Сегодня 23 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Плата Gainward Ultra 750/XP на базе чипа nVidia GeForce 4 Ti4600

⇣ Содержание

Антиалиасинг (сглаживание)

Чип GeForce 4 Ti4600 поддерживает следующие режимы:
  • Без сглаживания
  • 2x сглаживание
  • Quincunx сглаживание
  • 4x сглаживание
  • 4x (9 tap) сглаживание
  • 4xS сглаживание

Каждый режим имеет свои преимущества и недостатки. Для того, чтобы посмотреть, как сказывается антиалиасинг на играх, мы использовали три приложения: Return to Castle Wolfenstein, WarCraft III: Reign of Chaos и Unreal Tournament 2003. Первая игра работает при помощи API OpenGL, две последних используют Direct3D. Особенно интересно нам было посмотреть на антиалиасинг в Warcraft III - согласитесь, не так часто этот жанр упоминается при разборе возможностей акселераторов.

Еще одна тонкость заключается в том, что режим сглаживания 4xS работает только в Direct3D. Перед тем, как переходить непосредственно к тестам, давайте рассмотрим, чем же эти методы отличаются друг от друга в теории:

Антиалиасинг в картинках - Return to Castle Wolfenstein

Для начала, мы сделали ряд снимков в разрешении 640x480. Вот, как выглядела картинка в игре целиком:


Уменьшенная копия с разрешения 640x480

Те, кто желают увидеть это своими глазами, могут скачать PSD файл в ZIP архиве, где представлены все режимы антиалиасинга без сжатия в разрешении 640x480:

Предыдущая серия демонстрировала, как антиалиасинг сказывается на удалённых объектах. А вот снимки, показывающие как изменяется внешний вид оружия в руках персонажа:

Если внимательно вглядеться в картинки, становится ясно, что наиболее качественными являются обычный антиалиасинг по четырём сэмплам и по четырём сэмплам с 9 субпикселами. К сожалению, формат данной статьи не позволяет нам рассмотреть еще и алгоритмы работы этих методов сглаживания. Поэтому, тем, кто хотел бы разобраться как всё это работает, рекомендуем прочесть неплохую статью на NVWorld. А мы продолжим со скриншотами. На очереди элементы интерфейса:

Симптомы прежние - наиболее качественным выглядит 4x Antialiasing, хотя в теории, вариант 4x (9 tap) должен быть качественнее. Однако, замыливание сводит его плюсы на нет. Производительность с различными методами антиалиасинга будет рассмотрена ниже. А пока небольшая нарезка из снимков, сделанных в более высоком разрешении. Исходный кадр остался прежним, только снят он был в 1024x768. Итак, вот как смотрится солдат на крыше замка в таком разрешении:

Это были увеличенные фрагменты. А вот, как выглядит этот же сегмент в оригинале:

Вы наверняка заметили, что к перечисленным ранее добавился ещё один режим - 4x (9 tap + sharp). В программе RivaTuner возможно активировать такой режим, когда текстуры будут более резкими. На увеличенном фрагменте это плохо заметно, а на нормальном хорошо видно, что во-первых более резкой стала текстура на флаге, а во-вторых каменная кладка стены видна более четко. Что касается производительности, то включение sharpening-а незначительно сказывается на FPS. При этом работает этот режим не только с "4x 9 tap", но и с другими методами сглаживания.

Обратите внимание на текстуру и фонарь в правом углу картинки. Благодаря sharpening-у текстура не смазывается. Те, кто желает разглядеть всё это в деталях, могут скачать PSD файл в ZIP архиве, сделанный в разрешении 1024x768:

На это давайте закончим с Wolfenstein, и перейдем к жанру 3D стратегий:

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 10 ч.
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 11 ч.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 20 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 21 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 21 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 23 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 21-02 23:43
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21-02 20:20
Глава Apple пообещал Трампу вложить сотни миллионов долларов в развитие производства на территории США 2 ч.
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 11 ч.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 11 ч.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 11 ч.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 12 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 16 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 18 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 18 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 19 ч.
Норвежцы представили человекоподобного робота для дома и семьи — он мягкий и обтекаемый 20 ч.