Влияние звука на производительность
В этом тесте мы использовали внешнюю звуковую карту SB Live и самую мощную видеокарту из обоймы ATI - X850XT Platinum Edition. Как показало тестирование - звук сильно влиет на результаты тестов. Разница около 10 кадров в секунду на любых разрешениях на сценах канала.
Для снятия тестов были выставлены максимальные настроки качества, но без AA и AF.
Заодно проверили влияние звука в конфигурации с видеокартой GeForce 6600GT:
Та же самая картина - серьезная загрузка CPU.
Вывод по этому пункту однозначен - если речь идет о тестировании видеокарты, то звук в игре однозначно должен быть отключен. Если снимаем системные тесты - подключаем звук.
Процессорозависимость
Для теста использовалась "системная демка" - trainst-3dnews + 4xAA/8xAF.
Процессорозависимость начинает убывать на разрешении 1280x1024 заканчивается на разрешении 1800x1440! И это для мощнейшей карты X800XT c серьезными настройками качества изображения... 600Mhz архитектуры CPU от Intel дает прибавку в 10 кадров в диапазоне "независимости" от видеокарты.
Влияние пропускной способности и объема памяти
Немного подпортим каноническую Intel-платформу - переведем память в однокальный режим 2x512Mb. Для тестов использовалась карта ATI Radeon X700XT без АА и AF:
Зависимость есть, но минимальная.
А теперь оставим в системе одну плашку в 512Mb DDR2:
В принципе, 512Mb вполне достаточно, игра не слишком критично настроена на такой минимальный по современным меркам объем оперативной памяти. Падение есть, но несущественное. Зависимость от производительности CPU куда серьезней.
HyperThreading
Опа, не очень приятный сюрприз. Игра не переваривает HyperThreading - результаты говорят сами за себя. В принципе, таких примеров много, взять тот же самый Comanche 4. В 2005-м и Intel и возможно AMD выпустят свои первые двухядерные CPU и им придется сильно поработать с разработчиками софта, прежде чем многоядерность даст хоть какой-то выигрыш, кроме как при работе самой OS.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.