Сегодня 13 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ЕС пригрозил Meta✴ ежедневными штрафами — бизнес-модель «плати или соглашайся» не прошла проверку

После двух месяцев переговоров и проверок Еврокомиссия сообщила, что предложенные Meta корректировки рекламной модели «плати или соглашайся» не соответствуют нормам Digital Markets Act (DMA) и могут привести к финансовым санкциям.

 Источник изображения: Unsplash/CARTIST

Источник изображения: Unsplash/CARTIST

Европейская комиссия предупредила компанию о возможных ежедневных штрафах, если та не приведёт свою модель монетизации в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства ЕС. Речь идёт о системе, введённой Meta в ноябре 2023 года, которая обязывает пользователей Facebook и Instagram либо соглашаться на персонализированную рекламу с отслеживанием, либо оформлять платную подписку без рекламы. Регуляторы считают, что эта практика не соответствует антимонопольному постановлению, изданному в апреле, и тем самым нарушает правила DMA.

Это заявление последовало спустя два месяца после того, как регулятор наложил на компанию штраф в размере 200 млн евро. Теперь, если ситуация не будет исправлена, с 27 июня компании могут начать начислять штрафы в размере до 5 % от её дневного глобального оборота. В Еврокомиссии заявили, что пока не могут подтвердить, соответствуют ли предложенные Meta изменения требованиям DMA, уточнив при этом, что в случае продолжения нарушений будут применены меры, включая периодические штрафные выплаты.

В ответ Meta обвинила ЕС в дискриминации, заявив, что её бизнес-модель соответствует европейским нормам, а предлагаемые пользователям опции даже превышают требования законодательства. Также компания подчеркнула, что выбор между платной подпиской и бесплатным доступом с рекламой является стандартной практикой для многих компаний в Европе, и неясно, почему к Meta применяются особые правила.

Европейская комиссия отвергла эти обвинения, заявив, что действует строго в рамках закона, не допуская дискриминации. Ведомство подчеркнуло, что DMA применяется одинаково ко всем крупным цифровым компаниям, работающим на территории ЕС, независимо от их юрисдикции или владельцев.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft затруднит доступ к режиму Internet Explorer в Edge из-за атак хакеров — уязвимости останутся без патчей 7 мин.
Painkiller, «Герои Меча и Магии», новый «Мор» и многое другое: в Steam стартовал фестиваль «Играм быть» с тысячами демоверсий 44 мин.
В поиске Google теперь можно скрывать рекламу — но посмотреть её всё равно придётся 56 мин.
Apple TV+ превратился в просто Apple TV — стриминговый сервис ждёт «яркая новая идентичность» 2 ч.
«Они абсолютно не понимают, за что полюбили вторую часть»: геймплейный трейлер Disciples: Domination оставил фанатов серии в недоумении 3 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату релиза Pathologic 3 — в 2025 году игра всё-таки не выйдет 3 ч.
«Просто огонь… вода, земля, воздух»: фанатов впечатлил первый геймплей файтинга Avatar Legends: The Fighting Game по «Аватару: Легенда об Аанге» 4 ч.
Календарь релизов — 13–19 октября: Steam Next Fest, Keeper, Ball x Pit и Pokémon Legends: Z-A 6 ч.
Отправиться в жуткое кооперативное приключение Reanimal от создателей Little Nightmares можно уже сейчас — в Steam вышла демоверсия 6 ч.
Лавкрафтианский хоррор-шутер Beneath не заставит себя долго ждать — новый трейлер, дата выхода и демоверсия в Steam 6 ч.