Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №129

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Осталась всего неделя до наступления 2012 года, и производители автомобилей неохотно анонсируют новинки. Сегодня на рассмотрение к нам попали всего два свежих четырехколесных друга человека, и ни один из них нельзя назвать массовым. Но такие автомобили нужны: пусть их купят единицы, но восхищаться будут миллионы. Сулить безоблачное будущее новому производителю мы не будем, ведь, помимо известных компаний, одно название которых вызывает дрожь в теле и покалывания в области мозжечка у каждого автомобилиста, существуют десятки неудачных стартапов. Пожелаем новичку удачи и рассмотрим его дебютный автомобиль.

В конце концов, кто в 1999 году знал Pagani Zonda? Сегодня это один из лидеров суперкаростроения, икона неповторимого стиля, скорости и, конечно, цены. Возможно, вскоре и новая фирма прославится на весь мир. Этнические корни компании Faralli&Mazzanti соответствующие: офис и вся производственная база располагаются в Италии, одной из самых плодовитых суперкарами стран. С 2002 года энтузиасты занимались восстановлением классических автомобилей, среди которых преобладали модели итальянских брендов. В конце 2008-го впервые представлен Vulca S — собственная разработка компании. При средней стоимости €340 000 за купе с бензиновым V10 или V12 автомобиль получился не только уникальным, но и очень дорогим. За прошедшие три года итальянцам удалось продать всего 10 экземпляров. Не так давно стало известно, что Faralli&Mazzanti собирается выпустить второй автомобиль, которому дали имя Mugello (Муджелло) — так называется известный гоночный трек в Тоскане. Спустя всего пару месяцев новинку переименовали в Evantra. Так на древнем этрусском языке обозначали уникальный и неповторимый объект, такое же имя носила богиня бессмертия. Неплохая легенда, если бы не созвучие с названием корейского седана. Как корабль назовешь, так он и поплывет: Evantra будет невероятно редкой вне зависимости от спроса, ведь в год итальянцы планируют выпускать не более 5 автомобилей. Первое купе будет продано в середине 2012 года.

Необычный и крайне агрессивный дизайн купе нарисовал один из основателей компании, мистер Лука Маццанти. Ассистировал ему профессиональный художник Жолт Тарнок, занимающий пост главного дизайнера Faralli&Mazzanti. При создании образа Evantra итальянцы хотели достичь равновесия между классическими и современными спорткарами, собрать в едином автомобиле все лучшее из истории купе. В общих формах кузова заметна преемственность стиля Vulca S, но в деталях новая модель стала более проработанной. Огромный передний воздухозаборник перерастает в рельефный капот, а образованная передними колесными арками линия постепенно снижается к корме, пока не упирается в боковой диффузор. Покатая крыша и корма с обратным наклоном навевают воспоминания о лифтбэках. Образ Evantra дополнен массой аэродинамических элементов. Среди них отметим воздухозаборник на крыше, небольшое антикрыло на крышке багажника и крошечные наружные зеркала на элегантной тонкой ножке. Главной провокационной деталью итальянского купе являются двери, которые открываются в обратную сторону.

За кузовом длиной 4,33 метра скрыт каркас из композитных материалов. Внешние панели сделаны из алюминия. Разработчики поставили себе цель максимально снизить вес, в результате чего автомобиль стал обладать массой всего 1200 кг. Внутри купе только два места, итальянцы отказались от использованной ими ранее компоновки 2+2. Значительные изменения коснулись и силового агрегата. Если раньше Лука Маццанти старался использовать как можно более объемные двигатели V10 и V12, то в новой модели стоит относительно скромный рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор. В атмосферной вариации 3,5-литровый агрегат развивает мощность 403 лошадиных силы. Таким образом, на один литр рабочего объема итальянцы получили 115 лошадиных сил, что является выдающимся результатом. С двойным турбонаддувом пиковая мощность возрастает до 603 лошадиных сил, это уже территория суперкаров. Такая Faralli&Mazzanti Evantra с 0 до 100 км/ч разгонится за 3,7 секунды, время младшей версии не сообщается.

Лука Маццанти лично будет следить за сборкой каждого спорткара Faralli&Mazzanti. Производство развернется на заводе компании в коммуне Понтедерана на северо-западе Италии. Поскольку спорткары будут уникальными, каждый клиент сможет внести коррективы во внешнее оформление и интерьер автомобиля. Точная цена такого предложения не разглашается, но надеяться на гуманный ценник бессмысленно. Станем ли мы свидетелями рождения сверхновой звезды? Когда-то никто не верил в мечты фермера Ламборгини, а всего десяток лет назад энтузиазм Пагани вызывал лишь вопросы. Тем не менее шансов у молодых итальянцев немного.

