Сегодня 24 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD станет крупнейшим в мире производителем электромобилей, обогнав Tesla по поставкам в этом году

По выручке китайская BYD обошла Tesla ещё осенью прошлого года, к декабрю компании удалось стать шестым по величине автопроизводителем в мире, а весь 2024 год она завершила с более высокими выручкой и темпами роста. По мнению аналитиков, по итогам текущего года BYD обойдёт Tesla и по количеству выпущенных электромобилей, заняв 15,7 % мирового рынка.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

В данной статистике, что важно, учитываются именно аккумуляторные электромобили, ведь если Tesla выпускает исключительно такие транспортные средства, то BYD выпускает примерно в два раза больше подключаемых к электросети гибридов, чем «чистокровных» электромобилей. Но даже в категории аккумуляторных машин у BYD есть все шансы, по мнению представителей Counterpoint Research, по итогам текущего года обойти в натуральном выражении Tesla, которая останется на втором месте со своими 15,3 % мирового рынка.

Помимо более широкого ассортимента, BYD может предложить и более прогрессивные технические решения типа архитектуры с напряжением 1000 В, а также мегаваттных зарядных станций, которые восполняют до 400 км запаса хода всего за пять минут. BYD располагает собственным производством тяговых батарей и постоянно совершенствует соответствующие технологии. В совокупности с высокой степенью вертикальной интеграции производства прочих компонентов, это позволяет компании предлагать передовые электромобили по очень конкурентным ценам — по крайней мере, на внутреннем рынке Китая.

На третьем месте в рейтинге крупнейших производителей электромобилей, как ожидают представители Counterpoint Research, по итогам текущего года окажется китайский холдинг Geely, в который входят легковое подразделение Volvo, марки Zeekr, Polestar и Lynk & Co. Эта группа займёт 7,5 % мирового рынка аккумуляторных электромобилей по итогам 2025 года. Европейский автогигант Volkswagen отстанет совсем чуть-чуть с 7,1 % рынка и займёт четвёртое место, что для классического автоконцерна из-за пределов Китая в нынешних условиях можно считать весьма успешным результатом.

Пятым по величине производителем электромобилей с долей 4,7 % окажется малоизвестное за пределами Китая совместное предприятие SAIC, GM и Wuling, выпускающее доступные электромобили преимущественно для местного рынка. Даже отказавшись от минимализма в дизайне и характеристиках своих машин, Wuling сохранил способность предлагать потребителям низкие цены. Все оставшиеся производители сообща будут контролировать по итогам текущего года 49,7 % рынка электромобилей.

Кстати, эксперты Rho Motion выяснили, что по итогам прошлого года только четыре производителя электрифицированных легковых автомобилей сработали с прибылью, а все остальные были убыточными. Первое место по праву старожила рынка удерживает Tesla с нормой прибыли 7,4 %, на втором расположилась BYD с 6,4 %, а вот третье досталось стартапу Li Auto (Lixiang), который недавно отчитался о выпуске миллионного автомобиля. Следует учитывать, что основная часть продукции этой марки является последовательными гибридами, подразумевающими наличие ДВС. Зато на четвёртом месте расположилась марка Seres (Aito), поддерживаемая китайским промышленным гигантом Huawei Technologies. Вместе с Li Auto они являются первыми компаниями, выпускающими гибриды и электромобили, которым удалось добиться прибыльности без масштабной вертикальной интеграции бизнеса, как у лидеров рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
9 из 10 россиян хотя бы раз в месяц посещают «ВКонтакте» — VK похвасталась популярностью сервисов и отчиталась о росте выручки 2 ч.
Adobe создала аналог robots.txt для изображений, чтобы запретить обучать ИИ на них 2 ч.
Сюжетный трейлер раскрыл дату выхода Unfinished Business — самостоятельного дополнения к RoboCop: Rogue City 3 ч.
Видеосервис для совместной работы MWS TeamStream на треть сократит время общения сотрудников 3 ч.
Meta предложила Amazon и Microsoft «скинуться» на обучение ИИ-моделей Llama 4 ч.
Следующей Frostpunk оказался ремейк первой части на Unreal Engine 5 — трейлер и подробности Frostpunk 1886 4 ч.
Минцифры пообещало не запрещать мессенджеры в России, но регулирование ужесточит 4 ч.
Intel выпустила графический драйвер с поддержкой The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered и Clair Obscur: Expedition 33 5 ч.
DeepSeek без разрешения передавал данные пользователей и их запросы в Китай, заявили в Южной Корее 5 ч.
Adobe обновила ИИ-генератор изображений Firefly и переработала его веб-приложение 6 ч.
Минцифры продаст «фактически последние свободные частоты» для 5G за более чем ₽40 млрд 11 мин.
Великобритания запретила поставлять в Россию геймпады 2 ч.
Volkswagen и Uber создадут конкурента сервису роботакси Tesla на базе электрических микроавтобусов ID.Buzz 3 ч.
Электромобили Stellantis получат передовые твердотельные аккумуляторы Factorial в следующем году 4 ч.
Apple iPhone 16e продаётся лучше последнего iPhone SE, а iPhone 16 Pro уступил предшественнику 4 ч.
Провалившиеся ИИ-броши Humane AI Pin вернули к жизни, но HP к этому не имеет отношения 4 ч.
Производители ПК попытаются найти спасение от американских пошлин в Саудовской Аравии 4 ч.
Беспилотные такси Tesla уже намотали 24 000 км в рамках тестов 4 ч.
Nissan завершил финансовый год с рекордными убытками, но хочет исправить положение с помощью электромобилей китайской сборки 5 ч.
Китай запустил трёх тайконавтов на полгода в космос на корабле «Шэньчжоу-20» 5 ч.