Сегодня 24 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

CATL запустит сеть станций для «перезарядки» электромобилей за две минуты

Старожилом сектора услуг по экспресс-замене тяговых батарей на заряженные можно считать китайский стартап Nio, которому принадлежат 3300 профильных автоматических станций на территории Китая. Общее их количество достигает 4800, и ведущий производитель тяговых батарей CATL намерен активно включиться в работу по расширению сети таких станций.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Как отмечает Nikkei Asian Review, технология Choco-Swap, продвигаемая компанией CATL, позволяет в автоматическом режиме заменить тяговую батарею на электромобиле за две минуты — это сопоставимо со временем заправки автомобиля с ДВС. Решения Nio, которые появились раньше и пока получили большее распространение в Китае, обычно укладываются в срок от трёх до пяти минут. Хотя Nio и CATL договорились о сотрудничестве, возможность обслуживания электромобиля на станции по экспресс-замене тяговых батарей конкретного типа зависит от совместимости с системой, продвигаемой каждым из этих производителей.

В инфраструктуре CATL батареи семейства Choco-Swap предлагаются в двух типоразмерах, которые позволяют среднеразмерному электромобилю проезжать либо 400, либо до 600 км. Воспользоваться такими станциями можно за $50 в месяц либо оплачивать каждую замену отдельно. Например, сильно разряженную батарею можно обменять на «полную» менее чем за $5, а экземпляр с приличным остаточным зарядом — ещё дешевле.

CATL не раскрывает, сколько подобных станций экспресс-замены батарей сейчас имеется в её распоряжении, но развивать сеть она собирается при участии китайской компании Sinopec, которая владеет сетью из 32 000 классических автозаправочных станций. До конца 2025 года CATL намеревается открыть в Китае 1000 станций по экспресс-замене тяговых батарей, в среднесрочной перспективе — увеличить их количество до 10 000, а в более отдалённой — построить от 30 до 40 тысяч таких станций. Развивать инфраструктуру этого типа CATL начала в 2022 году, но изначально концентрировалась на рынке коммерческой техники. К концу 2024 года компания решила переключиться на пассажирский транспорт, находящийся в частном пользовании.

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей: их доля на местном рынке новых легковых автомобилей уже превышает 30 %, поэтому даже достаточно развитая — по меркам других стран — инфраструктура не успевает за ростом автопарка. На зарядных станциях возникают многочасовые очереди, и идея экспресс-замены тяговой батареи получила в КНР практическое развитие. Так, Nio предлагает своим клиентам приобрести новый электромобиль без батареи в комплекте, чтобы в дальнейшем арендовать её и регулярно менять на заряженную по мере необходимости.

CATL развивает свою экосистему экспресс-замены батарей при участии пяти китайских автопроизводителей, включая Nio, BAIC, GAC (Aion), Changan и местное подразделение Volkswagen. Партнёры компании постепенно расширяют ассортимент моделей электромобилей, чьи тяговые батареи можно быстро заменить на указанных автоматических станциях. При этом CATL и конкурирующая BYD не прекращают улучшать характеристики тяговых батарей в части возможности скоростной зарядки. Передовые образцы, при наличии зарядной станции соответствующей мощности, позволяют за пять минут восстановить заряд на величину, достаточную для преодоления до 400 или 500 км.

Эксперты предупреждают, что эксплуатация одной станции экспресс-замены тяговых батарей в Китае требует ежемесячных расходов в размере около $200 000. Сюда входят аренда земельного участка, поддержание инфраструктуры, обслуживание самих батарей с учётом затрат на их зарядку и амортизацию. Как правило, для выхода на безубыточность каждая станция должна ежедневно обслуживать не менее 100 клиентов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Научно-фантастическое выживание StarRupture от авторов Green Hell скоро дадут попробовать с друзьями — анонсировано кооперативное тестирование 48 мин.
Даже ведущий разработчик Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 был против того, чтобы игра называлась Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 2 ч.
Дископанковый шутер RetroSpace в духе System Shock получил новый геймплейный трейлер и сроки выхода 3 ч.
Meta «похоронила» исследование о вреде соцсетей — теперь в суде ответят и она, и TikTok, и Google 4 ч.
Российская служба каталогов ALD Pro дополнилась ИИ-помощником для системных администраторов 4 ч.
Амбициозный шутер Ferocious отправит игроков выживать и управлять динозаврами — геймплейный трейлер и дата выхода 9 ч.
Онлайн-опросам грозит коллапс: ИИ научился почти идеально имитировать человека и накручивать нужные ответы 9 ч.
Цукерберг и топ-менеджеры Meta откупились от иска на $8 млрд за слив данных миллионов пользователей 11 ч.
Звезда загадочного хоррора OD от Кодзимы не дожил до возобновления съёмок 12 ч.
«Чёрная пятница» в «Пассворке»: скидка 50 % на корпоративный менеджер паролей 12 ч.
Steam Machine дешёвой не будет: Valve не станет продавать мини-ПК себе в убыток по консольной модели 36 мин.
Дешевле купить PS5: из-за дефицита комплект DDR5 на 64 Гбайт взлетел до $600 2 ч.
Джони Айв и Сэм Альтман создали прототип совместного ИИ-устройства, но никому его не показали 2 ч.
Qualcomm «убила» Arduino — теперь это не открытая DIY-платформа, а корпоративный сервис 2 ч.
MSI выпустила игровой монитор MAG 274QPF X32 — 1440p, 320 Гц и консольный режим 3 ч.
Подорожание видеокарт неотвратимо: AMD уведомила о повышении цен, потому что ИИ съел всю память 3 ч.
На китайском чёрном рынке начали торговать инженерными образцами Intel Panther Lake — и они работают 4 ч.
«Яндекс» запустил роботизированную доставку в Санкт-Петербурге 4 ч.
Nokia инвестирует $4 млрд в производство и исследования в США 5 ч.
PLDT оснастит базовые станции роборуками и ИИ, чтобы оптимизировать покрытие сети в реальном времени 6 ч.