Цифровой автомобиль

Автодайджест №170: Mondial de l'Automobile 2012

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Все мы долго ждали открытия одного из главных мотор-шоу Европы — Международного автосалона в Париже. Столица Франции становится местом паломничества автомобильных фанатов раз в два года. В 2010-м Mondial de l'Automobile стал сценой для премьеры нового поколения Volkswagen Passat. Теперь крупнейший автомобильный концерн Старого Света приготовил для Парижа еще более существенную новинку — седьмой выпуск популярнейшего Golf. Однако на этот раз все карты были раскрыты на несколько недель раньше: пятидверка предстала в Берлине, где были объявлены основные технические характеристики. Тенденция срыва покровов была успешно поддержана другими производителями, в результате чего Парижу не досталось громких сюрпризов. Тем не менее посмотреть на выставке была на что.

Для начала давайте еще разок полюбуемся на Jaguar F-Type. Подробная техническая информация была предоставлена неделей ранее, поэтому сегодня ни слова о наполнении — только застывшая музыка кузова нового британского родстера.

В Париже Jaguar F-Type был представлен сразу в трех цветах: ярко-красном, синем и черном. Разумеется, наибольшее внимание привлек первый вариант. Многие поклонники ругают Jaguar за отступление от традиций: в облике новой «кошки» действительно мало сходства с классическими «Ягуарами» XX столетия. Все спекуляции на эту тему мгновенно обрубил директор по модельной гамме Jaguar Иан Хобен: «Мы пришли сюда не для того, чтобы поклоняться праху наших предков». Возможно, это высказывание немного жесткое и в некоторой степени даже вероломное, но оно в полной мере отражает стремление Jaguar открыть для себя новые ниши. В конце концов, F-Type является первым за последние полвека серийным автомобилем британской марки, не имеющим прямых предков: Jaguar не создавал моделей абсолютно новых для себя сегментов около 50 лет!

#Концепты

Самым ярким концепт-каром Парижа, без сомнения, стал McLaren P1. И речь идет не только об обжигающем оранжевом цвете, но и о техническом наполнении суперкара. Пока руководство британского бренда очень неохотно делится откровенными деталями. Вряд ли мы сможем добавить что-то кардинально новое к информации, опубликованной неделей ранее. Например, стало известно, что прижимная сила на скорости 200 км/ч составит 590 кг. Как и любой уважающий себя суперкар, McLaren P1 может управлять своей аэродинамикой. Так, для максимально эффективного замедления заднее антикрыло поднимается на 32 градуса, выступая в роли воздушного тормоза. Разработчики автомобиля рассказывают, что в днище купе вмонтированы дополнительные закрылки с аналогичной функцией.

Никакой точной информации о двигателе McLaren P1 пока не раскрыто. На данный момент можно обсуждать лишь внешность концепта: с высокой степенью вероятности серийный суперкар не будет иметь существенных отличий от представленной модели. Скорее всего, McLaren P1 поступит в продажу в конце следующего года.

Не обошлось и без Porsche Panamera Sport Turismo, о котором речь шла также на прошлой неделе. Под светом софитов в Париже концепт заиграл всеми красками своего уникального цвета, разработанного в Porsche специально для демонстрации особой пластики кузова дизайнерской модели. Под плавными обводами скрыта декларируемая ранее техническая начинка: 333 бензиновых лошадиных силы, 95 электрических, полный привод, возможность проехать до 30 километров исключительно на электротяге и заряжать литий-ионные батареи от внешнего источника энергии.

Новый дизайнерский язык Lexus является развитием стиля L-Fitness. Первоначально эта идеология была внедрена еще в 2005 году с появлением седана GS третьего поколения. Но посмотрите на тот GS и на новое купе LF-CC — это совершенно разные автомобили. Если закрыть ладонью успевшую распространиться на большую часть модельного ряда большую переднюю решетку в форме песочных часов, то может создаться ощущение, что вся машина — огромное металлическое оригами. Вполне возможно, что и самый компактный седан японского бренда — IS — в будущем тоже будет щеголять резкими гранями. Современная модель тоже не лишена прямых линий и острых углов, поэтому в новинке наверняка можно будет проследить преемственность поколений.

От купе перейдем к кроссоверам, тем более что в Париже их было много. Из совершенно новых проектов сразу хочется отметить Audi Crosslane Coupe Concept. За тройным именем скрыт не менее сложный кузов: это одновременно и купе, и кабриолет, и кроссовер. Но от серийных моделей из Ингольштадта Crosslane Coupe Concept отличается не только своим невообразимым позиционированием, но и обилием прямых линий и острых углов. В целом по экстерьеру Audi Crosslane Coupe Concept близок к самому молодому и маленькому кроссоверу немецкой компании — Q3. Что касается стилистики отдельных элементов, то новинка родственна по духу с концептуальным купе Audi Quattro, премьера которого в 2010 году состоялась здесь же, в Париже.

