Сегодня 26 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD станет крупнейшим в мире производителем электромобилей, обогнав Tesla по поставкам в этом году

По выручке китайская BYD обошла Tesla ещё осенью прошлого года, к декабрю компании удалось стать шестым по величине автопроизводителем в мире, а весь 2024 год она завершила с более высокими выручкой и темпами роста. По мнению аналитиков, по итогам текущего года BYD обойдёт Tesla и по количеству выпущенных электромобилей, заняв 15,7 % мирового рынка.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

В данной статистике, что важно, учитываются именно аккумуляторные электромобили, ведь если Tesla выпускает исключительно такие транспортные средства, то BYD выпускает примерно в два раза больше подключаемых к электросети гибридов, чем «чистокровных» электромобилей. Но даже в категории аккумуляторных машин у BYD есть все шансы, по мнению представителей Counterpoint Research, по итогам текущего года обойти в натуральном выражении Tesla, которая останется на втором месте со своими 15,3 % мирового рынка.

Помимо более широкого ассортимента, BYD может предложить и более прогрессивные технические решения типа архитектуры с напряжением 1000 В, а также мегаваттных зарядных станций, которые восполняют до 400 км запаса хода всего за пять минут. BYD располагает собственным производством тяговых батарей и постоянно совершенствует соответствующие технологии. В совокупности с высокой степенью вертикальной интеграции производства прочих компонентов, это позволяет компании предлагать передовые электромобили по очень конкурентным ценам — по крайней мере, на внутреннем рынке Китая.

На третьем месте в рейтинге крупнейших производителей электромобилей, как ожидают представители Counterpoint Research, по итогам текущего года окажется китайский холдинг Geely, в который входят легковое подразделение Volvo, марки Zeekr, Polestar и Lynk & Co. Эта группа займёт 7,5 % мирового рынка аккумуляторных электромобилей по итогам 2025 года. Европейский автогигант Volkswagen отстанет совсем чуть-чуть с 7,1 % рынка и займёт четвёртое место, что для классического автоконцерна из-за пределов Китая в нынешних условиях можно считать весьма успешным результатом.

Пятым по величине производителем электромобилей с долей 4,7 % окажется малоизвестное за пределами Китая совместное предприятие SAIC, GM и Wuling, выпускающее доступные электромобили преимущественно для местного рынка. Даже отказавшись от минимализма в дизайне и характеристиках своих машин, Wuling сохранил способность предлагать потребителям низкие цены. Все оставшиеся производители сообща будут контролировать по итогам текущего года 49,7 % рынка электромобилей.

Кстати, эксперты Rho Motion выяснили, что по итогам прошлого года только четыре производителя электрифицированных легковых автомобилей сработали с прибылью, а все остальные были убыточными. Первое место по праву старожила рынка удерживает Tesla с нормой прибыли 7,4 %, на втором расположилась BYD с 6,4 %, а вот третье досталось стартапу Li Auto (Lixiang), который недавно отчитался о выпуске миллионного автомобиля. Следует учитывать, что основная часть продукции этой марки является последовательными гибридами, подразумевающими наличие ДВС. Зато на четвёртом месте расположилась марка Seres (Aito), поддерживаемая китайским промышленным гигантом Huawei Technologies. Вместе с Li Auto они являются первыми компаниями, выпускающими гибриды и электромобили, которым удалось добиться прибыльности без масштабной вертикальной интеграции бизнеса, как у лидеров рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи кооперативной игры Peak от авторов Content Warning и Another Crab's Treasure достигли новой вершины — два миллиона за девять дней 2 ч.
VK Tech представил Private Cloud Light — альтернативу зарубежным платформам виртуализации 3 ч.
ИИ-приложения теперь можно создавать прямо в чате с ботом Claude AI 3 ч.
«Мы возводили стены, а должны были строить мосты»: на PS5 вышла Death Stranding 2: On the Beach, а Кодзима опубликовал финальный трейлер игры 5 ч.
Обучать ИИ на онлайн-библиотеках законно — так решил суд в деле авторов книг против Meta 5 ч.
Пример Game Pass не заразителен: Sony не станет добавлять свои игры в PS Plus на релизе, потому что всё и так «очень хорошо» 6 ч.
OpenAI назвала китайский стартап Zhipu AI одним из самых перспективных в сфере ИИ 6 ч.
«У нас всего один шанс»: разработчики Ark 2 объяснили, куда пропал амбициозный сиквел 7 ч.
Сотни торговцев персональными данными уличили в нарушении законов США 8 ч.
ФТК выплатит ещё $126 млн компенсации почти миллиону игроков Fortnite, обманутых Epic Games 8 ч.
VK Tech открыл доступ к сервису Bare Metal в дата-центрах VK 30 мин.
Samsung выпустила Galaxy Buds Core — свои самые доступные беспроводные наушники с активным шумоподавлением 42 мин.
Loongson представила 64-ядерные серверные процессоры 3C6000 на базе LoongArch 48 мин.
Четвёрка частных астронавтов добралась до МКС в рамках миссии Axiom Space Ax-4 53 мин.
Nvidia объяснила, почему у мобильной RTX 5050 память на 40 % быстрее, чем у десктопной 2 ч.
Telxius и Ciena установили рекорд скорости передачи данных между США и Европой по трансатлантическому кабелю Marea 3 ч.
Dell представила заменитель XPS — ноутбуки Dell Premium с Core Ultra 200H и GeForce RTX 3 ч.
АЭС Three Mile Island начнёт поставлять энергию Microsoft на год раньше, чем планировалось 3 ч.
ASML рассказала, когда создаст машины для выпуска чипов с разрешением 5 нм 4 ч.
Роботакси Tesla провалили старт испытаний в Техасе — автопилот систематически нарушает ПДД 4 ч.