Сегодня 23 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

BYD заявила о своих амбициях на европейском рынке компактных электромобилей

В прошлом месяце состоялось важное для европейского рынка электромобилей событие: китайский гигант BYD начал продавать в регионе свой компактный хэтчбек Dolphin Surf (Seagull на родине) по цене от 19 990 евро, тем самым нацелившись на довольно ёмкий сегмент рынка. Компактные машины в последние пару лет занимали 20 % европейского рынка легковых автомобилей, и они всё активнее переводятся на электротягу.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Важно понимать, как поясняет South China Morning Post, что европейские законы требуют от местного автопарка соблюдения постоянно ужесточаемых экологических требований. Если в этом году углеродные выбросы вновь регистрируемого автотранспорта должны быть снижены на 15 % по сравнению с уровнем 2021 года, а к 2030 году снижение должно увеличиться до 55 %. Именно эти требования способствовали тому, что за четыре месяца этого года продажи электромобилей выросли на 22 % год к году.

Эксперты ожидают, что электромобили и машины на ДВС к 2028 или 2029 году достигнут ценового паритета, и это послужит дополнительным стимулом для развития европейского автомобильного рынка, причём активнее всего будет расти сегмент компактных машин. Он пока не может восстановиться после пандемии COVID-19. По словам финансового директора профильного подразделения Renault Винсента Пике (Vincent Piquet), европейские потребители заинтересованы в покупке компактных электромобилей, поскольку узкие улицы местных городов плохо приспособлены для более крупных машин, а новые экологические требования заставляют переходить на электротягу при обновлении личного транспорта. Экономические причины делают ценовой сегмент «менее 25 000 евро» наиболее перспективным направлением развития рынка электромобилей в Европе.

Примечательно, что присутствующие на рынке ЕС электромобили стоимостью менее 20 000 евро всё равно собираются в Китае, даже если предлагаются под более востребованными европейскими марками. В частности, речь идёт о Dacia Spring и Leapmotor T03 — акционером последней из компаний с недавних пор является транснациональный концерн Stellantis. За последние шесть месяцев европейские производители выпустили несколько компактных электромобилей, включая Ford Puma Gen-E, Renault 4 и Renault 5. Значимыми премьерами в этом сегменте в последующие 18 месяцев должны стать Volkswagen ID.2 и Renault Twingo E-Tech. До конца 2026 года к ним присоединятся компактные электромобили японских и корейских марок в лице Kia EV2, Nissan Micra и новинок Hyundai. Хотя цены многих из этих моделей не определены заранее, они наверняка будут стартовать с отметки около 25 000 евро.

Кстати, если вернуться к BYD Dolphin Surf, он предлагается в Европе по цене 19 990 евро только в течение ограниченного периода, в дальнейшем цены будут стартовать с отметки 22 990 евро за версию с запасом хода 322 км, и 24 990 евро за вариант с запасом хода 507 км. Таким образом, импортные пошлины и транспортные расходы всё же сказываются на ценовой политике BYD в Европе, ибо аналогичная машина в Китае номинально оказывается примерно в два раза дешевле. За прошедшее с начала года время BYD удалось увеличить свою долю на европейском рынке электромобилей с 2 до 3,4 %. В то же время доля Tesla на этом рынке сократилась почти в два раза.

Подзаряжаемые гибриды в Европе пока не облагаются столь же высокими пошлинами, которые в случае с китайскими электромобилями варьируются от 27 до 45,3 %. Более двух третей проданных в первом квартале китайских легковых машин в Европе были подзаряжаемыми гибридами или моделями исключительно с ДВС. Год назад их доля не превышала 50 %. Подобная стратегия в конечном итоге позволит китайским маркам поднять свою популярность на европейском автомобильном рынке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Яндекс» поселил «Алису» на флагманском ИИ в мессенджерах Max и Telegram 5 мин.
Intel признала устаревшей встроенную графику Tiger Lake, Rocket Lake, Alder Lake и Raptor Lake — драйверы будут выходить реже 31 мин.
Кодзима показал первый постер шпионского боевика Physint в духе Metal Gear и анонсировал ещё одну экранизацию Death Stranding 46 мин.
Google снова попытаются разорвать на части — Минюст США потребовал отделения рекламного бизнеса 2 ч.
Производитель Peugeot, Opel и Fiat заявил об утечке данных клиентов после хакерской атаки 3 ч.
Крупнейшие корпорации заливают миллиарды в ИИ, даже не понимая, зачем им это нужно 4 ч.
Трамп на этой неделе объявит, что сделка по TikTok соответствует требованиям закона, но не получит «золотую акцию» 5 ч.
Perplexity запустила ИИ-агента для электронной почты — он будет копаться в Outlook и Gmail за $200 в месяц 14 ч.
Комедийное приключение The Dungeon Experience от автора Paradigm заручилось поддержкой Devolver Digital и получило демоверсию в Steam 15 ч.
Activision показала «будущее сетевых сражений», но оценили его не все — геймплейный трейлер мультиплеера Call of Duty: Black Ops 7 17 ч.
Мечта Маска забуксовала: роботакси Tesla в Калифорнии будут вовсе не беспилотными и не совсем такси 6 мин.
Huawei собралась за три года догнать Nvidia в сфере ИИ, завалив рынок ускорителями Ascend и не только 9 мин.
SoftBank, Meta и др. проложат между Японией и Сингапуром подводный интернет-кабель Candle длиной 8 тыс. км 35 мин.
Найдётся всё: Китай запустил самый мощный в мире георадар, от которого в толще Земли ничего не скроется 45 мин.
Dreame открыл в Москве флагманский магазин нового формата 2 ч.
Учёные укротили свет в алмазах для прорыва в квантовых технологиях 2 ч.
К ИИ готов: одобрен проект первого в России ЦОД гиперскейл-класса 2 ч.
Relativity Networks и британская Network Planning Solutions займутся коммерческим внедрением полого оптоволокна 4 ч.
Дженсен Хуанг: сделка с OpenAI не навредит другим клиентам Nvidia 6 ч.
Совместный проект Nvidia и OpenAI потребует энергию 10 ядерных реакторов 8 ч.