Сегодня 03 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Nvidia похвалилась, что поддержка технологии DLSS уже есть в 769 играх и приложениях

Компания Nvidia похвасталась, что поддержка технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS) теперь имеется в 769 играх и приложениях, что подтверждает её превосходство над конкурирующими технологиями масштабирования от AMD и Intel. Недавно поддержка DLSS появилась ещё в шести играх, включая многопользовательский симулятор выживания RuneScape: Dragonwilds.

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

С момента своего дебюта вместе с видеокартами GeForce RTX 20-й серии в 2018 году технология DLSS выросла из обычного ИИ-инструмента масштабирования в целый набор различных технологий. Текущая версия DLSS 4 включает генератор кадров Multi‑Frame Generation (MFG) и использует ИИ-модели типа «трансформер», обеспечивающие более чёткое изображение и более плавную частоту кадров в играх по сравнению с предыдущими ИИ-моделями DLSS на базе свёрточных нейронных сетей. Преимущества технологий генерации кадров, реконструкции лучей и сглаживания на основе ИИ доступны владельцам видеокарт RTX 40-й и 50-й серий.

Среди шести новых игр, о которых Nvidia сообщила в своём официальном блоге, Steel Seed от разработчика Storm in a Teacup первой получила поддержку DLSS 4 MFG. В играх RuneScape: Dragonwilds, The Talos Principle: Reawakened и Tempest Rising добавлена поддержка генератора кадров в составе DLSS 3 и поддержка технологии Super Resolution. В свою очередь инди-релизы Clair Obscur: Expedition 33 и Commandos: Origins обзавелись поддержкой Super Resolution в составе DLSS 2.

Эти обновления демонстрируют, что технологии масштабирования Nvidia интегрируют в свои проекты разработчики разного уровня. Для сравнения: технологии масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и Intel Xe Super Sampling (XeSS) поддерживаются в 356 и 161 игре соответственно. Хотя интеграция новой версии FSR 4.0 упрощается при наличии у игры поддержки FSR 3.0, новая версия всё ещё полагается на базовое масштабирование без генерации кадров и требует участия разработчиков. По этой причине, например, Baldur's Gate 3 по-прежнему поддерживает только FSR 2.2.

Возможность вручную принудительно включить новейшие модели DLSS Override (замещение DLSS) через приложение Nvidia App (Графика → Программные настройки) в играх, которые пока не поддерживают новые функции DLSS на нативном уровне, предоставляет дополнительное преимущество пользователям Nvidia. FSR 4.0 также позволяет использовать функцию Override для игр с поддержкой FSR 3.1, однако эта возможность пока доступна лишь в ограниченном числе проектов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Owlcat Games заинтриговала фанатов тизером новой научно-фантастической игры — анонс уже совсем скоро 21 мин.
Broadcom: на рынке происходит «облачная перезагрузка» — доверие к частным облакам только растёт 2 ч.
Character.AI запустила генерацию видео, а персонажи теперь могут говорить 4 ч.
Генератор видео Sora компании OpenAI стал бесплатным в приложении Bing 5 ч.
Wizards of the Coast анонсировала грандиозный боевик по Dungeons & Dragons от новой студии режиссёра God of War III и Star Wars Jedi: Survivor 12 ч.
Календарь релизов — 2–8 июня: Nintendo Switch 2, Deltarune и Atomfall: Wicked Isle 12 ч.
CD Projekt Red покажет «инновационные технологии» в основе The Witcher 4 на презентации State of Unreal — где и когда смотреть 13 ч.
«Алиса» научится сама бронировать столики и не только — «Яндекс» превратит помощницу в ИИ-агента 13 ч.
Astra Linux получит интеграцию с нейросетью GigaChat 13 ч.
Представлена автомобильная версия российской ОС «Аврора» — первыми её получат Lada, УАЗ и другие отечественные авто 14 ч.