Цифровой автомобиль

Автодайджест №185

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Тесты безопасности Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) начали проводить в 1997 году. С тех пор в испытательных лабораториях были разбиты сотни и тысячи новеньких европейских автомобилей, и все ради единственной цели — заставить производителей уделять больше внимания сохранению человеческой жизни и здоровья. В 2012 году встречи с несминаемым препятствием под зорким глазом высокоскоростной камеры не избежали 36 моделей. Скептики могут упрекнуть Euro NCAP в застое, ведь некогда труднодостижимый пятизвездочный рейтинг заслужили 24 транспортных средства. Возможно, действительно пришло время ужесточать требования, повышать скорость столкновений, вводить новые факторы оценки безопасности, но пока масштабных изменений в системе краш-тестов не предвидится. Тем временем в Euro NCAP определили восемь самых стойких к ударам автомобилей, разбитых в 2012 году.

Самым надежным из самых компактных оказался новый Renault Clio. Все вошедшие в рейтинг автомобили получили итоговые пять звезд, поэтому возвращаться к общей оценке не будем — перед нами и так одни отличники. Защита взрослых пассажиров составляет 88%, детей — 89%. Капот хэтчбека на 66% благосклонен к сбиваемым пассажирам, а сложный комплекс современных технологий безопасности и вовсе оценен в 99%, то есть Clio обладает практически всеми доступными сегодня техническими системами.

Традиционно хорошо себя проявили шведы. Компактный хэтчбек Volvo V40 вовсе стал самым безопасным автомобилем для взрослых пассажиров, протестированным в 2012 году — 98%. Детей пятидверка защитила на 75%, пешеходов — на 88%. Кстати, с точки зрения последних, V40 обладает самым мягким капотом среди конкурентов. Во многом этому способствует специальная подушка, которая при наезде на человека надувается под отстегивающимся капотом. Вообще новинка под завязку набита современными системами, за что получила 100% в соответствующей оценке.

Лучшим среди больших (по европейской классификации) семейных автомобилей стал седан BMW 3-й серии. Конкуренция в этом сегменте среди подопытных Euro NCAP была минимальной — за звание самой безопасной новинки с «тройкой» боролся всего один соперник. Зато какой — Volvo V60 Plug-In Hybrid. В итоге немецкая инженерная мысль была оценена немного выше: 95% за защиту взрослых пассажиров, 84% за детей, 78% за пешеходов и 86% за общий пакет интеллектуальных защитников.

В 2012 году сразу два минивэна взошли на пьедестал Euro NCAP. Fiat 500L показал себя лучше в защите взрослых пассажиров, Ford B-MAX проявил свои сильные стороны в заботе о детях и пешеходах. Оба дебютанта набрали по 71% в сегменте систем безопасности.

Сильнейшим в классе компактных кроссоверов стал Ford Kuga второго поколения. Он обезопасит взрослых пассажиров на 94%, детей — на 86%, пешеходов — на 70%. В Euro NCAP признают, что шкалу оценки умных систем безопасности вновь необходимо расширять, раз массовый паркетник смог набрать максимальные 100%.

В Европе даже Hyundai Santa Fe относится к классу больших внедорожников. Именно он набрал 96% за защиту взрослых, 89% за защиту детей, 71% — за пешеходов и был признан самым безопасным среди сверстников. Оценки 86% удостоился комплекс электронных систем активной безопасности. Южнокорейскому кроссоверу, между прочим, удалось обойти даже новое поколение Range Rover!

Из небольших коммерческих фургонов вершину рейтинга оккупировал Ford Transit Custom. Он стал единственным вэном из шести протестированных, удостоившимся пятизвездочной оценки. Также эксперты щедро оценили защиту взрослых пассажиров, детей и пешеходов: 84%, 90% и 48% соответственно. В каждой из дисциплин Ford Transit Custom существенно оторвался от преследователей, в том числе по напичканности страхующей электроникой — 71%.

Автомобиль Оценка Защита взрослых Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Renault Clio Пять звезд 88% 89% 66% 99%
Volvo V40 Пять звезд 98% 75% 88% 100%
BMW 3-й серии Пять звезд 95% 84% 78% 86%
Ford B-MAX Пять звезд 92% 84% 67% 71%
Fiat 500L Пять звезд 94% 78% 65% 71%
Ford Kuga Пять звезд 94% 86% 70% 100%
Hyundai Santa Fe Пять звезд 96% 89% 71% 86%
Ford Transit Custom Пять звезд 84% 90% 48% 71%

Если вы хотите всегда чувствовать себя в безопасности, можете смело выбирать один из рассмотренных автомобилей. Во всяком случае, эксперты Euro NCAP высоко оценили защитные способности этих транспортных средств. В 2012 году себя также неплохо проявили Ford Fiesta, Peugeot 208, Audi A3, Honda Civic, Hyundai i30, Kia Cee'd, Mercedes Benz A-класса, Opel/Vauxhall Mokka, Seat Leon, Seat Toledo, Skoda Rapid, VW Golf, Volvo V60 Plug-In Hybrid, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Range Rover. Все эти модели также выступили на отлично.

