Бурное развитие систем искусственного интеллекта требует адекватной технической инфраструктуры, и помимо собственно средств вычислений, порождает спрос на компоненты энергосистем. Резервное питание занимает в этом перечне не последнее место, о чём свидетельствует выросшая на 47 % прибыль подразделения Panasonic, занимающегося изготовлением аккумуляторов.

Источник изображения: Tesla
В целом, этот бизнес Panasonic принято ассоциировать с электромобилями, главным образом марки Tesla, но рынок последних сейчас переживет не лучшие времена, а японскому поставщику удалось увеличить прибыль от реализации аккумуляторов на 47 % до $216 млн по итогам минувшего квартала. Panasonic сама не ожидала, что системы резервного хранения электроэнергии на базе аккумуляторов будут пользоваться подобным спросом.
При этом Panasonic не стал повышать прогноз по операционной прибыли в сегменте энергетических систем по итогам всего фискального года, который завершится в марте, сохранив соответствующую сумму на уровне $1,1 млрд. В мае компания заявила, что вынуждена будет сократить 10 000 сотрудников и понести расходы в размере $880 млн, связанные с реструктуризацией, но она не коснётся энергетического бизнеса. На территории США компания производит аккумуляторные ячейки на предприятии в Неваде, которое обслуживает потребности Tesla, а также на недавно построенном заводе в Канзасе. Выпуском систем хранения электроэнергии занимается потребительское подразделение Panasonic.
На этой неделе также стало известно о заключении соглашения между Tesla и LG Energy Solution, в рамках которого первая будет закупать у второй LFP-батареи для своих систем хранения электроэнергии. Сумма сделки достигла $4,3 млрд, она подразумевает использование батарей LG, изготовленных на территории США. В электромобилях Tesla они использоваться не будут, хотя на своём китайском предприятии этот автопроизводитель услугами данного поставщика активно пользуется. Соглашение рассчитано на несколько лет и может быть продлено.
Источники: