключению сделки о постоянном доступе к самым передовым технологиям OpenAI 31 мин.
Google согласилась подписать европейский свод правил в сфере разработки ИИ 2 ч.
Италия запустила проверку Meta из-за внедрения ИИ-чат-бота в WhatsApp 4 ч.
Meta разрешит программистам пользоваться ИИ на собеседованиях 4 ч.
«Яндекс» раскрыл алгоритм распознавания голосовых команд в шумных условиях 4 ч.
FromSoftware отложила горячо ожидаемое обновление для Elden Ring Nightreign из-за сильнейшего землетрясения на Камчатке 5 ч.
Microsoft прекратила предоставлять облачные услуги связанной с «Роснефтью» индийской Nayara Energy 5 ч.
YouTube разрешил блогерам материться — у видео со сквернословием не будут ограничивать монетизацию 5 ч.
Рублёвый стейблкоин A7A5 набрал популярность — он помогает российским компаниям бороться с санкциями 6 ч.
Electronic Art готовит «самую захватывающую» линейку игр в своей истории — Battlefield 6 не будет стоить $80 6 ч.
В ноябре в Москве пройдёт «Электроника России» 2025 — выставка-форум передовых отечественных технологий 52 мин.
YTL Power и NVIDIA инвестируют $2,3 млрд в ИИ в Малайзии — но связано ли это с предыдущей сделкой на $4,3 млрд? 2 ч.
Пентагон заказал разработку аналоговых «мозгов» для дронов и систем автопилота 2 ч.
Groq намерен привлечь $600 млн финансирования — в случае успеха это удвоит капитализацию бизнеса 2 ч.
Представлен китайский серверный процессор Zhaoxin KH-50000: до 96 ядер, 12 каналов DDR5 и 128 линий PCIe 5.0 4 ч.
Micron представила SSD на 122 Тбайт и 14 000 Мбайт/с — следующая модель будет в два раза ёмче 4 ч.
Австралия впервые запустила свою космическую ракету — полёт продлился всего 14 секунд и завершился взрывом 4 ч.
Неожиданный эффект ИИ-бума: прибыль аккумуляторного бизнеса Panasonic взлетела на 47 % 4 ч.
Futurehome вынудила пользователей платить за базовые функции своих устройств умного дома 5 ч.
Цены на DDR4 стабилизировались, а флеш-память NAND приготовилась дорожать 5 ч.