Gigabyte GV-N57U128D (FX 5700 Ultra). ForceWare 56.55 против 53.04
Тестирование
В нашем сегодняшнем обзоре в связи с выходом новых драйверов от NVIDIA (ForceWare 56.55) мы провели тестирование платы Gigabyte в двух режимах - со старыми драйверами - 53.04 и с новыми. Также для сравнения были использованы следующие платы:
• ATI Radeon 9600 Pro
• ATI Radeon 9600XT
• MSI FX 5700 Ultra c драйверами ForceWare 53.04 WHQL
• MSI FX 5700 с драйверами ForceWare 53.04 WHQL
Поскольку во всех без исключения тестах плата Gigabyte на драйверах ForceWare 53.04 WHQL показала абсолютно идентичную производительность (как и следовало того ожидать в виду дефолтных тактовых частот), что и плата MicroStar, мы решили не загружать графики лишним данными, а оставить только тесты платы Gigabyte на новых драйверах ForceWare 56.55. В нашем следующем материале мы рассмотрим подробно все изменения, которые появились в новых драйверах NVIDIA уже с официальным билдом драйверов, имеющих WHQL-сертификацию, а пока нас интересовали результаты тестов в игровых приложениях с новым драйвером.
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
- Future Mark 3DMark2003 v340;;
- ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
- CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
- Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
- Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
- Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
- Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
- Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
- Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
- Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
- Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
- Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
- GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
- Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
- Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
- Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").
Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.
Итак, видеокарту Gigabyte GV-N57U128D удалось разогнать до следующих частот:
Карта |
Ядро/память Max |
Gigabyte GV-N57U128D |
550 MHz / 915 MHz |
MSI FX5700U-TD128 |
545 MHz / 1030 MHz |
NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra reference |
570 MHz / 1080 MHz |
Как видим, рекорда референсной платы NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra побить так никому и не удалось =). Зато среди 2-х протестированных нами серийных образцов плат на базе данного чипа плата Gigabyte является лидером (хоть и незначительным) в показателе разгона по чипу. Память же от Samsung-а показала себя в разгоне не самым лучшим образом.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|