Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Gigabyte GV-N57U128D (FX 5700 Ultra). ForceWare 56.55 против 53.04

⇣ Содержание

Тестирование

В нашем сегодняшнем обзоре в связи с выходом новых драйверов от NVIDIA (ForceWare 56.55) мы провели тестирование платы Gigabyte в двух режимах - со старыми драйверами - 53.04 и с новыми. Также для сравнения были использованы следующие платы:

• ATI Radeon 9600 Pro
ATI Radeon 9600XT
MSI FX 5700 Ultra c драйверами ForceWare 53.04 WHQL
MSI FX 5700 с драйверами ForceWare 53.04 WHQL

Поскольку во всех без исключения тестах плата Gigabyte на драйверах ForceWare 53.04 WHQL показала абсолютно идентичную производительность (как и следовало того ожидать в виду дефолтных тактовых частот), что и плата MicroStar, мы решили не загружать графики лишним данными, а оставить только тесты платы Gigabyte на новых драйверах ForceWare 56.55. В нашем следующем материале мы рассмотрим подробно все изменения, которые появились в новых драйверах NVIDIA уже с официальным билдом драйверов, имеющих WHQL-сертификацию, а пока нас интересовали результаты тестов в игровых приложениях с новым драйвером.


CPU AMD Athlon XP 3200+ (Barton (200x11 = 2200 MHz))
MoBo MSI K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
Memory 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5:3:3:2)
Видеокарты • Видеокарты: ATI Radeon 9600 Pro
• ATI Radeon 9600XT
• MSI FX 5700 Ultra
• MSI FX 5700
OS WinXP + SP1 + DirectX 9.0b
Драйверы ForceWare 53.04 WHQL и ForceWare 56.55
Catalyst 4.3

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").


Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту Gigabyte GV-N57U128D удалось разогнать до следующих частот:

Карта Ядро/память Max
Gigabyte GV-N57U128D 550 MHz / 915 MHz
MSI FX5700U-TD128 545 MHz / 1030 MHz
NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra reference 570 MHz / 1080 MHz

Как видим, рекорда референсной платы NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra побить так никому и не удалось =). Зато среди 2-х протестированных нами серийных образцов плат на базе данного чипа плата Gigabyte является лидером (хоть и незначительным) в показателе разгона по чипу. Память же от Samsung-а показала себя в разгоне не самым лучшим образом.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 3 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 7 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 7 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 7 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 8 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 9 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 9 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 10 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 12 ч.
Минюст США порекомендовал посадить основателя Binance Чанпэна Чжао в тюрьму на три года 12 ч.
Сотрудники американского предприятия TSMC столкнулись с тяжёлыми условиями работы 2 ч.
Qualcomm заподозрили в подделке тестов Snapdragon X Elite и X Plus — на самом деле они сильно медленнее 6 ч.
Космический мусор вызвал перебои с электричеством на китайской орбитальной станции 7 ч.
Advent Diamond разработала техпроцессы для выпуска алмазных чипов, которым не страшен перегрев 7 ч.
Представлен смартфон Oppo K12 — он практически полностью повторяет OnePlus Nord CE4 9 ч.
Китайские телеком-гиганты потратят миллиарды долларов на оптовые закупки ИИ-серверов 10 ч.
Акции Tesla резко выросли после заявления Маска о планах выпуска доступных электромобилей 10 ч.
Snapdragon X Plus и Elite снова победили конкурентов Apple, AMD и Intel в предварительных тестах 11 ч.
Тим Кук намекнул на скорый выход нового Apple Pencil 3 12 ч.
Qualcomm официально представила чипы Snapdragon X Elite и Plus для Windows-ноутбуков 12 ч.