Сегодня 04 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

ITоги `2005. Прогнозы

⇣ Содержание

Автор: Ященко Андрей ака Andy
Дата: 03/01/2005

Видео

По прежнему, как и пару лет назад, рынком правит троица ATI, NVIDIA, SiS, плотно оккупировавшая рынок графических чипов. Однако, в этой гонке вновь слегка изменилось положение. Если SiS по прежнему остается на третьем месте (более чем неплохо себя там чувствуя), то NVIDIA в этом году вновь вырвалась на первое, соответственно, поменявшись местами с ATI.


SiS Xabre 1200

Причиной, естественно, стал выход весной принципиально нового графического ядра компании, GeForce Virtua (NV50), вновь задавшего ряд ориентиров для всей этой отрасли. В первую очередь, конечно, нельзя не отметить взятие новым детищем NVIDIA барьера в 10 TFLOPS – 10 триллионов операций в секунду! Это на порядок больше, чем три-четыре года назад, но, с другой стороны, было бы странно, если бы было бы как-то по другому. Все же, в этом своем чипе NVIDIA впервые разнесла разные функциональные блоки по разным физическим ядрам: T&L модуль и модуль обсчета оптических свойств материалов – в одно, модуль рендеринга – в другое.


Конструктив от Sparkle для NV50

Именно модуль рендеринга, поскольку различать в нем пиксельные или текстурные блоки уже бессмысленно: весь модуль представляет из себя массив универсальных, полностью программируемых блоков, так что подстраивается он на ходу под требования данной конкретной конфигурации/приложения. Проще говоря, из строго специализированных процессоров, графические чипы все больше начинают превращаться во вторые процессоры общего назначения. Ну, или почти общего.

Из чего, кстати, следует два вывода. Во-первых, что следующей областью приложения сил возмужавших графических (или тогда уже мультимедийных) процессоров скорее всего станет обсчет распространения звука в игровом пространстве (см. наработки Aureal, купленной в свое время кем? Правильно, NVIDIA), учитывая, что наиболее полную информацию о геометрии 3D сцены имеет как раз этот чип. Таким образом, в одном из следующих (NV60?) поколений графических чипов мы можем ждать начала нового витка со времен NV1, в котором, как мы помним, NVIDIA как раз и пыталась совместить графику со звуком.

Во-вторых же, и этот вывод уже начал реализовываться на практике в NV50 – поскольку графические чипы все больше начинают приближаться по структуре к центральным процессорам, то и технологии повышения производительности будут заимствоваться оттуда. Первой ласточкой стало появление спекулятивности и суперскалярности в NV50 – благо, что оба этих явления для графических процессоров являются достаточно естественными вещами просто в силу их природы. (Те же идентичные друг другу пиксельные и вертексные шейдеры в чипах времен 2002-2003 года смело могут рассматриваться, как частный случай суперскалярности). В результате мы и имеем те самые 10 TFLOPS (или шесть гигапикселов в секунду), в сочетании с двумя двухканальными контроллерами 3 (1.5) ГГц GDDR-5. Двумя – поскольку каждое из двух ядер, естественно, обладает своей парой каналов.

Естественно, что с такой производительностью, и с возможностями DirectX 12, новое творение NVIDIA полностью оправдывает свое название. По крайней мере, по сотне тысяч полигонов только на физиономию монстра в продемонстрированной Кармаком на презентации чипа альфа-версии Doom 4, более чем впечатляют, делая игру скорее похожей на интерактивный голливудский боевик.

ATI, к сожалению, несколько отстает со своим R500 – его объявление который, впрочем, как ожидается, будет несколько превосходить NV50 как по своим функциональным качествам, так и по производительности. К сожалению, если второй пункт еще можно себе как-то представить, то по поводу первого ATI пока что хранит полнейшее молчание.

Стр.5 - Накопители

Содержание:

Стр.1 - Процессоры.
Стр.2 - Материнские платы.
Стр.3 - Память.
Стр.4 - Видео.
Стр.5 - Накопители.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дождались, но не «бету»: российский MMO-шутер Pioner скоро получит мультиплеерную демоверсию 7 ч.
«Металюди» пойдут в народ: Epic упростила создание гиперреалистичных персонажей в Unreal Engine 7 ч.
Sony анонсировала большой июньский выпуск State of Play — он посвящён играм для PS5, которые нельзя пропускать 11 ч.
Nvidia App получило светлую тему и оптимальные настройки для 12 новых игр 12 ч.
Universal, Warner и Sony предложили ИИ-разработчикам лицензировать музыку для обучения нейросетей 12 ч.
Суд признал деятельность создателей «Мира танков» экстремистской и передал активы государству — в «Леста Игры» с решением «в корне не согласны» 14 ч.
Скорость распространения Windows 11 замедлилась 15 ч.
На МКС заработает российский ИИ — осенью там запустят GigaChat «Сбера» 17 ч.
Разработчик-одиночка анонсировал «Знамя победы» — гибрид стратегии и экшена на полях сражений Второй мировой войны 17 ч.
Рынок российского инфраструктурного ПО достиг уровня 2021 года 17 ч.
Nvidia утверждает, что консоль Switch 2 использует ИИ для улучшения игрового процесса 2 ч.
Razer представила геймерский коврик HyperFlux V2, который будет заряжать мышь во время использования 4 ч.
Samsung намекнула на выпуск ультратонкого смартфона-книжки Galaxy Z Fold 7 Ultra 5 ч.
Россия намерена запустить более 880 интернет-спутников до 2030 года 5 ч.
Broadcom представила самые быстрые в мире Ethernet-коммутаторы Tomahawk 6: 102,4 Тбит/с на чип и 1,6 Тбит/с на порт 6 ч.
Новая статья: Обзор Midea VCR S20 Plus: робот-пылесос — друг человека! 7 ч.
Шанс столкновения Млечного Пути с Андромедой упал до 50 % — но только на ближайшие 10 млрд лет 8 ч.
Представлена Arctis Nova 3 — самая доступная беспроводная гарнитура SteelSeries 10 ч.
Госкорпорация «Роскосмос» будет развивать космический туризм на базе Российской орбитальной станции 11 ч.
Мировые продажи памяти DRAM упали на 5,5 % в первом квартале — сильнее всех просела Samsung 12 ч.