#Автомобильные технологии

В 2012 году много шума наделала модульная матрица MQB (Modularer Querbaukasten) для автомобилей концерна Volkswagen с поперечным расположением двигателя. Ничего выдающегося она не представила — широкая унификация автомобильных платформ уже давно является одним из основных способов удешевления разработки и производства транспортных средств. Ключевой особенностью немецкого «инкубатора» стала возможность изменять размеры отдельных элементов силовой структуры кузова в широких пределах. Для рядового потребителя главный плюс MQB заключается в снизившейся массе автомобиля. Уже представленные хэтчбеки гольф-класса от Audi, Volkswagen и Seat скинули почти по центнеру. Это позволило снизить расход топлива и объем вредных выбросов, а заодно и улучшить динамические характеристики при неизменных параметрах силовых агрегатов. Теперь аналогичный анонс сделали в концерне PSA Peugeot Citroen. Сейчас у французов дела идут не лучшим образом, объемы выпуска далеки от показателей Volkswagen. Тем важнее для них проект EMP2: возможно, именно он позволит решить финансовые трудности альянса.

Не секрет, что существенную часть продаж PSA Peugeot Citroen составляют компактные модели. Это в первую очередь связано с ключевыми рынками сбыта: помимо Европы, к ним относятся Южная Америка, Китай и Россия. К тому же низкий спрос заставил PSA Peugeot Citroen практически полностью отказаться от выпуска моделей, стоящих выше C-класса: Peugeot 407 так и не удостоился полноценного преемника, а старшим Citroen после окончания производства C6 остался C5, относящийся к сегменту D. По расчетам специалистов французского концерна, в долгосрочной перспективе платформа EMP2 покроет половину всех производственных потребностей. Название новой технической основы является аббревиатурой от Efficient Modular Platform 2 — «эффективная модульная платформа 2». Первые серийные новинки на ее основе появятся уже совсем скоро. Ими станут новые Citroen C4 Picasso и Peugeot 308.

Благодаря увеличению доли высокопрочной стали, алюминия и композитных материалов в силовой структуре кузова инженерам удалось снизить общую массу платформы на 70 кг. К числу оптимизаций в PSA Peugeot Citroen причисляют новые технологии формовки панелей и сборки кузова, а также прокатившуюся по Европе эпидемию даунсайзинга: вскоре трехцилиндровый бензиновый мотор с турбокомпрессором наверняка станет самым распространенным двигателем, если не учитывать дизельные агрегаты. Правда, официальными лицами не уточняется, можно ли ожидать дополнительной пользы от этой диеты, или минус 70 кг — максимальная эффективность всех перечисленных решений.

Вследствие внедрения EMP2 французы собираются снизить объем выбросов CO2 на 22%. Такой эффект достигается не только за счет более экономичных двигателей и меньшей массы автомобиля, но и благодаря системе «стоп/старт», каталитическому нейтрализатору Selective Catalytic Reduction (система избирательной каталитической нейтрализации, превращающая оксиды азота в азот и воду), соответствию ДВС классу экологичности Euro 6, электроусилителю рулевого управления, покрышкам с ультранизким сопротивлением качению и прочим мерам. По лекалам Efficient Modular Platform 2 в PSA Peugeot Citroen будут созданы автомобили классов C и D. Новая платформа не накладывает жестких ограничений на тип кузова. С ее помощью производитель волен создавать хэтчбеки, седаны, купе, кабриолеты, универсалы, минивэны и кроссоверы.

Построенные на EMP2 автомобили поступят на конвейер уже в 2013 году. Французская компания обещает, что новинки будут отличаться от существующего модельного ряда не только эффективностью. Они получат более привлекательный дизайн, отвечающий последним тенденциям моды. К числу визуальных преимуществ в PSA Peugeot Citroen относят уменьшенные свесы кузова, большие колесные диски, низкий капот и низкую водительскую посадку. Вероятно, перемены положительно скажутся как на удовольствии от управления, так и на комфорте. Также автомобильный производитель заявляет более высокое качество грядущих новинок, возросшую вопреки снижению веса безопасность и даже сниженную стоимость владения.

Пока точная дата запуска серийного производства новинок на платформе EMP2 держится в секрете. Зато доподлинно известно, что одним из заводов по выпуску будущих автомобилей станет сборочное предприятие PSA Peugeot Citroen в Калуге. Правда, предприятие не войдет в число фабрик, которые приступят к выпуску новых машин в первую очередь.

