Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ASUS Radeon 9800 XT: переломный момент

⇣ Содержание


Тестирование

Тестовый стенд:
CPU P4 2,4Mhz (Northwood D1)
Mb Epox 4PDA2+ (i865PE)
Memory PC3200 (DDR400) 2x256Mb в двухканальном режиме
Тайминги - 3:8:3:3
Видеокарты ASUS RADEON 9800 XT
GIGABYTE RADEON 9800Pro 256Mb
ATI RADEON 9700Pro 128 Mb
ASUS GeForce FX 5900 Ultra 256MB
ABIT GeForce FX 5900 128Mb
OS WinXP + SP1
Драйверы Catalyst 3,8
Detonator 45,23

Использованные тестовые программы:

  1. 3DMark2003
  2. 3DMark2001SE
  3. Codecreatures Benchmark Pro
  4. Village Mark
  5. RightMark Video Analyzer v0.4
  6. Comanche 4 Bench
  7. Unreal Tournament 2003
  8. GunMetal Benchmark 1,2S
  9. X2-The Threat Rolling Demo
  10. Aquamark 3

Примечания: Настройки качества в драйверах видеокарт оставлены в стандартном положении "управление приложением". В тестах выставлялись максимальные настройки качества. Всего использовано 10 тестовых программ (5 синтетических и 5 игровых). К нашему стандартному набору тестовых приложений добавлены новые DX9 тесты - бенчмарк на основе демо версии будущей игры "X2-The Threat", "Aquamark 3" и "GunMetal Benchmark". Помимо самой ASUS RADEON 9800 XT, в тестировании принимали участие плата на базе GeForce FX 5900Ultra 256MB также производства ASUS - самое шустрое из всего, что у нас имеется из FX, карта GeForce FX 5900 128MB производства ABIT, RADEON 9800Pro 256Mb производства GIGABYTE и RADEON 9700Pro производства ATI.

В тесте Aquamark 3 приняло участие сразу 15 карт - тест новый, весьма специфический и любопытно было глянуть на общую картину расклада производительности видеокарт с точки зрения этого теста.

Мы попытались эмулировать работу RADEON 9800 XT, разогнав 9800Pro до частот 9800XT. На графиках эта карта называется "ATI 9800Pro 256Mb Overclock". Разница в результатах как раз и позволит оценить выигрыш от использования системы динамического разгона, впервые реализованной в продукте ATI и улучшенной подсистемы памяти.

Для удобства восприятия графиков все линии карт ATI прорисованы жирными линиями, NVIDIA - тонкими.


Синтетические тесты


3DMark 2003












3DMark 2001SE


Как либо комментировать результаты 3DMark2003 и 3DMark2001SE уже нет никаких сил и желания. Наслаждаемся молча.


Codecreatures Benchmark Pro


Напомним, что тест активно использует шейдеры старой версии 1.1 из комплекта DirectX 8.1. В дефалтном режиме без включенного антиальязинга мы видим примерное равентство трех карт: Radeon 9800XT и FX5900Ultra и разогнанной до частот XT карты Radeon9800Pro.


Но стоит включить антиальязинг - всё меняется. Откровенная победа NV35 в лице ASUS FX5900Ultra. Сколько я себя помню - в этом тесте всегда и везде победа была за высшими картами NVIDIA. Теперь мы видим, что ATI подтянулась до необходимого уровня в тесте без AA.


RightMark Video Analyzer


Любопытный факт - практически единственный тест, где результаты разогнанного 9800Pro точка в точку совпадают с 9800TX.


Village Mark


Старенький и смешной тест. Результаты больше 200 FPS не выводятся, считаются невалидными. Если приводить результаты исключительно сегодняшних испытуемых, то и графика-то не получится - сплошные прямые линии из двух точек.

Тонкая зеленая линия поверх толстенькой желтой - это FX5900Ultra на фоне ATI Radeon9800Pro. Они фактически совпадают. Ярко-фиолетовая линия - разогнанный Radeon9800Pro, заслоняющая Radeon9800XT. Еще один-два месяца и, возможно, от всех результатов теста останется одна точка в разрешении 1600x1200.