Во многих современных моделях Audi применяется так называемая пространственная алюминиевая рама Audi Space Frame (ASF). Для Crosslane Coupe Concept ее дополнили вставками из углеродного волокна и полимеров, усиленных стекловолокном. В итоге купе-кабриолет-кроссовер весит всего 1390 кг, а ведь автомобили с открытым верхом, как правило, немного тяжелее своих закрытых версий из-за необходимости создания более жесткой нижней части кузова. Многосоставной каркас назвали Multimaterial Space Frame. Концепт очень компактен: длина составляет 4,21 метра, ширина — 1,88 метра, высота — 1,51 метра. Колесная база — 2,56 метра. Таким образом, новинка меньше Q3 по всем измерениям, за исключением ширины.

Выставочный экземпляр Audi Crosslane Coupe Concept получил тандем из 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового агрегата TFSI с турбонаддувом и электромотора. Двигатель внутреннего сгорания развивает мощность в 130 лошадиных сил, его крутящий момент может достигать 200 Н*м. Электропомощников у него на самом деле два: первый выступает в качестве стартера и генератора, второй толкает машину вперед. Их показатели разнятся: 68 лошадиных сил и 210 Н*м для одного и 116 лошадиных сил и 250 Н*м для другого. Соответственно, прямой доступ к колесам будет иметь только более мощный агрегат. Складывать показатели всех трех моторов нельзя: в сумме гибридный механизм выдаст не больше 177 лошадиных сил. В итоге спринт 0-100 км/ч автомобиль гипотетически выполняет за 8,6 секунды. Удивительно, но если полностью деактивировать бензиновый турбомотор, то Audi Crosslane Coupe Concept не станет значительно медленнее — 9,8 секунды с места до «сотни». Более того, на чистом электричестве кроссовер может проехать до 85 км, в чем ему поспособствует литий-ионная батарея емкостью 17,4 кВт*ч. Потенциально на одном литре бензина концепт может одолеть до 109 км! Иными словами, расчетный расход топлива обещает составить менее литра горючего на 100 километров. На фоне этих данных максимальная скорость уже не так впечатляет: она ограничена на отметке 180 км/ч.

Гибридный привод будет работать по разным схемам, которые зависят от скорости. Так, на скорости от 0 до 55 км/ч единственным источником крутящего момента будет старший электромотор. Далее в работу включается уже бензиновый TFSI, который становится основным, но не единственным источником энергии — оба электрических двигателя тоже будут задействованы, но в меньше степени. Наконец, при достижении 128 км/ч главный электромотор отключается совсем, позволяя ДВС выступить соло под редкий аккомпанемент младшего электрического агрегата, если его вмешательства, по мнению управляющего компьютера, потребует дорожная ситуация.

Следующий привлекательный кроссовер — Suzuki S-Cross Concept. Его размеры тоже очень малы: длина достигает 4,31 метра, ширина — 1,84 метра, колесная база растянулась на 2,6 метра. При таких габаритах непривычны только массивные 20-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 235/55 R20, хотя на представленном концепте они смотрятся пропорционально и уместно. Что касается позиционирования, то S-Cross Concept предвосхищает появление кроссовера C-класса. Сегодня его роль исполняет выпускаемый с 2006 года Suzuki SX4, на некоторых рынках также известный под именем Fiat Sedici. И хотя S-Cross Concept по своим размерам расположился где-то между SX4 и Grand Vitara, все же он, скорее всего, станет заменой первому.

Вспомним еще об одном концепте, анонсированном несколько недель назад, — Peugeot Onyx. За внешностью, которая поражает своей смелостью, скрыт углепластиковый кузов с внешними вставками из полированной меди. Наверняка разработчики не просчитывали, как бы повел себя спорткар в условиях российской зимы с ее дорожными реагентами. В целом же техническая начинка заставляет удивляться находчивости инженеров: Peugeot Onyx весит всего 1100 кг, а смелые формы скрывают прогрессивную техническую начинку. Силовой агрегат концепта появился в результате переработки 3,7-литрового дизельного V8 от спортивных прототипов Peugeot, успешно участвующих в гонках «24 часа Ле-Мана». Поскольку ДВС был неоднократно испытан в тяжелейших условиях, беспокоиться о надежности 600-сильного агрегата не приходится. Но Onyx является гибридом: питаемый литий-ионной батареей электромотор добавляет в общую копилку еще 80 лошадиных сил. Вся лавина энергии пересылается на колеса задней оси шестиступенчатой секвентальной коробкой переключения передач.

Вряд ли можно ожидать появления Peugeot Onyx в свободной продаже: как и все высокопарные концепты французской компании, новинка найдет свое место лишь в музее истории одного из старейших автомобильных брендов Европы. Однако частичку Onyx можно будет найти в ближайших новинках Peugeot — если не в технической части, то хотя бы в визуальной.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии