Сегодня 15 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD станет крупнейшим в мире производителем электромобилей, обогнав Tesla по поставкам в этом году

По выручке китайская BYD обошла Tesla ещё осенью прошлого года, к декабрю компании удалось стать шестым по величине автопроизводителем в мире, а весь 2024 год она завершила с более высокими выручкой и темпами роста. По мнению аналитиков, по итогам текущего года BYD обойдёт Tesla и по количеству выпущенных электромобилей, заняв 15,7 % мирового рынка.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

В данной статистике, что важно, учитываются именно аккумуляторные электромобили, ведь если Tesla выпускает исключительно такие транспортные средства, то BYD выпускает примерно в два раза больше подключаемых к электросети гибридов, чем «чистокровных» электромобилей. Но даже в категории аккумуляторных машин у BYD есть все шансы, по мнению представителей Counterpoint Research, по итогам текущего года обойти в натуральном выражении Tesla, которая останется на втором месте со своими 15,3 % мирового рынка.

Помимо более широкого ассортимента, BYD может предложить и более прогрессивные технические решения типа архитектуры с напряжением 1000 В, а также мегаваттных зарядных станций, которые восполняют до 400 км запаса хода всего за пять минут. BYD располагает собственным производством тяговых батарей и постоянно совершенствует соответствующие технологии. В совокупности с высокой степенью вертикальной интеграции производства прочих компонентов, это позволяет компании предлагать передовые электромобили по очень конкурентным ценам — по крайней мере, на внутреннем рынке Китая.

На третьем месте в рейтинге крупнейших производителей электромобилей, как ожидают представители Counterpoint Research, по итогам текущего года окажется китайский холдинг Geely, в который входят легковое подразделение Volvo, марки Zeekr, Polestar и Lynk & Co. Эта группа займёт 7,5 % мирового рынка аккумуляторных электромобилей по итогам 2025 года. Европейский автогигант Volkswagen отстанет совсем чуть-чуть с 7,1 % рынка и займёт четвёртое место, что для классического автоконцерна из-за пределов Китая в нынешних условиях можно считать весьма успешным результатом.

Пятым по величине производителем электромобилей с долей 4,7 % окажется малоизвестное за пределами Китая совместное предприятие SAIC, GM и Wuling, выпускающее доступные электромобили преимущественно для местного рынка. Даже отказавшись от минимализма в дизайне и характеристиках своих машин, Wuling сохранил способность предлагать потребителям низкие цены. Все оставшиеся производители сообща будут контролировать по итогам текущего года 49,7 % рынка электромобилей.

Кстати, эксперты Rho Motion выяснили, что по итогам прошлого года только четыре производителя электрифицированных легковых автомобилей сработали с прибылью, а все остальные были убыточными. Первое место по праву старожила рынка удерживает Tesla с нормой прибыли 7,4 %, на втором расположилась BYD с 6,4 %, а вот третье досталось стартапу Li Auto (Lixiang), который недавно отчитался о выпуске миллионного автомобиля. Следует учитывать, что основная часть продукции этой марки является последовательными гибридами, подразумевающими наличие ДВС. Зато на четвёртом месте расположилась марка Seres (Aito), поддерживаемая китайским промышленным гигантом Huawei Technologies. Вместе с Li Auto они являются первыми компаниями, выпускающими гибриды и электромобили, которым удалось добиться прибыльности без масштабной вертикальной интеграции бизнеса, как у лидеров рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Почтовый сервер RuPost дополнился расширенными средствами мониторинга и системой трассировки писем 58 мин.
Epic Games Store запустил масштабную мегараспродажу и раздачу двух игр — Dead Island 2 и психоделического хоррора от авторов Samorost 2 ч.
Новый трейлер подтвердил дату выхода Stellar Blade на ПК — системные требования, региональные ограничения и Denuvo 2 ч.
Apple выпустила CarPlay Ultra — бета-тестерами станут владельцы Aston Martin за четверть миллиона долларов 3 ч.
Microsoft лишит сторонних разработчиков доступа к API поисковика Bing, но будут исключения 3 ч.
В работе Рунета снова произошёл масштабный сбой 4 ч.
Крупнейший чёрный рынок в интернете закрылся стараниями Telegram 4 ч.
Сбои в работе интернета на прошлой неделе обрушили онлайн-продажи в России 5 ч.
В Telegram резко участились случаи угона аккаунтов 6 ч.
В России могут ввести штрафы до 5 миллионов рублей за запрещённый и антироссийский контент в играх 7 ч.
Fractal Design представила серию компьютерных корпусов Meshify 3 разных размеров и конфигураций 5 мин.
Sony представила флагманские беспроводные наушники WH-1000XM6 — $449 и долгожданный складной дизайн 11 мин.
NASA чудом спасло «Вояджер-1»: признанные неисправными 20 лет назад двигатели удалось оживить 26 мин.
$2000 за видеокарту — и это не RTX 5090: Asus и Bethesda удивили фанатов Doom 51 мин.
Смартфоны Honor 400 и 400 Pro «засветились» на сайте Honor со всеми подробностями за неделю до анонса 2 ч.
Oppo представила Reno14 и Reno14 Pro — доступные камерофоны с чипами MediaTek 2 ч.
Умные очки Ray-Ban Meta научились детально описывать то, что «видят» 2 ч.
«Небольшая проблема с Тимом Куком»: Трамп раскритиковал планы Apple увеличить производство iPhone в Индии 2 ч.
Asus представила глянцевые WOLED-мониторы для геймеров с улучшенным антибликовым покрытием 3 ч.
Foxconn построит в Индии фабрику, которая сможет выпускать 36 млн чипов ежемесячно 3 ч.