Сегодня 14 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nvidia перестала быть геймерской компанией, а стала «фабрикой ИИ»

Бессменный генеральный директор Nvidia, который на протяжении более тридцати лет ведёт компанию к успеху, на разных этапах этого пути провозглашает новый статус своего детища. На GTC 2025, окрылённый успехом Nvidia на рынке компонентов для ИИ, он заявил, что компания является провайдером инфраструктуры для соответствующих систем.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

«Nvidia является компанией, связанной с инфраструктурой ИИ. Мы инфраструктурная компания, а не просто "купи-продай чипы"», — высказался Дженсен Хуанг (Jensen Huang) на пресс-конференции в Калифорнии, которая последовала за его выступлением с докладом на открытии GTC 2025. Необходимость заблаговременно делиться подробностями относительно будущих продуктов глава Nvidia пояснил на примере контраста с другими компаниями. По его словам, никто из производителей смартфонов не анонсирует по четыре последовательно выходящие модели смартфонов за раз. Это просто не имеет смысла, как подчеркнул Хуанг.

«Инфраструктура ИИ — это не то, что ты покупаешь сегодня и вводишь в строй завтра. Это то, во что ты вкладываешь средства на протяжении двух лет заранее и имеешь план на весь этот двухлетний период, и надеешься, что сможешь развернуть достаточно быстро», — сообщил глава Nvidia. Именно с учётом таких сроков компания представила накануне вычислительные архитектуры, которые лягут в основу продуктов, выпускаемых в период с 2026 по 2028 годы. «Все должны располагать одинаковой информацией и планировать свои действия сообща, чтобы построить инфраструктуру для всего мира», — добавил Хуанг.

Глава компании также назвал Nvidia «фабрикой ИИ», которая помогает клиентам зарабатывать деньги: «Теперь мы — фабрика искусственного интеллекта. Это значит, что фабрика помогает клиентам зарабатывать деньги. Наши фабрики напрямую приносят клиентам доход». «Уровень бизнеса гораздо выше, чем ранее. Конкуренция гораздо выше, чем ранее. Прав на ошибку у всех наших клиентов значительно меньше. Это рассчитанный на несколько лет инвестиционный цикл, поэтому речь идёт о сотнях миллиардов долларов», — пояснил гендиректор Nvidia возросший уровень ответственности компании перед клиентами.

Влияние 20-процентной пошлины в США на бизнес Nvidia основателя компании пока не особо пугает. Сеть поставщиков продукции Nvidia достаточно развита, по его словам. Это не только Тайвань, но и Мексика, а также Вьетнам. Они распределены по многим местам. В ближайшее время всё будет зависеть от того, какие из стран подвергнутся повышенным пошлинам. Значительного влияния подобные изменения на финансовые результаты деятельности Nvidia всё равно пока не окажут, как убеждено руководство компании.

В долгосрочной же перспективе Nvidia будет развивать производство своей продукции на территории США. «У нас есть возможность многое изготавливать в США. Не всё, но многое», — пояснил Дженсен Хуанг, добавив, что TSMC уже снабжает компанию выпускаемыми в штате Аризона компонентами. Намерения TSMC вложить $165 млрд на развитие шести предприятий на территории США внушают руководству Nvidia уверенность в успехе локализации производства продукции этой марки.

В интервью Financial Times Дженсен Хуанг заявил, что Nvidia готова в ближайшие четыре года потратить сотни миллиардов долларов на покупку продукции американского производства для своих нужд. Во всяком случае, на территории США производить необходимые Nvidia изделия могут тайваньские компании Foxconn и TSMC. По состоянию на конец января прошлого года Nvidia располагала обязательствами на закупку продукции сторонних компаний на общую сумму $20 млрд. Соответственно, за несколько лет с учётом роста рынка соответствующие затраты в одних только США легко могут возрасти на порядок.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Zenless Zone Zero от разработчиков Genshin Impact выйдет на Xbox Series уже в июне 12 ч.
Сфера ИИ заинтересовалась малыми языковыми моделями — они дешевле и эффективнее больших в конкретных задачах 13 ч.
YouTube против цифровой зависимости — пользователи смогут вводить самоограничение на просмотр Shorts 13 ч.
Новая статья: The First Berserker: Khazan — дёшево, но по-хорошему сердито. Рецензия 13-04 00:03
Новая статья: Gamesblender № 721: новый шанс для Deus Ex, Switch 2 и цены, скандальное ИИ-демо Quake II 12-04 23:30
Marathon вышла из тени — дата выхода, много геймплея и короткометражка от оскароносного режиссёра 12-04 22:03
В Telegram появились групповые звонки на 100 человек со сквозным шифрованием — пока в тестовом режиме 12-04 21:16
Объём экспорта российского ПО в 2024 году рухнул в полтора раза, но это не точно 12-04 15:07
Более трети российских компаний удаляют персональные данные вручную 12-04 12:56
ИИ-лаборатория Meta, создавшая модель Llama, постепенно угасает — в компании назвали это «новым началом» 12-04 12:43
Энергопотребление ЦОД к 2030 году вырастет более чем вдвое: из-за ИИ придётся сжигать больше угля и газа 1 мин.
Sony внезапно подняла на 25 % цены на PlayStation 5 во многих странах по всему миру 12 мин.
На 40 % быстрее и дешевле обычного интернета: Google предложила компаниям доступ к своей сетевой инфраструктуре планетарного масштаба 2 ч.
Apple сохраняет высокие темпы миграции производства за пределы Китая 2 ч.
AR-гарнитура Apple Vision Pro 2 получит два ключевых улучшения по сравнению с моделью текущего поколения 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Apple iPhone 16e: я экономить буду! 10 ч.
ИИ-агенты под присмотром: Google Distributed Cloud заработает на on-premise платформах NVIDIA Blackwell DGX/HGX 10 ч.
ЕС пригрозил обложить американские компании налогами в случае провала переговоров с Трампом 13 ч.
Объём телеком-рынка в России в 2024 году превысил 2,1 трлн руб., а трафик вырос со 151,52 Эбайт до 188,53 Эбайт 19 ч.
Biostar представила индустриальный компьютер MX-X7433RE на базе Intel Amston Lake 19 ч.