Выводы
Отбросим в сторону сухой язык технологических обзоров - накипело за месяц тестирований.
Первое, о чем невозможно не сказать - безусловное лидерство карт ATI. Их технологический потолок в этой игре примерно в полтора раза выше 103FPS против 72 у конкурента. Откуда взялась такая разница - это вопрос к разработчикам. Интересно, но первые тестирования месячной давности выдавали совсем ужасающие результаты и их трудно было назвать релевантными. Пришлось терпеливо ждать адекватных драйверов и патчей. С тех пор поправили звук, вышло несколько патчей, вышел апдейт к самому клиенту Steam, скачалась русская версия, молча подкачался "Half-Life 2: Deathmatch". Общий объем всех обновлений и добавлений уже зашкалил за 1Gb. Причем, всё это богатство доступно только официальным пользователям.
Совершенно невозможно понять, что делать в подобной новой действительности российским игроманам, если мода на обязательное подключение к Интернет и стопроцентную активизацию продукта захватит и других разработчиков. Теперь лишний раз даже не снесешь операционку на тестовой станции - одна мысль о том, что опять придется качать все мегатонны этого добра, причем за собственные деньги - вызывает ужас. А уж если нет выделенного канала, то проще отложить игру в сторону.
Кстати, когда тестирование на версии 2215 было закончено и сетевой кабель вернулся на место - скачалось еще 120 Mb и игра обновилась до версии 2229.
Вчера был анонс HL2 - сегодня лежит в любом магазине Лондона
Еще одна неприятность - невозможность вторичной установки игры на второй стенд, номер тут же будет заблокирован. И что прикажете делать? Покупать вторую версию специально для сомнительного удовольствия погонять AGP карты? :-)
Придется, конечно, что делать. Говорят, русская версия стоит всего 700руб, в отличии от родной за 60$.
Факт остается фактом - игра вышла в сыром виде и её спешно пришлось дорабатывать в авральном режиме. Но с играми как и с сайтами - они никогда не бывают готовы к сдаче. Это процесс бесконечный. Просто наступает момент когда НАДО. Надо выпустить то что есть, а дальше будем разбираться по ходу дела - чисто по-ленински. Уж больно ожидаемый был проект. Вспомним, игра планировалась к бесплатному распространению еще с картами Radeon 9800XT! Но пришлось ограничиться талонами. На шикарном анонсе X800 уже даже не было обещаний - просто показали еще одну сырую демку. Поспели как раз к X850, спустя шесть лет с момента начала разработки.
Кстати, о пользе написания обзоров - написав фразу "игра планировалась к бесплатному распространению еще с картами Radeon 9800XT", вспомнил, что парочка талонов должна лежать где-то в закромах с присланными семплами, порылся и нашел :-)
Спасибо компании ASUS за наше счастливое детство!
Три игры года минувшего войдут в историю как индустриальные локомотивы - FarCry, DOOM3 и Half-Life 2. И все три вошли в обязательную обойму тестовых лабораторий. Но если с Думом и Халфой всё изначально было понятно - разработчики максимально обратят внимание на графические технологии продвигаемые спонсором, то за невесть откуда упавших хорватских парней разгорелась жаркая битва. Её отголоски кулуарно обсуждались на каждом технологическом форуме и встречах.
Но кто станет фаворитом года будущего? Выход FarCry, DOOM3 и Half-Life 2 отнюдь не конец и даже не начало - просто маленькая веха в бесконечной гонке. Подождем, увидим :-)
А что же по самой игре? Можно ли HL2 использовать как тестовый инструментарий? В принципе, да. Но при соблюдении некоторых условий. Первое - тщательная подготовка демок. Если тестируем именно графическую карту, то можно порекомендовать карту canal и обязательно отключать звук. Если речь идет о тестировании платформы, то сцена должна быть максимально детализирована, а звук включен. Как уже говорилось, игра настоятельно требует самого мощного процессора из всех доступных, от тестирования на P4 2,4 - толку мало. И последнее, по данным независимых тестирований, платформа AMD более предпочтительна для HL2. В следующем материале мы обязательно это проверим.
Всем бай-бай, а я, наконец, с чистой совестью могу пойти порубиться в "Half-Life 2: Deathmatch". До встречи на серверах!
Ссылки по теме:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.