Второй автомобиль находится по другую сторону спортивных моделей. Умение сочетать практичность и отличные результаты на треке всегда ценилось высоко. Нащупать эту тонкую грань смогли далеко не все компании. Отличным примером спортивного утилитарного автомобиля является седан BMW M5. Если требуется что-то более компактное, доступное и не менее удивительное в управлении, можно выбрать Audi RS3 или Subaru Impreza STI. Из наиболее мелких зажигалок можно отметить Skoda Fabia RS. Если же мощность 180-сильного двигателя 1,4 TSI вам покажется излишне скромной для хэтчбека B-класса, то следующая новинка должна прийтись вам по душе. Если успеете ее купить…

В самом конце весны немцы представили концепт Audi A1 clubsport quattro. По официальной легенде, в маленький автомобиль удалось установить двигатель от спортивного купе TT-RS, то есть 2,5-литровый рядный 5-цилиндровый ДВС с турбонаддувом. В процессе переезда мотор подвергся форсированию, после которого мощность повысилась до 503 лошадиных сил. Подумать только, кроха A1 clubsport quattro смогла бы разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Это время 12-цилиндровой Ferrari 599 GTB Fiorano! С момента представления этого концепта было очевидно, что в исходном виде его не выпустят серийно. Но смелость инженеров Ингольштадта достойна похвалы: хорошенько заряженный Audi A1 все же появится. Он получит известный по целому ряду моделей двигатель 2,0 TFSI. Рядная «четверка» получила «заряд бодрости» и стала выдавать 256 лошадиных сил и 350 Н*м. Нетрудно догадаться, что с таким запасом тяги простая A1 будет недвижимостью: реализовать всю мощь через передние колеса легкая машинка попросту не сможет, поэтому при открытии дроссельной заслонки покрышки всегда будут пробуксовывать. «Не беда» — подумали в Audi и установили муфту Haldex, позволяющую всем колесам вступить в схватку с асфальтом. Получается, что технически этот автомобиль является точным клоном более крупного хэтчбека S3 с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Несмотря на меньшие размеры, новинка разгоняется почти вровень с S3: с 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды. Максимальную скорость пришлось ограничить на отметке 245 км/ч вместо привычных 250 км/ч, возможно, из-за меньшей колесной базы и более скромной колеи. При таком оснащении автомобиль вполне мог получить лейбл S1, но его называли A1 quattro.

Выделить версию quattro среди «гражданских» Audi A1 будет несложно. В переднем бампере расположились воздухозаборники, размеру которых позавидует и спорткупе RS5, а светодиодная полоска в фарах головного света получила красную поддерживающую линию. Опознать спортсмена можно и сзади: как оригинальный концепт clubsport quattro, хот-хэтч будет иметь слегка затемненные фонари, частично черную крышку багажника и черную крышу. Но знайте, если вы увидели этот аксессуар на синем, оранжевом или красном A1 — перед вами жалкая подобия quattro. Истинный заряженный автомобиль будет выпускаться только в белом цвете. Никуда не денутся также и разнесенные патрубки выхлопной системы, огромный спойлер в духе раллийных монстров, аутентичные легкосплавные диски и символика quattro. В салоне нас ждут менее скромные, но все же заметные метаморфозы. Огромные боковые валики обтянутых кожей SilkNappa сидений не позволят телу водителя и переднего пассажира расплыться по тесному салону хэтчбека. Внутри мы обнаружим красный тахометр и скошенное по хорде в нижней части рулевое колесо, обшитое черной кожей с красной прострочкой.

Безусловно, Audi A1 quattro станет исключительным предложением в классе. Но целесообразность покупки этого карманного монстра будет полностью зависеть от его стоимости. Получив всю техническую начинку от старшего Audi S3, хэтчбек A1 quattro не станет быстрее исходника. Тем не менее в мире не найти автомобиль B-класса с такой динамикой. Тираж Audi A1 quattro будет ограничен 333 экземплярами. Пока остается лишь гадать, каким будет Audi S1, и почему немцы не решились сразу перейти к его производству. Как бы ни развивались события в будущем, яркий малыш Audi A1 quattro навсегда войдет в историю компактных спортивных автомобилей.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 7 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 12 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 14 ч.