Игровые тесты

Покончим с синтетикой. Куда интересней тесты реальных игр. Мы использовали две игры из обоймы DX8 - (Comanche 4, UT2003) и три теста на игровых движках DX9 (GunMetall, X2-The Threat, Aquamark 3).


Comanche 4


Без включенного AA все линии сливаются в одну ;-) Тест откровенно упирается в производительность центрального процессора. Т.е. приводим результаты только с антиальязингом. Даже при этих условиях, на нижних разрешениях, которые мы вообще отрезали, все линии выходят практически из одной точки. Но победа ATI несомненна.


UT2K3 Benchmark Utility




Тесты снимались только в режиме High Quality, гонять hi-end карты на более слабых настройках неразумно, результаты и так зашкаливают. Ознакомиться с настройками можно из текста "Unreal Tournament 2003 в роли бенчмарка". А скачать использованный тестовый инструментарий можно отсюда.

Результаты достаточно стандартные и больших изменений в расклад сил появление карты 9800XT не внесло - NVIDIA выглядит достойно только в высших разрешениях демки Antalus.


GunMetall Benchmark

DX9 тест, выпущенный отдельной утилитой как надстройка над игрой. По умолчанию выставляет максимально возможное качество вывода изображения. Использует 2.0 версию вершинных программ и 1.1 версию пиксельных (недостаточек). Подробно о тесте мы писали при первом его использовании в обзоре "FX5600Ultra vs Radeon9600Pro". В тесте встроено две записанные демки:



Комментировать, собственно, нечего. Победа высших Радеонов.


X2-The Threat Rolling Demo

Новый тест на игровом движке от будущей игры "X2-The Threat" компании Egosoft. Движок не использует пиксельные технологии и это мгновенно заметно невооруженным взглядом. Зато активно используется Dot3 Bump Mapping, что производит неизгладимое впечатление. В любом случае демка считается DX9 тестом.


Первый тест - дефалтные настройки качества. FX5900Ultra находится где-то на уровне Radeon 9700Pro.


При включении теней и антиальязинга картина не столь драматична и даже есть выигрыш FX5900Ultra в разрешении 1600x1200. Правда, играбельным подобное разрешение назвать весьма трудно.
Вердикт: победа за Radeon 9800XT.


Aquamark 3

Максимально подробно об этом новом тесте можно почитать в нашем обзоре "AquaMark3 Benchmark". Если кратко: тест выпущен полтора месяца назад, 12-го сентября, на основе движка "Krass Engine", который служил графической базой для всех выпущенных игр серии "AquaNox" - постепенно усложняясь. Этот же движок будет стоять в новой RPG "Spellforce" (выходит на днях) от компании Phenomic Game Development (трейлер игры можно скачать здесь).

AquaMark3 - в чем-то уникальный тест. По крайней мере, только он позволяет оценить производительность работы видеокарт с абсолютно всеми версиями вершинных и пиксельных шейдеров, входившими в DX8 и реализованных в DX9.


К сожалению, у нас на руках только фриварная версия теста, которая не позволяет провести тест во всех разрешениях - только 1024x768, зато при максимальной детализации.

Итак, на "high quality" мы наблюдаем полную победу ATI. Non Ultra вариант FX5900 даже проиграл 9700Pro, что было несколько неожиданно, а положение FX5600Ultra - ввело нас в полный ступор! Мы специально включили в тест результаты всех "ключевых карт", выпущенных за 2003-2002-й год и даже кое-что постарей, но уже чисто из прикола. Тест новый, весьма специфический и интересно было глянуть на общую картину роста производительности видеокарт.

Результаты выводятся в неких "попугаях" под названием Triscore, но если поделить их на 1000, то как раз и получится среднее значение FPS на данной карте. Т.е. 9800XT вывела в среднем 43 кадра в секунду, а GF2MX - 4 с половиной кадра.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.