Matrox G400
G400 - процессор нового поколения для 1999. А сейчас перешел в разряд "бюджетных".
Прежде всего, G400 выделяется использованием новой технологии наложения
объемных текстур (Enviroment Bump Maping). Эффект смотрится потрясающе
красиво и реализован в некоторых новых играх. Но обо всем по порядку.
Чип производится по технологическому процессу 0.25мкм. Частоты работы
чипа - 125 Мгц, памяти на карте - 166 Мгц. RAMDAC 300Мгц. Максимальноое
разрешение 2048x1536. Два конвейера рендеринга. Скорость текстурирования
250 пикселей в секунду. Пропускная способность 8 млн. полигонов/сек. Максимальный
размер текстур 2048х2048. Максимальная разрядность z-буфера 32 бита, 8-битный
буфер шаблонов, трилинейная и анизотропнаяфильтарция, полный антиалиасинг.
Мультитекстурирование с наложением 3-х текстур за проход. Максимальный
объем памяти 32 Мбайта. VCQ2 - Vibrant Color Quality 2 - технология очень
качественного вывода изображения. Поддерживаемые API - OpenGL и Direct3D.
Снова для того, что бы не повторять ранее писанные обзоры рекомендую
посмотреть полный обзор G400.
Ну как, впечатляет? Мне на тестирование попала карта Gigabyte GA-MG400.
Gigabyte GA-MG400
Ну что о ней сказать? Такая же как и все гигабайты, кроме того что обычно
они все синие, а тут синий только радиатор. 16 мег 6-нс памяти. Под монитор
выход один, видна разводка под второй. Радиатор такой же как и модели GA-622:
с двух сторон. Кстати, надо сказать греется чип на этой карте несколько
послабее, чем у других мощных карт в этом обзоре.
Фото Gigabyte GA-MG400 в высоком разрешении
(241 кб)
Этой картой используется технология Video BIOS on Moterboard, т.е. видеобиос
располагается на материнской плате. Гигабайт говорит, что это дает положительный
эффект, за счет высокой совместимости между видеоплатой и материнской платой
(в мануале так сказано). Может я и дурак, но мне этого не понять. На самом
деле Matrox согласился в кои веки продать партию своих чипов стороннему
производителю - Гигабайту с условием привязки к их материнкам. И чипы продали
и конкуренцию не создали.
Основные функции. Краевого антиальясинга нет. Впрочем нам никто его
не обещал. Странно, но у данной платы выявились проблемы с коррекцией перспективы: тесты Perspective Correct Alpha, Perspective Correct Color, Perspective Correct Fog, Perspective Correct Specular были завалены. Очень странно. Отказалась выполнять тест Mirror Texture Addressing, что тоже есть очень и очень странно. Быть может проблема в драйвере?
Теперь производительность. Обычный средний показатель в MCADxxx.
Показатель в Animation test выше чем у других. Держит уровень в Simulation
test. Скорость в Quake II на уровне больше не нужно, но можно. А вот в
Quake III Arena я хотел бы видеть больше. У Matrox проблемы с OpеnGL (в
плане невысокой производительности). Вообще-то это драйверная проблема,
поэтому приобретя эту карту обязательно поищите свежий драйвер в интернете,
чего не сделал я. В Direct3D этой картой демонстрируется лучший показатель.
Качество картинки в 2D и в 3D я лучше ни у кого не встречал. Да и вы вряд
ли встретите. Аппаратно реализованы некоторые функции при воспроизведении
DVD.
Карту можно смело рекомендовать всем, кто нуждается в самом лучшем качестве
картинки и высокой производительности. Комплектация одна из лучших. Есть
толстый мануал, компакт с драйверами и всякой всячиной, а также компакт
"need for speed".
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.