Сегодня 16 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Плата Gainward Ultra 750/XP на базе чипа nVidia GeForce 4 Ti4600

⇣ Содержание

Антиалиасинг (сглаживание)

Чип GeForce 4 Ti4600 поддерживает следующие режимы:
  • Без сглаживания
  • 2x сглаживание
  • Quincunx сглаживание
  • 4x сглаживание
  • 4x (9 tap) сглаживание
  • 4xS сглаживание

Каждый режим имеет свои преимущества и недостатки. Для того, чтобы посмотреть, как сказывается антиалиасинг на играх, мы использовали три приложения: Return to Castle Wolfenstein, WarCraft III: Reign of Chaos и Unreal Tournament 2003. Первая игра работает при помощи API OpenGL, две последних используют Direct3D. Особенно интересно нам было посмотреть на антиалиасинг в Warcraft III - согласитесь, не так часто этот жанр упоминается при разборе возможностей акселераторов.

Еще одна тонкость заключается в том, что режим сглаживания 4xS работает только в Direct3D. Перед тем, как переходить непосредственно к тестам, давайте рассмотрим, чем же эти методы отличаются друг от друга в теории:

Антиалиасинг в картинках - Return to Castle Wolfenstein

Для начала, мы сделали ряд снимков в разрешении 640x480. Вот, как выглядела картинка в игре целиком:


Уменьшенная копия с разрешения 640x480

Те, кто желают увидеть это своими глазами, могут скачать PSD файл в ZIP архиве, где представлены все режимы антиалиасинга без сжатия в разрешении 640x480:

Предыдущая серия демонстрировала, как антиалиасинг сказывается на удалённых объектах. А вот снимки, показывающие как изменяется внешний вид оружия в руках персонажа:

Если внимательно вглядеться в картинки, становится ясно, что наиболее качественными являются обычный антиалиасинг по четырём сэмплам и по четырём сэмплам с 9 субпикселами. К сожалению, формат данной статьи не позволяет нам рассмотреть еще и алгоритмы работы этих методов сглаживания. Поэтому, тем, кто хотел бы разобраться как всё это работает, рекомендуем прочесть неплохую статью на NVWorld. А мы продолжим со скриншотами. На очереди элементы интерфейса:

Симптомы прежние - наиболее качественным выглядит 4x Antialiasing, хотя в теории, вариант 4x (9 tap) должен быть качественнее. Однако, замыливание сводит его плюсы на нет. Производительность с различными методами антиалиасинга будет рассмотрена ниже. А пока небольшая нарезка из снимков, сделанных в более высоком разрешении. Исходный кадр остался прежним, только снят он был в 1024x768. Итак, вот как смотрится солдат на крыше замка в таком разрешении:

Это были увеличенные фрагменты. А вот, как выглядит этот же сегмент в оригинале:

Вы наверняка заметили, что к перечисленным ранее добавился ещё один режим - 4x (9 tap + sharp). В программе RivaTuner возможно активировать такой режим, когда текстуры будут более резкими. На увеличенном фрагменте это плохо заметно, а на нормальном хорошо видно, что во-первых более резкой стала текстура на флаге, а во-вторых каменная кладка стены видна более четко. Что касается производительности, то включение sharpening-а незначительно сказывается на FPS. При этом работает этот режим не только с "4x 9 tap", но и с другими методами сглаживания.

Обратите внимание на текстуру и фонарь в правом углу картинки. Благодаря sharpening-у текстура не смазывается. Те, кто желает разглядеть всё это в деталях, могут скачать PSD файл в ZIP архиве, сделанный в разрешении 1024x768:

На это давайте закончим с Wolfenstein, и перейдем к жанру 3D стратегий:

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сэм Альтман хочет, чтобы человек доверил ChatGPT память о всей своей жизни 3 ч.
Bungie опять поймали на плагиате — студия проведёт «тщательную проверку» художественных материалов Marathon 3 ч.
«Не хочу, чтобы они делали одно и то же»: на случай смерти Кодзима оставил сотрудникам Kojima Productions флешку «со всеми своими идеями» 4 ч.
Chrome для Android научится автоматически подставлять в формы авторизации коды из SMS 4 ч.
Take-Two не позволит конкурентам диктовать цену GTA VI и не собирается переносить игру ещё раз 5 ч.
PlayStation подтвердила уход Джейд Реймонд, а разработка Fairgames затягивается — шутер не выйдет в 2025 году 7 ч.
TikTok внедрил функцию медитаций — это поможет пользователям лучше спать по ночам 15 ч.
Для Kingdom Come: Deliverance 2 вышло сюжетное дополнение Brushes with Death, а новый патч добавил в игру скачки 17 ч.
Евросоюз запустил расследование против TikTok за размещение рекламы с нарушением законов 17 ч.
Новый трейлер подтвердил дату выхода Stellar Blade на ПК — системные требования, региональные ограничения и Denuvo 19 ч.
США готовы разрешить ОАЭ импортировать миллионы ускорителей NVIDIA для постройки одного из крупнейших в мире ИИ ЦОД 40 мин.
Huawei захватила 12 % мирового рынка процессоров для дорогих смартфонов 55 мин.
США готовят новые санкции против китайских чипмейкеров, включая крупного конкурента Micron, Samsung и SK hynix 56 мин.
Tencent санкциями не напугать: китайский IT-гигант накопил достаточно ИИ-ускорителей для обучения моделей в течение многих лет 2 ч.
Самые доступные туристические полёты на границу космоса подорожают, объявила Virgin Galactic 2 ч.
Silicon Power представила сверхбыстрые 48-Гбайт комплекты DDR5 с RGB-подсветкой 2 ч.
MSI представила геймерский Mini-LED-монитор MPG 274URDFW E16M с режимами 4K при 160 Гц и FHD при 320 Гц 3 ч.
Huawei запустила крупнейшую в мире группу из 100 беспилотных карьерных самосвалов 3 ч.
Американский робот научился собирать кубик Рубика быстрее, чем человек успевает моргнуть 3 ч.
Kioxia выпустила TLC SSD серии CM9 с интерфейсом PCIe 5.0 вместимостью до 61,44 Тбайт 3 ч.