Сегодня 26 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В этом году рекордно взлетел спрос на дорогие стартапы

Первый квартал текущего календарного года ещё не завершился, а совокупная сумма объявленных сделок по продаже стартапов стоимостью более $1 млрд уже достигла $54,5 млрд, как отмечают аналитики CB Insights. Эта сумма уже превышает предыдущие квартальные рекорды в данной сфере.

 Источник изображения: Wiz

Источник изображения: Wiz

В объявленных с начала текущего года сделках фигурирует 11 стартапов с величиной капитализации более $1 млрд каждый, тогда как год назад за весь первый квартал было объявлено о продаже только двух стартапов с уровнем капитализации свыше $1 млрд на общую сумму $3,2 млрд. Бум сделок на рынке стартапов в этом году, по мнению аналитиков, говорит об уверенности инвесторов в способности администрации президента Трампа претворять в жизнь антимонопольную политику, позволяющую компаниям, поддерживаемым из средств венчурного капитала, выручить за свои активы достойные деньги.

Договорённость о покупке корпорацией Google стартапа Wiz за $32 млрд является крупнейшей сделкой на рынке компаний, финансируемых венчурными капиталистами. Помимо этого, только в марте было объявлено о трёх других крупных сделках: SoftBank договорилась о покупке Ampere Computing за $6,5 млрд, Scopely согласилась выложить $3,5 млрд за игровые активы Niantic, а PepsiCo договорилась купить почти за $2 млрд стартап Poppi, занимающийся газированными напитками. Кроме того, в сегменте искусственного интеллекта только за март было объявлено о двух сделках на общую сумму более $4,5 млрд.

По мнению экспертов Menlo Ventures, ожидания продавцов и покупателей на рынке стартапов сейчас начали движение навстречу друг другу, а потому после длительного перерыва растёт количество заключаемых сделок. В сложных макроэкономических условиях последних лет компаниям стало сложнее привлекать капитал через IPO, но теперь рынок оживился. Смена главы Федеральной торговой комиссии США (FTC) должна способствовать увеличению количества сделок по слиянию и поглощению, поскольку предыдущее руководство ведомства было настроено против консолидации рынка. У покупателей накопилось немало денежных средств, и теперь они готовы тратить их на интересные активы. Тем более, что отложенный спрос наслоился на интерес инвесторов к теме искусственного интеллекта.

Примечательно, что приход к власти в США Дональда Трампа (Donald Trump) с его неукротимой тягой к повышению таможенных тарифов оказал благоприятное влияние на рынок капитала даже с учётом неприятных последствий для экономики. Возросшая волатильность на фондовом рынке подтолкнула основателей бизнеса к поиску покупателей. В новых условиях стартапам сложнее рассчитывать на хорошую выручку по итогам IPO, поэтому они охотнее продают бизнес конкретным инвесторам.

Впрочем, в выигрыше остаются далеко не все молодые компании. На рынке технологических стартапов присутствуют более 1000 компаний, чья капитализация превышает $1 млрд, но при этом они до сих пор не нашли покупателей и не готовятся выйти на IPO.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Профессор РАН спрогнозировал появление в скором времени ИИ-аватаров людей 5 ч.
Новая статья: Hollywood Animal — тёмная сторона Голливуда. Предварительный обзор 6 ч.
Названа самая популярная версия Android на сегодняшний день и это отнюдь не Android 15 7 ч.
Microsoft наконец запустила для всех ИИ-функцию Recall, которая делает скриншоты всех действий пользователя на ПК 7 ч.
Релиз шутера La Quimera от бывших разработчиков Metro отложили после разгромных обзоров — игра должна была выйти сегодня 7 ч.
Capcom подразнила фанатов тизером Resident Evil 9 в новом ролике о ремейке Resident Evil 4 8 ч.
Администрация Трампа потребовала от ЕС отказаться от жёсткого регулирования ИИ 9 ч.
Продажи Clair Obscur: Expedition 33 за первые сутки превысили 500 тысяч копий, хотя игра доступна в Game Pass 9 ч.
Perplexity разрабатывает браузер с тотальной слежкой за пользователями для дорогой «гиперперсонализированной» рекламы 11 ч.
Microsoft применила генеративный ИИ в рекламе, но этого никто не заметил 11 ч.