Презентация Efficient Modular Platform 2 прошла в коммуне Велизи-Вилакубле на Дне инноваций PSA Peugeot Citroen. Однако вместе с представлением современных технологий французы также показали возможное будущее автомобильной промышленности. Презентацию открыла эмоциональная речь исполнительного вице-президента PSA Peugeot Citroen по исследованиям и развитию Гийома Фори: «Процесс эволюции автомобиля очень быстро превращается в то, что коренным образом изменяет окружающую среду. В 2012 году концерн PSA Peugeot Citroen был европейским лидером в области экономичных автомобилей с самыми низкими значениями выбросов CO2 на рынке. Мы усиливаем наши инновации здесь, в PSA Peugeot Citroen, и готовы встретить основные проблемы мобильности завтрашнего дня. Сегодня мы покажем вам новаторские решения для транспортных средств, которые отвечают новым требованиям покупателей в еще более экологически чистой манере». Этим сообщением Гийом Фори поприветствовал около сотни деловых и политических руководителей, партнеров и журналистов в центре Automotive Design Network, принадлежащем PSA Peugeot Citroen.

По мнению представителей компании, на мероприятии были представлены несколько технологий, которые в перспективе готовы изменить правила игры на автомобильном рынке. Они призваны помочь PSA Peugeot Citroen встретить новые испытания и решить задачи, стоящие перед автомобилями будущего. К их числу относят урбанизацию, изменение климата, повышение мобильности потребителей и новые сценарии использования транспортных средств. Один из пунктов программы мы уже разобрали — это презентация новой гибкой платформы EMP2 для автомобилей сегментов C и D. Вторую новинку мы тоже уже вскользь упомянули: вскоре французская компания начнет комплектовать свои дизельные легковушки каталитическим нейтрализатором Selective Catalytic Reduction, который, благодаря превращению выбросов NOx в азот и воду, позволяет автомобилю соответствовать последним экологическим требованиям. Блок Selective Catalytic Reduction установлен выше фильтра твердых частиц выхлопа или просто сажевого фильтра DPF (Diesel Particulate Filter). По словам представителей PSA Peugeot Citroen, это позволяет не только удалить из выхлопа оксиды азота, но и снизить потребление топлива на 2-4% для двигателей, соответствующих стандарту Euro 5.

Самой захватывающей инновацией, представленной на конференции PSA Peugeot Citroen, стала технология Hybrid Air. Она должна повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания с помощью баллона со сжатым воздухом. Французы называют Hybrid Air основным шагом на пути создания автомобиля, потребляющего всего два литра бензина на сотню километров пути. Лейтмотивом изобретения является адаптация силового агрегата к стилю вождению. По мере изменения нагрузок он может работать в трех различных режимах: воздушном, бензиновом и смешанном. Ожидается, что первые серийные автомобили B-класса с комплексом Hybrid Air появятся на рынке к 2016 году.

Автомобиль с Hybrid Air должен обладать рядом ключевых технических элементов. Без двигателя внутреннего сгорания не обойтись: именно он останется основным и единственным источником энергии. Дополнительно новые машины потребуют наличия некоего сосуда для хранения сжатого воздуха, гидравлического мотора-помпы и автоматической трансмиссии с планетарной передачей. По своей сути пневматическая часть конструкции должна заменить собой сложную электрическую начинку современных гибридов. Основная задача воздуха — накопление энергии во время торможения, ее хранение и использование по мере необходимости. Поскольку в таком автомобиле нет дорогостоящих и тяжелых аккумуляторных батарей и электромоторов, рядовому пользователю Hybrid Air обойдется существенно дешевле, да и весить автомобили с такой системой будут немногим больше более консервативных аналогов. Баллон со сжатым воздухом располагается в трансмиссионном тоннеле: переднеприводным компактам он все равно нужен только для размещения системы отвода отработанных газов.

Максимальную выгоду Hybrid Air сулит городским жителям: именно при движении на малых скоростях и при частых торможениях система сможет проявить свою эффективность. Давно известно, что этот сценарий движения является оптимальным и для бензин-электрических гибридов, но их широкому распространению мешают техническая сложность и высокая стоимость. В Hybrid Air все устроено максимально просто, воздух для сжатия на Земле найдется до тех пор, пока у нас есть атмосфера. Ожидается, что такие бензин-воздушные гибриды будут примерно на $1 500 дешевле существующих бензин-электрических аналогов. Еще одним существенным плюсом новой технологии станет неприхотливость и возможность использования в любом климате (хотя очевидно, что при существенном понижении температуры давление в закрытом сосуде будет падать). В PSA Peugeot Citroen говорят даже о возможности установки эффективного пневматического комплекса на уже выпущенные стандартные автомобили.

