Сегодня 17 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Плата Gainward Ultra 750/XP на базе чипа nVidia GeForce 4 Ti4600

⇣ Содержание

Антиалиасинг (сглаживание)

Чип GeForce 4 Ti4600 поддерживает следующие режимы:
  • Без сглаживания
  • 2x сглаживание
  • Quincunx сглаживание
  • 4x сглаживание
  • 4x (9 tap) сглаживание
  • 4xS сглаживание

Каждый режим имеет свои преимущества и недостатки. Для того, чтобы посмотреть, как сказывается антиалиасинг на играх, мы использовали три приложения: Return to Castle Wolfenstein, WarCraft III: Reign of Chaos и Unreal Tournament 2003. Первая игра работает при помощи API OpenGL, две последних используют Direct3D. Особенно интересно нам было посмотреть на антиалиасинг в Warcraft III - согласитесь, не так часто этот жанр упоминается при разборе возможностей акселераторов.

Еще одна тонкость заключается в том, что режим сглаживания 4xS работает только в Direct3D. Перед тем, как переходить непосредственно к тестам, давайте рассмотрим, чем же эти методы отличаются друг от друга в теории:

Антиалиасинг в картинках - Return to Castle Wolfenstein

Для начала, мы сделали ряд снимков в разрешении 640x480. Вот, как выглядела картинка в игре целиком:


Уменьшенная копия с разрешения 640x480

Те, кто желают увидеть это своими глазами, могут скачать PSD файл в ZIP архиве, где представлены все режимы антиалиасинга без сжатия в разрешении 640x480:

Предыдущая серия демонстрировала, как антиалиасинг сказывается на удалённых объектах. А вот снимки, показывающие как изменяется внешний вид оружия в руках персонажа:

Если внимательно вглядеться в картинки, становится ясно, что наиболее качественными являются обычный антиалиасинг по четырём сэмплам и по четырём сэмплам с 9 субпикселами. К сожалению, формат данной статьи не позволяет нам рассмотреть еще и алгоритмы работы этих методов сглаживания. Поэтому, тем, кто хотел бы разобраться как всё это работает, рекомендуем прочесть неплохую статью на NVWorld. А мы продолжим со скриншотами. На очереди элементы интерфейса:

Симптомы прежние - наиболее качественным выглядит 4x Antialiasing, хотя в теории, вариант 4x (9 tap) должен быть качественнее. Однако, замыливание сводит его плюсы на нет. Производительность с различными методами антиалиасинга будет рассмотрена ниже. А пока небольшая нарезка из снимков, сделанных в более высоком разрешении. Исходный кадр остался прежним, только снят он был в 1024x768. Итак, вот как смотрится солдат на крыше замка в таком разрешении:

Это были увеличенные фрагменты. А вот, как выглядит этот же сегмент в оригинале:

Вы наверняка заметили, что к перечисленным ранее добавился ещё один режим - 4x (9 tap + sharp). В программе RivaTuner возможно активировать такой режим, когда текстуры будут более резкими. На увеличенном фрагменте это плохо заметно, а на нормальном хорошо видно, что во-первых более резкой стала текстура на флаге, а во-вторых каменная кладка стены видна более четко. Что касается производительности, то включение sharpening-а незначительно сказывается на FPS. При этом работает этот режим не только с "4x 9 tap", но и с другими методами сглаживания.

Обратите внимание на текстуру и фонарь в правом углу картинки. Благодаря sharpening-у текстура не смазывается. Те, кто желает разглядеть всё это в деталях, могут скачать PSD файл в ZIP архиве, сделанный в разрешении 1024x768:

На это давайте закончим с Wolfenstein, и перейдем к жанру 3D стратегий:

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple сократила вдвое комиссию для разработчиков мини-приложений 10 ч.
В Госдуме предлагают штрафовать российские ресурсы за авторизацию пользователей через Gmail 14 ч.
Новая статья: Dispatch — помощь уже в пути. Рецензия 16-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 752: три «железных» анонса Valve, новый перенос GTA VI и «конечная» Halo Infinite 15-11 23:39
Grokipedia Илона Маска основывается на сомнительных источниках, заявили учёные 15-11 20:13
В соцсети X появился полноценный мессенджер с шифрованием 15-11 17:42
Илон Маск перенёс выпуск ИИ-модели Grok 5 на следующий год — есть вероятность, что она будет на уровне человека 15-11 16:41
Logitech подтвердила утечку данных со своих серверов после вымогательской атаки хакерами Clop 15-11 16:38
Broadcom упростила сертификацию оборудования для VCF для ускорения внедрения современных частных облаков 15-11 16:14
Meta начнёт оценивать сотрудников по их навыкам работы с ИИ 15-11 15:38
Новая статья: Лучший процессор за 20 тысяч рублей — сравнение и тесты 6 ч.
Intel отказалась от массовых Xeon Diamond Rapids с восемью каналами памяти — останутся только 16-канальные процессоры 6 ч.
Китайская Lisuan Tech разослала партнёрам образцы своей видеокарты с производительностью как у RTX 4060 9 ч.
Apple не планирует выпускать новый Mac Pro 10 ч.
SilverStone показала корпус FLP03 в стиле бежевых ПК 1980-х для Micro-ATX-сборок 10 ч.
Ни доходов, ни рабочих мест: льготы для дата-центров не приносят ничего хорошего большинству штатов США, но отказаться от них трудно 12 ч.
Qualcomm представила чипы Dragonwing IQ-X для индустриальных Windows-компьютеров 17 ч.
Google инвестирует $40 млрд в строительство трёх ЦОД в Техасе 17 ч.
Не жили богато: капитальные затраты Tencent в III квартале сократились на четверть из-за недоступности ИИ-ускорителей 18 ч.
Сроки окупаемости ускорителей ИИ остаются загадкой для участников рынка 21 ч.