Сегодня 18 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD станет крупнейшим в мире производителем электромобилей, обогнав Tesla по поставкам в этом году

По выручке китайская BYD обошла Tesla ещё осенью прошлого года, к декабрю компании удалось стать шестым по величине автопроизводителем в мире, а весь 2024 год она завершила с более высокими выручкой и темпами роста. По мнению аналитиков, по итогам текущего года BYD обойдёт Tesla и по количеству выпущенных электромобилей, заняв 15,7 % мирового рынка.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

В данной статистике, что важно, учитываются именно аккумуляторные электромобили, ведь если Tesla выпускает исключительно такие транспортные средства, то BYD выпускает примерно в два раза больше подключаемых к электросети гибридов, чем «чистокровных» электромобилей. Но даже в категории аккумуляторных машин у BYD есть все шансы, по мнению представителей Counterpoint Research, по итогам текущего года обойти в натуральном выражении Tesla, которая останется на втором месте со своими 15,3 % мирового рынка.

Помимо более широкого ассортимента, BYD может предложить и более прогрессивные технические решения типа архитектуры с напряжением 1000 В, а также мегаваттных зарядных станций, которые восполняют до 400 км запаса хода всего за пять минут. BYD располагает собственным производством тяговых батарей и постоянно совершенствует соответствующие технологии. В совокупности с высокой степенью вертикальной интеграции производства прочих компонентов, это позволяет компании предлагать передовые электромобили по очень конкурентным ценам — по крайней мере, на внутреннем рынке Китая.

На третьем месте в рейтинге крупнейших производителей электромобилей, как ожидают представители Counterpoint Research, по итогам текущего года окажется китайский холдинг Geely, в который входят легковое подразделение Volvo, марки Zeekr, Polestar и Lynk & Co. Эта группа займёт 7,5 % мирового рынка аккумуляторных электромобилей по итогам 2025 года. Европейский автогигант Volkswagen отстанет совсем чуть-чуть с 7,1 % рынка и займёт четвёртое место, что для классического автоконцерна из-за пределов Китая в нынешних условиях можно считать весьма успешным результатом.

Пятым по величине производителем электромобилей с долей 4,7 % окажется малоизвестное за пределами Китая совместное предприятие SAIC, GM и Wuling, выпускающее доступные электромобили преимущественно для местного рынка. Даже отказавшись от минимализма в дизайне и характеристиках своих машин, Wuling сохранил способность предлагать потребителям низкие цены. Все оставшиеся производители сообща будут контролировать по итогам текущего года 49,7 % рынка электромобилей.

Кстати, эксперты Rho Motion выяснили, что по итогам прошлого года только четыре производителя электрифицированных легковых автомобилей сработали с прибылью, а все остальные были убыточными. Первое место по праву старожила рынка удерживает Tesla с нормой прибыли 7,4 %, на втором расположилась BYD с 6,4 %, а вот третье досталось стартапу Li Auto (Lixiang), который недавно отчитался о выпуске миллионного автомобиля. Следует учитывать, что основная часть продукции этой марки является последовательными гибридами, подразумевающими наличие ДВС. Зато на четвёртом месте расположилась марка Seres (Aito), поддерживаемая китайским промышленным гигантом Huawei Technologies. Вместе с Li Auto они являются первыми компаниями, выпускающими гибриды и электромобили, которым удалось добиться прибыльности без масштабной вертикальной интеграции бизнеса, как у лидеров рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Самостоятельный аддон Unfinished Business для RoboCop: Rogue City разочаровал критиков, а в Steam заслужил больше 90 % положительных отзывов 4 ч.
Легендарный турнир, знакомые персонажи и фаталити: вышел первый полноценный трейлер фильма «Мортал Комбат 2» 6 ч.
Adobe Firefly научился добавлять звуковое сопровождение к генерируемым ИИ видео 7 ч.
Netflix запустила в производство «неопровержимый» сериал по Assassin’s Creed — первые подробности 7 ч.
Telegram начал процесс приземления в России 8 ч.
«Время для ещё одного прохождения»: Cyberpunk 2077 получила крупное обновление 2.3 и вышла на Mac 9 ч.
Госдума одобрила штрафы за поиск запрещённых материалов — VPN станет отягощающим обстоятельством 9 ч.
Google почти запустила аналог ChatGPT раньше OpenAI, но руководство струсило 10 ч.
Сгенерированная ИИ музыка набирает вирусную популярность — отрасли придётся адаптироваться 10 ч.
Telegram больше всех выиграл от запрета на рекламу в Instagram — Forbes выяснил, сколько зарабатывают блогеры 10 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко 3 ч.
Исторической стыковке кораблей «Союз» и «Аполлон» на орбите Земли исполнилось 50 лет 4 ч.
Процессоры Intel Raptor Lake не выдерживают аномальную жару в Европе — число жалоб на сбои резко возросло 5 ч.
Meta и акционеры заключили мировое соглашение по иску на $8 млрд из-за утечек данных Facebook 5 ч.
Самые дорогие процессоры для ПК: AMD раскрыла цены Threadripper PRO 9000WX 6 ч.
«Степлер-убийцу» консолей Switch 2 продали на аукционе за $250 000  вместе с первой жертвой 7 ч.
Самый большой марсианский метеорит на Земле ушёл с молотка за $5,3 миллиона 9 ч.
Бразилия потратит $4,2 млрд на развитие ИИ и хочет построить один из мощнейших в мире суперкомпьютеров 9 ч.
LiXiang L7 на автопилоте ошарашил сотрудников ГИБДД в Казани — пассажиров всё равно оштрафовали 9 ч.
Многострадальный Boeing Starliner снова полетит на МКС в начале 2026 года, но людей ему в этот раз не доверят 10 ч.