Сегодня 18 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

CATL запустит сеть станций для «перезарядки» электромобилей за две минуты

Старожилом сектора услуг по экспресс-замене тяговых батарей на заряженные можно считать китайский стартап Nio, которому принадлежат 3300 профильных автоматических станций на территории Китая. Общее их количество достигает 4800, и ведущий производитель тяговых батарей CATL намерен активно включиться в работу по расширению сети таких станций.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Как отмечает Nikkei Asian Review, технология Choco-Swap, продвигаемая компанией CATL, позволяет в автоматическом режиме заменить тяговую батарею на электромобиле за две минуты — это сопоставимо со временем заправки автомобиля с ДВС. Решения Nio, которые появились раньше и пока получили большее распространение в Китае, обычно укладываются в срок от трёх до пяти минут. Хотя Nio и CATL договорились о сотрудничестве, возможность обслуживания электромобиля на станции по экспресс-замене тяговых батарей конкретного типа зависит от совместимости с системой, продвигаемой каждым из этих производителей.

В инфраструктуре CATL батареи семейства Choco-Swap предлагаются в двух типоразмерах, которые позволяют среднеразмерному электромобилю проезжать либо 400, либо до 600 км. Воспользоваться такими станциями можно за $50 в месяц либо оплачивать каждую замену отдельно. Например, сильно разряженную батарею можно обменять на «полную» менее чем за $5, а экземпляр с приличным остаточным зарядом — ещё дешевле.

CATL не раскрывает, сколько подобных станций экспресс-замены батарей сейчас имеется в её распоряжении, но развивать сеть она собирается при участии китайской компании Sinopec, которая владеет сетью из 32 000 классических автозаправочных станций. До конца 2025 года CATL намеревается открыть в Китае 1000 станций по экспресс-замене тяговых батарей, в среднесрочной перспективе — увеличить их количество до 10 000, а в более отдалённой — построить от 30 до 40 тысяч таких станций. Развивать инфраструктуру этого типа CATL начала в 2022 году, но изначально концентрировалась на рынке коммерческой техники. К концу 2024 года компания решила переключиться на пассажирский транспорт, находящийся в частном пользовании.

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей: их доля на местном рынке новых легковых автомобилей уже превышает 30 %, поэтому даже достаточно развитая — по меркам других стран — инфраструктура не успевает за ростом автопарка. На зарядных станциях возникают многочасовые очереди, и идея экспресс-замены тяговой батареи получила в КНР практическое развитие. Так, Nio предлагает своим клиентам приобрести новый электромобиль без батареи в комплекте, чтобы в дальнейшем арендовать её и регулярно менять на заряженную по мере необходимости.

CATL развивает свою экосистему экспресс-замены батарей при участии пяти китайских автопроизводителей, включая Nio, BAIC, GAC (Aion), Changan и местное подразделение Volkswagen. Партнёры компании постепенно расширяют ассортимент моделей электромобилей, чьи тяговые батареи можно быстро заменить на указанных автоматических станциях. При этом CATL и конкурирующая BYD не прекращают улучшать характеристики тяговых батарей в части возможности скоростной зарядки. Передовые образцы, при наличии зарядной станции соответствующей мощности, позволяют за пять минут восстановить заряд на величину, достаточную для преодоления до 400 или 500 км.

Эксперты предупреждают, что эксплуатация одной станции экспресс-замены тяговых батарей в Китае требует ежемесячных расходов в размере около $200 000. Сюда входят аренда земельного участка, поддержание инфраструктуры, обслуживание самих батарей с учётом затрат на их зарядку и амортизацию. Как правило, для выхода на безубыточность каждая станция должна ежедневно обслуживать не менее 100 клиентов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Saber Interactive опубликовала загадочный тизер — фанаты убеждены, что студия делает игру по «Восставшему из ада» 26 мин.
WhatsApp скоро ограничат в России — на это прозрачно намекнули в Думе 39 мин.
Хакеры приспособили GitHub для массового распространения вредоносов как услуги 2 ч.
Java-инспекция: новая политики лицензирования Oracle привела к бесконечной череде аудитов 3 ч.
Telegram не планирует открывать офис в России, заявил бывший пресс-секретарь Дурова 4 ч.
Инсайдер заинтриговал фанатов Dark Souls и Armored Core первыми подробностями неанонсированной игры FromSoftware 4 ч.
Meta воспользовалась неразберихой в Apple и переманила ещё двух специалистов по ИИ 5 ч.
Китайские разработчики за полгода вложили в рекламу в RuStore больше, чем за весь прошлый год 7 ч.
Mistral добавила в Le Chat функции конкурентов: глубокие исследования, редактирование фото и мультиязычность 7 ч.
Илон Маск получил больше времени на подготовку к судебному заседанию по делу о покупке Twitter 7 ч.
Китайский охотник за астероидами испытал камеры на Земле и Луне — и поделился впечатляющими снимками 60 мин.
Российскому рынку электромобилей грозит обвал на 40 % в этом году 2 ч.
У США собрались обложить палладий из России пошлинами — это может ударить по производителям электроники 2 ч.
Маск назвал себя неблагополучным гражданином, пытаясь выбить льготы для своего «малого бизнеса» — стартапа Neuralink ценой $9 млрд 2 ч.
Razer вдохновилась покемонами и выпустила яркие клавиатуру, мышь, гарнитуру и коврик для геймеров 2 ч.
Самый большой ЦОД Центральной Азии появится в 2026 году в Астане 3 ч.
В Китае создан спасательный беспилотник самолётного типа с вертикальным взлётом и посадкой 3 ч.
HBM скоро утратит статус «золотой жилы»: передовой памяти спрогнозировали падение цен 4 ч.
Учёные впервые обнаружили начало рождения экзопланеты 4 ч.
Lenovo анонсировала четырёхсокетные серверы ThinkSystem SR850 V4 и SR860 V4 на базе Intel Xeon 6 4 ч.