Сегодня 24 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Видеокарты для бюджетных машин

⇣ Содержание

Новые технологии

А теперь небольшой оставим на время конкретные видеокарты, и бросим наш пессимистический взгляд в сторону новых технологий, применяемых в современных видеокартах. Как вы уже наверное заметили, рассмотренные нами Savage4 Pro и Vanta поддерживают AGP 4x, вокруг которого много шуму в последнее время типа: Via Apollo133A поддерживает AGP 4x, а Intel BX нет, хотя прироста производительности нет, берите мамку на Via. Это не что иное, как вымогательство денег, реклама никому не нужного, а точнее, не востребованного по невозможности, продукта и технологии. Или я шибко умный или все вокруг, надеющиеся на ощутимый выигрыш от использования AGP 4x, - лохи (извиняюсь за столь нелитературное выражение свое). Но поскольку первое также невероятно как и второе, то я не знаю в чем дело. Нормальное полноценное функционирование AGP 4x вряд ли придется видеть с применением SDRAM’a, пусть себе работающего и на частоте 133Мгц на том же Apollo133A. Все дело в том, что пропускная способность AGP 4x составляет 1056 Мб/с. А какова пропускная способность SDRAM PC-133? 1064Мб/с. Продолжить? Для функционирования видеокарты поддерживающей AGP 4x необходимо, чтобы пропускная способность AGP была выше пропускной способности памяти (забудем на время о AGP Fast Writes, которые пока реализованы, кажется, только у GeForce'ов и других ему подобных, не вписывающихся в сегодняшний обзор), так как шина AGP не единственная, кто с памятью работает. Мы это имеем? Нет. Пропускная способность памяти и AGP в данном случае практически равны. Отсюда следует невозможность задействовать AGP 4x на полную мощь. Многие же пытаются найти прирост производительности с использованием процессоров Celeron (которые, кстати говоря, громко именуют процессорами Pentuim II Celeron, чего не делает даже сама Intel, скромно именующая их просто Celeron’ами) в штатном режиме, т.е. при частоте системной шины 66 Мгц. Если предположить, что память работала на частоте 100 Мгц, что позволяет устроить асинхронная шина памяти чипсета Apollo133A, то пропускная способность памяти уже много меньше пропускной способности AGP 4x – 800Мб/с. Вообще для того, что бы вы немного представляли, что такое AGP и как оно работает, читайте здесь же на 3DNews руководство по PCI и AGP.

Чип 3dfx 500

Вот уж пошла мода урезать все подряд. Pentium II урезали до Celeron’a, Риву урезали до M64 и Ванты. В общем-то я не против, если в результате получается хороший продукт по приемлемой цене. Не минула эта мода и 3dfx. И имеем мы сегодня 3dfx 500. Это урезанный Voodoo3. Технологический процесс 0.25 мкм. Поддерживает до 16 Мбайт памяти SGRAM, работающей на частоте 143 Мгц, полоса пропускания которой получается 2.3 Гб/с. Скорость обработки 6 млн. полигонов/секунда. Мультитекстурирование с наложением 2-х текстур за один проход. Максимальный размер текстур 256х256. AGP-текстурирования нет. Есть билинейная, трилинейная фильтрация, антиальясинг, embossing и др. В 2D поддерживается 24 битный цвет, в 3D - 16-битный. Максимальная разрядность z-буфера 16 бит. RAMDAC 300Мгц. Поддержка всех API в 3D-графике: Glide, Direct3D, OpenGL.

3Dfx Velocity100

Вот вам живой пример карты построенной на 3dfx 500. Пусть вас не смущает то, что называется она Velocity - под такой торговой маркой STB выпускала свои видеокарты. Для данной видеокарты 3dfx рекомендует название Voodoo3 1000, однако у нас она продается как Velocity 100 и как Voodoo3 2000 8Мб - игра на раскрученной марке Voodoo3. Ну и пусть. Оставим вопрос названия на совести продавцов. Я же сегодня для ясности буду пользоваться Velocity100.


Фото 3Dfx Velocity100 в высоком разрешении (174 кб)

Как я уже сказал, собрана на 3dfx 500. Поэтому возможности приблизительно уже должны быть ясны. Память со временем доступа 5.5 нс (!) если интересно. Что касается тестов качества, то я не увидел обещанный в документации Fog Table Exponential - снова эмуляция, однако, наконец, хоть кто-то прошел Fog Table Linear. Что касается коррекции перспективы, то тут дела плохи. Не пройден ни один из тестов. Вероятно это драйверная проблема.

Поставляется вместе с небольшим бумажным мануалом, и компактом, на котором имеются драйвера под Win3.x/9x/NT3 и OS/2, неплохое электронное руководство на английском языке, утилиты 3dfx Info и 3dfx Tweaks. После инсталляции у вас в панели управления Окон появится новая иконка - 3dfx Tools. Кликайте и настраивайтесь: измените гамму для каждого из режимов работы, выберете качество выводимой картинки, включите тройную буферизацию (с "потерей" некоторого количества памяти под третий буфер, что, естественно, приведет к снижению максимально доступного разрешения в 3D) и др.
Неплохое качество картинки, неплохая производительность. Отлично греется. Мне казалось, что если на него плюнуть, он обязательно зашипит. Оно и хорошо: зимой может использоваться в качестве малогабаритного экономичного обогревателя. Однако ограничения накладываемые чипом не дают возможности давать рекомендации по ее приобретению и применению. Посмотрим на цену в сравнении с другими.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Bybit заплатит до $140 млн за помощь в возвращении похищенных средств 7 ч.
Мир твоих побед: разработчики «Мира кораблей» поздравили игроков с Днём защитника Отечества 13 ч.
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 23-02 00:02
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 22-02 23:15
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 22-02 14:00
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 22-02 13:47
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 22-02 13:32
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 22-02 13:16
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 22-02 11:13
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03