Сегодня 09 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

PlayStation 5 Pro получит технологию ИИ-масштабирования, подобную AMD FSR 4

Главный архитектор игровых приставок PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro Марк Черни (Mark Cerny) в интервью игровому изданию EuroGamer заявил, что в будущем фирменная технология масштабирования PSSR (PlayStation Super Resolution) для PS5 Pro будет похожа на технологию масштабирования AMD FSR 4 для ПК.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

На прошлой неделе компания AMD сообщила, что разработанная с использованием машинного обучения технология масштабирования FSR 4 создавалась при активной помощи со стороны компании Sony. В частности, при создании FSR 4 компания AMD применяла ИИ-модели, разработанные совместно с Sony Interactive Entertainment. Обе компании в прошлом году представили совместную разработку под кодовым названием «Аметист». Цель проекта — улучшение игрового процесса и графики с помощью искусственного интеллекта. Наработки проекта «Аметист» легли в основу FSR 4. В том же году Sony представила PlayStation 5 Pro. В основе приставки используется гибридная архитектура AMD RDNA: вычислительный блок процессора PS5 Pro собран на архитектуре RDNA 2, для трассировки лучей используется RDNA 4, а для возможностей машинного обучения применяется некая кастомная архитектура RDNA.

О последнем компоненте пока известно не так много. Однако в будущем он будет использоваться для технологии масштабирования, аналогичной FSR 4 на PS5 Pro. По словам Марка Черни, эта технология масштабирования не будет полностью идентична FSR 4 для ПК — она будет адаптирована под определённые сценарии.

«Наша цель состоит в том, чтобы создать что-то, похожее на апскейлер FSR 4 для PS5 Pro в играх, которые выйдут в 2026 году. Это будет следующая ступень эволюции PSSR. По сути, технология должна принимать те же входные данные и выдавать аналогичные выходные данные, что и FSR 4. Реализация этой идеи довольно амбициозна и требует много времени, поэтому мы пока не демонстрировали эту технологию», — заявил Черни.

Он добавил, что «FSR4-подобную» технологию масштабирования необходимо будет адаптировать для работы на консоли, например, под определённую частоту кадров, что не так критично для ПК. По словам Черни, использование специализированного аппаратного ускорения ИИ в PS5 Pro обеспечит вычислительную мощность 300 8-битных TOPS без учёта разреженности. По его мнению, этого достаточно для нового алгоритма масштабирования. Сопоставимый уровень производительности демонстрируют видеокарты на архитектуре RDNA 4 (серия Radeon RX 9070).

«FSR 4 и следующая эволюция PSSR станут основой для нашего будущего. Мы ожидаем, что со временем у AMD и Sony появятся собственные реализации каждого из алгоритмов, разработанных в ходе нашего сотрудничества. Они могут немного отличаться друг от друга, поскольку технические требования к разработке игр для консолей и ПК в целом различаются. Например, как я уже упоминал в техническом видео о PS5 Pro в декабре, стабильные 60 кадров в секунду критически важны в мире консолей, тогда как в ПК-среде к этому относятся менее строго», — рассказал Черни.

Черни также отметил, что в настоящее время компания сосредоточена не столько на интеграции технологии, аналогичной FSR 4, в PS5 Pro, сколько на расширении поддержки PSSR, чтобы её использовало как можно больше игр.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Научно-фантастический хоррор Routine вернулся из небытия второй раз за 13 лет и наконец взял курс на релиз 26 мин.
Госдума РФ не приняла закон о легализации «белых» хакеров 2 ч.
OpenAI удалось заполучить четырёх классных специалистов из Tesla, xAI и Meta 5 ч.
В США появится не только свой TikTok, но и CapCut 12 ч.
Microsoft наконец добавила в Teams цепочки обсуждений — треды 12 ч.
Microsoft устранила 137 уязвимостей, включая 14 критических и одну нулевого дня 12 ч.
Apple Lisa воссоздали в браузере до мельчайших деталей — дорогой компьютер 1983 года стал доступен всем 12 ч.
В Gmail добавят удобный способ отписаться от ненужных рассылок 12 ч.
«Проведите время с пользой, ведь мы все умрём»: экзистенциальная игра о скоротечности жизни Time Flies получила дату выхода и новый трейлер 13 ч.
С новым патчем в The Last of Us Part II Remastered появился хронологический режим — он позволит по-иному взглянуть на сюжет игры 14 ч.
Японская Mitsui OSK Lines построит плавучий ЦОД и запитает его от турецкого корабля-электростанции 51 мин.
Продажи Tesla упали даже в Китае, где до этого росли три квартала подряд 3 ч.
Поставки ПК во втором квартале выросли на 6,5 % под влиянием угрозы таможенных тарифов в США 4 ч.
В Apple сменился операционный директор, который может в будущем заменить Тима Кука 5 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты GIGABYTE AORUS GeForce RTX 5060 Ti ELITE 16G: цена тишины 9 ч.
Новая статья: Обзор беспроводной колонки Tronsmart Bang Max: дачный певец 10 ч.
Первая национальная ракета Канады «Тайга» стартует в августе — через пару лет полетит «Тундра» 12 ч.
Tecno представила серию тонких и доступных смартфонов Spark 40 с ворохом ИИ-функций 13 ч.
Мощнейший Ryzen Threadripper Pro 9995WX показался в магазинах по цене $12 800 14 ч.
SSD и оперативная память подорожают — Трамп анонсировал 25-% пошлину на все товары из Японии и Южной Кореи 15 ч.