Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Плата Gainward Ultra 750/XP на базе чипа nVidia GeForce 4 Ti4600

⇣ Содержание

Антиалиасинг (сглаживание)

Чип GeForce 4 Ti4600 поддерживает следующие режимы:
  • Без сглаживания
  • 2x сглаживание
  • Quincunx сглаживание
  • 4x сглаживание
  • 4x (9 tap) сглаживание
  • 4xS сглаживание

Каждый режим имеет свои преимущества и недостатки. Для того, чтобы посмотреть, как сказывается антиалиасинг на играх, мы использовали три приложения: Return to Castle Wolfenstein, WarCraft III: Reign of Chaos и Unreal Tournament 2003. Первая игра работает при помощи API OpenGL, две последних используют Direct3D. Особенно интересно нам было посмотреть на антиалиасинг в Warcraft III - согласитесь, не так часто этот жанр упоминается при разборе возможностей акселераторов.

Еще одна тонкость заключается в том, что режим сглаживания 4xS работает только в Direct3D. Перед тем, как переходить непосредственно к тестам, давайте рассмотрим, чем же эти методы отличаются друг от друга в теории:

Антиалиасинг в картинках - Return to Castle Wolfenstein

Для начала, мы сделали ряд снимков в разрешении 640x480. Вот, как выглядела картинка в игре целиком:


Уменьшенная копия с разрешения 640x480

Те, кто желают увидеть это своими глазами, могут скачать PSD файл в ZIP архиве, где представлены все режимы антиалиасинга без сжатия в разрешении 640x480:

Предыдущая серия демонстрировала, как антиалиасинг сказывается на удалённых объектах. А вот снимки, показывающие как изменяется внешний вид оружия в руках персонажа:

Если внимательно вглядеться в картинки, становится ясно, что наиболее качественными являются обычный антиалиасинг по четырём сэмплам и по четырём сэмплам с 9 субпикселами. К сожалению, формат данной статьи не позволяет нам рассмотреть еще и алгоритмы работы этих методов сглаживания. Поэтому, тем, кто хотел бы разобраться как всё это работает, рекомендуем прочесть неплохую статью на NVWorld. А мы продолжим со скриншотами. На очереди элементы интерфейса:

Симптомы прежние - наиболее качественным выглядит 4x Antialiasing, хотя в теории, вариант 4x (9 tap) должен быть качественнее. Однако, замыливание сводит его плюсы на нет. Производительность с различными методами антиалиасинга будет рассмотрена ниже. А пока небольшая нарезка из снимков, сделанных в более высоком разрешении. Исходный кадр остался прежним, только снят он был в 1024x768. Итак, вот как смотрится солдат на крыше замка в таком разрешении:

Это были увеличенные фрагменты. А вот, как выглядит этот же сегмент в оригинале:

Вы наверняка заметили, что к перечисленным ранее добавился ещё один режим - 4x (9 tap + sharp). В программе RivaTuner возможно активировать такой режим, когда текстуры будут более резкими. На увеличенном фрагменте это плохо заметно, а на нормальном хорошо видно, что во-первых более резкой стала текстура на флаге, а во-вторых каменная кладка стены видна более четко. Что касается производительности, то включение sharpening-а незначительно сказывается на FPS. При этом работает этот режим не только с "4x 9 tap", но и с другими методами сглаживания.

Обратите внимание на текстуру и фонарь в правом углу картинки. Благодаря sharpening-у текстура не смазывается. Те, кто желает разглядеть всё это в деталях, могут скачать PSD файл в ZIP архиве, сделанный в разрешении 1024x768:

На это давайте закончим с Wolfenstein, и перейдем к жанру 3D стратегий:

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 4 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 5 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 13 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 13 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 14 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 14 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 15 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 16 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 17 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 17 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 28 мин.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 60 мин.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 3 ч.
Сегодня Samsung представит смартфоны Galaxy S25, умное кольцо Galaxy Ring 2 и новинки ИИ 3 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 3 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 5 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 5 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 5 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 11 ч.