Все переключения между двигателем внутреннего сгорания и баллоном со сжатым воздухом будут происходить в полностью автоматическом режиме. Активация Hybrid Air происходит на скоростях ниже 69 км/ч. По расчетам французов, это соответствует от 60 до 80 процентов времени движения в городе. При тестах на реальных автомобилях инженерам PSA Peugeot Citroen удалось снизить количество выбросов до 69 граммов CO2 на каждый километр, а потребление топлива довести до 2,9 литра на 100 км. При этом такой же автомобиль до переоборудования загрязнял атмосферу более активно — 104 грамма CO2 на километр. В испытаниях принимал участие компактный хэтчбек класса Citroen C3 или Peugeot 208, оснащенный обычным двигателем внутреннего сгорания. Согласно официальным расчетам, такая технология позволит сохранить около 45% топлива в городском ритме движения, увеличив при этом дальность хода на невероятные 90%.

Вместе с принципиально новым для индустрии технологическим решением Hybrid Air представители PSA Peugeot Citroen показали и более традиционный гибрид. Проект HYdole революционным не назовешь. Это попытка французской компании попробовать себя на вотчине производителей современных бензин-электрических компактов. Хотя Peugeot уже выпускает серийные модели HYbrid4, новый прототип HYdole существенно отличается по типу гибридного устройства. Если в случае с HYbrid4 ДВС и электромотор заведуют разными осями автомобиля, то в HYdole использована полноценная последовательная схема, при которой колеса вращают исключительно электродвигатели, а бензиновый агрегат должен лишь обеспечивать аккумуляторные батареи энергией. Более точные подробности отдельных компонентов этой системы не раскрываются.

Исходя из данных официального пресс-релиза, HYdole сможет около 80% городских поездок проводить в режиме нулевых выбросов CO2, то есть задействовать только электрическую часть двойной установки. Общий пробег с учетом запуска ДВС достигает 500 километров. Если вовсе отказаться от его использования, можно проехать около 130 километров. Полная зарядка от домашней для Франции электросети с силой тока 16 А займет пять часов. Средний объем выбросов оксида углерода не должен превысить 30 грамм CO2 на километр.

В последнем пункте богатой презентации PSA Peugeot Citroen немного внимания уделили и концепту со вполне определенной внешностью. Впервые проект VeLV был показан осенью 2011 года. Название автомобиля является аббревиатурой от vehicule electrique leger de ville, что переводится как «легкий городской электромобиль». Этот ультракомпактный сити-кар весом 650 кг планировали оснащать электромотором мощностью 27 лошадиных сил. Трехместная машина с двойными спаренными задними колесами должна стать европейским хитом. На этот раз французы изменили не только техническую основу, но и внешность VeLV.

Экстерьер Peugeot VeLV стал немного проще. Если раньше дизайнеры старались адаптировать внешность автомобиля к общему стилю марки, то теперь следов серийных моделей в облике электрокара уже не найти. Если не учитывать необычный форм-фактор, то кузов Peugeot VeLV визуально весьма скучен. Также налицо стремление разработчиков приблизить модель к серийному производству. Верхняя часть концепта больше не заужена ради элегантного дизайна, который ставит под вопрос возможность размещения внутри заявленных трех человекомест. Кстати, как и первоначальный Peugeot VeLV, вторая версия лишена логотипов французской компании — на фронтальной решетке установлена лишь одинокая буква E, по-видимому, намекающая на электрическую сущность компакта. Если сильно напрячь фантазию, то в передней части концепта можно даже найти отдаленное сходство с фургоном Citroen Tubik, который можно было рассмотреть под софитами франкфуртского мотор-шоу осенью 2011 года. Вполне вероятно, что в случае серийного производства модель может появиться под двумя брендами концерна PSA Peugeot Citroen.

Длина VeLV составляет 2,81 метра, масса — менее 700 кг. Внутреннее пространство позволяет удобно разместиться водителю и двум пассажирам. Кузов электрокара сделан из единого куска стекловолокна и полиэфирной смолы. В конструкции автомобиля также использованы пластиковые панели ABS PMMA, а в каркасе задней и боковых дверей применен алюминиевый профиль. По словам специалистов PSA Peugeot Citroen, VeLV отвечает всем современным стандартам по активной и пассивной безопасности.

Максимальная мощность осталась неизменной — 27 лошадиных сил. Для движения на предельных 110 км/ч электромотор может достигать пиковой нагрузки 40 лошадиных сил. Запаса энергии совсем немного — 8,5 кВт*ч, но этого должно хватить на 100-километровую поездку. Если расчеты французских инженеров окажутся верными, характеристик VeLV вполне хватит среднестатистическому городскому жителю Европы, редко проезжающему более 50 километров за день.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