Сегодня 09 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

ЕС пригрозил Meta✴ ежедневными штрафами — бизнес-модель «плати или соглашайся» не прошла проверку

После двух месяцев переговоров и проверок Еврокомиссия сообщила, что предложенные Meta корректировки рекламной модели «плати или соглашайся» не соответствуют нормам Digital Markets Act (DMA) и могут привести к финансовым санкциям.

 Источник изображения: Unsplash/CARTIST

Источник изображения: Unsplash/CARTIST

Европейская комиссия предупредила компанию о возможных ежедневных штрафах, если та не приведёт свою модель монетизации в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства ЕС. Речь идёт о системе, введённой Meta в ноябре 2023 года, которая обязывает пользователей Facebook и Instagram либо соглашаться на персонализированную рекламу с отслеживанием, либо оформлять платную подписку без рекламы. Регуляторы считают, что эта практика не соответствует антимонопольному постановлению, изданному в апреле, и тем самым нарушает правила DMA.

Это заявление последовало спустя два месяца после того, как регулятор наложил на компанию штраф в размере 200 млн евро. Теперь, если ситуация не будет исправлена, с 27 июня компании могут начать начислять штрафы в размере до 5 % от её дневного глобального оборота. В Еврокомиссии заявили, что пока не могут подтвердить, соответствуют ли предложенные Meta изменения требованиям DMA, уточнив при этом, что в случае продолжения нарушений будут применены меры, включая периодические штрафные выплаты.

В ответ Meta обвинила ЕС в дискриминации, заявив, что её бизнес-модель соответствует европейским нормам, а предлагаемые пользователям опции даже превышают требования законодательства. Также компания подчеркнула, что выбор между платной подпиской и бесплатным доступом с рекламой является стандартной практикой для многих компаний в Европе, и неясно, почему к Meta применяются особые правила.

Европейская комиссия отвергла эти обвинения, заявив, что действует строго в рамках закона, не допуская дискриминации. Ведомство подчеркнуло, что DMA применяется одинаково ко всем крупным цифровым компаниям, работающим на территории ЕС, независимо от их юрисдикции или владельцев.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
За год замедления YouTube в России Rutube нарастил просмотры в 7,5 раза 11 мин.
Два американца ответят в суде за хищение $650 млн через криптовалютную пирамиду OmegaPro — они обещали доход до 300 % 47 мин.
VK опубликовала рейтинг самых популярных игр и приложений в RuStore 4 ч.
ИИ неделями дурачил пользователей музыкального сервиса, выдавая себя за рок-группу из живых людей 4 ч.
Суд США заблокировал правило FTC о простой отмене подписок «в один клик» 5 ч.
Выпущена обновлённая версия AMOS — распространённый вирус для macOS стал ещё опаснее 5 ч.
Не просто HD-версия: разработчики ремейка «Готики» рассказали об отличиях от классической игры Piranha Bytes 6 ч.
ByteDance ещё не согласилась на сделку с Oracle и лишь раздумывает над созданием чисто американских приложений 7 ч.
Роскомнадзор заявил, что каждый день выявляет 1,2 млн звонков с подменой номера 7 ч.
Научно-фантастический хоррор Routine вернулся из небытия второй раз за 13 лет и наконец взял курс на релиз 8 ч.