Если по итогам статистики первого квартала появление Xiaomi на восьмом месте в рейтинге крупнейших поставщиков электромобилей в мире вызывало только восторг и восхищение, то статистика второго квартала выявила очевидную проблему. Если весь мировой рынок электромобилей вырос на 39 %, то Xiaomi от него явно отставала, а потому скатилась на девятое место по итогам второго квартала.

Источник изображения: Xiaomi
Статистика TrendForce по мировому автопрому разделяет данные по «чистокровным» электромобилям и гибридам, но учитывает общий объём в совокупности с водородомобилями именно по признаку наличия тяговых электродвигателей в составе силовой установки. Как отмечает источник, во втором квартале во всём мире было реализовано 4,868 млн подзаряжаемых гибридов, электромобилей и машин с водородными топливными установками. Это на 30 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Если добавить к этому количеству не подключаемые к электросети гибриды, то получится 6,456 млн транспортных средств или 29 % всех объёмов реализации легкового автотранспорта в мире за указанный период.
Конкретно аккумуляторных электромобилей во втором квартале было реализовано 3,28 млн штук, что на 39 % больше результата годичной давности. Китайской компании BYD удалось сохранить лидирующие позиции в сегменте с 18,3 % мирового рынка и продемонстрировать рост объёмов реализации на 43 %. Компании Tesla приходится отсиживаться на втором месте с 11,7 % рынка, но она остаётся одним из двух автопроизводителей, чья доля на рынке электромобилей превышает 10 %. Объёмы реализации машин этой марки сократились год к году на 14 %. Китайский гигант Geely занимает третье место с 6,4 % рынка и целым выводком дочерних брендов.
Leapmotor, которая не только привлекла инвестиции Stellantis, но и заинтересовала в аналогичном контексте FAW, впервые по итогам прошлого квартала смогла реализовать более 100 000 электромобилей. Она занимает шестое место, а на седьмом расположилась XPeng с подобным достижением по динамике роста. Кстати, четвёртое место занимает совместное предприятие SAIC, GM и Wuling с 6,3 % мирового рынка, но главным образом за счёт популярности недорогих компактных электромобилей на домашнем рынке КНР. Второй по величине автопроизводитель Volkswagen в рейтинге поставщиков электромобилей довольствуется пятым местом и 3,4 % рынка. Фактически, та же Leapmotor его уже почти догнала, но он как раз сотрудничает с находящейся на седьмом месте XPeng.

Источник изображения: TrendForce
BMW за счёт своей ориентации на премиальный сегмент не может похвастать большими объёмами продаж, и в сегменте электромобилей занимает восьмое место с 2,7 % рынка. Недавний дебютант в лице Xiaomi на девятом месте теперь довольствуется 2,5 % рынка, хотя в первом квартале могла претендовать на 2,8 %. К слову, Leapmotor за квартал поднялась с девятого места на шестое, поэтому интерес инвесторов к этой компании вполне обоснован такой динамикой. Замыкает десятку, как и прежде, Hyundai Motor с 2,4 % рынка. Электромобили этой марки довольно популярны в США, например. При этом росту объёмов реализации машин Hyundai на 41 % способствовали и субсидии на внутреннем рынке Южной Кореи.
В сегменте подзаряжаемых гибридов BYD занимает сразу 28,9 %, а потому лидирует на мировом рынке с огромным отрывом от Li Auto (Lixiang), которая на втором месте располагает долей рынка в 7,4 % и может похвастать приростом объёмов продаж на 11 %. Поддерживаемая Huawei марка Aito оказалась на третьем месте с долей 6,2 %, а Chery и Geely получили по 5,1 % сегмента. На шестом месте позиции немецкого премиума отстаивает Mercedes-Benz с 3,7 % рынка, но между ним и осевшей на восьмой позиции BMW (3,1 %) расположился китайский Changan с 3,3 %. Принадлежащая Geely шведская Volvo Cars занимает девятое место с 2,6 % рынка, такой же долей располагает и Denza на десятом месте. Эта марка в своё время была создана как совместное предприятие BYD и Mercedes-Benz, но теперь полностью принадлежит первому из автопроизводителей. Дебют модели N9 позволил Denza не только увеличить объёмы продаж на 41 %, но и впервые попасть в первую десятку лидеров.
Кстати, материнская BYD в первом квартале занимала 40 % мирового рынка подключаемых к сети гибридов, но конкуренция вынудила снизить объёмы продаж на 12 % по итогам второго квартала, а доля этого автогиганта сократилась до 28,9 %. В целом, по итогам прошлого квартала мировые объёмы реализации подзаряжаемых гибридов (PHEV) увеличились на 15 % до 1,587 млн штук.
Источник: