Цифровой автомобиль

Автодайджест №185

⇣ Содержание

#Концепты

Сразу после Международного североамериканского автосалона происходит еще одно автомобильное событие, оказывающее влияние на дорожную жизнь континента — Международное мотор-шоу в Монреале. Правда, вторая выставка имеет сугубо местное значение. Все же рынки США и Канады очень близки не только географически, но и содержательно: вкусы американцев и канадцев во многом совпадают. Из-за этого в Монреаль зачастую попадают лишь крохи со стола Детройта. Может создаться впечатление, что досюда добираются только те производители, которые не устали от автомобильной столицы США и решили побаловать местную публику своим присутствием. В 2013 году от этой выставки тоже никто не ожидал громких премьер, но одна новинка все же привлекла наше внимание, ведь раньше она нигде не была представлена. В канадском офисе Honda разработали концепт компактной городской модели Gear.

По замыслу дизайнеров проект Honda Gear должен олицетворять собой идеальный городской автомобиль ближайшего будущего. Целевой аудиторией этого субкомпакта является так называемое «Поколение Y». В местном представительстве Honda говорят, что вдохновлялись велосипедом с фиксированной передачей. Впрочем, дизайнеры не признаются, в чем конкретно это проявилось. Honda Gear — простая и утилитарная малолитражка, которую можно сделать уникальной с помощью выбираемых на заказ опций. Как и все ориентированные на молодежь модные концепты, Gear немыслим без постоянного подключения к глобальной сети.

«Городские субкомпакты либо утилитарны и до безобразия скучны, либо они впечатляющи, но непрактичны и слишком дороги для молодых покупателей, — говорит Дэйв Марек, главный дизайнер Honda R&D Americas, Inc. — Honda Gear рушит все правила: это удобный, но зажигательный автомобильчик, который можно сделать уникальным исходя из собственных вкусовых предпочтений, подключить ко всем онлайн-сервисам на свете и при этом не разориться при покупке. Это все, что молодые взыскательные жители городов хотели бы видеть в своей машине».

Южнокорейская компания Kia планирует продолжить экспансию на европейский рынок. К Международному автосалону в Женеве будет готов новый концепт, который вполне может перерасти в серийный автомобиль. Сегодня можно рассмотреть первые компьютерные изображения этой модели. Правда, у неё пока нет не то что имени, но даже какого-либо определенного позиционирования. Ясно только одно: перед нами трехдверный хэтчбек. Вполне может оказаться, что это компактный кроссовер. Сейчас спрос в этом сегменте растет быстрее рынка. Например, Nissan Qashqai вошел в десятку самых популярных новых автомобилей в Европе за 2012 год, что для выходца из Японии и даже Азии в целом является потрясающим результатом. В Kia говорят, что нас ждет провокационный и колоритный концепт-кар. Осталось дождаться марта, когда пока что безымянную новинку представят в Женеве.

Международный североамериканский автосалон оставил после себя мало вопросов. Особенность мероприятия — акцент на местных производителях, а также азиатских компаниях, ориентированных в первую очередь на рынок США. Но как же амбициозные марки Китая? По всей видимости, в Поднебесной все же понимают, пока что этот лакомый кусочек им не по зубам. Да и сами китайцы уже покупают машин больше, чем американцы. Единственным представителем КНР на автосалоне стала GAC Group. Компания показывала практически готовые к серийному производству автомобили под брендом Trumpchi. Они должны работать на альтернативных источниках энергии. Но главной звездой стенда GAC оказался концепт E-jet.

Приятно осознавать, что для проекта из Китая E-jet выглядит совсем недурно. Не меньше удивляет тот факт, что концепт не пытается копировать изделия какого-либо признанного мирового производителя. Таким образом, перед нами вполне самобытная машинка с привлекательным динамичным силуэтом. За плавными гранями седана инженеры планируют скрыть современную гибридную начинку. Примечательно, что китайцы не стали фантазировать на тему межгалактических кораблей, а снабдили автомобиль весьма скромными, но реалистичными агрегатами. Доступ к колесам имеет только электромотор, то есть в значительной мере концепт является электрокаром. Он обладает мощностью 127 лошадиных сил и крутящим моментом 227 Н*м. Все данные производитель не раскрывает, но точно известно, что модель не будет королем уличных гонок: с 0 до 50 км/ч автомобиль сможет разогнаться за 4,5 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 158 км/ч. Маленький четырехцилиндровый бензиновый моторчик объемом всего один литр выступает исключительно в качестве генератора энергии. Столь важный для транспортных средств подобного класса параметр, как максимальный пробег на одной зарядке, пока держится в секрете.

Рядом с концепт-каром E-jet был выставлен практически серийный седан Trumpchi 4WD Hybrid. Он поступит в китайскую розницу уже через несколько месяцев. На данный момент собрано 200 опытных образцов, одна часть которых проходит дорожные испытания, а другая, как, например, этот, катается по всевозможным выставкам и мотор-шоу. Представленный Trumpchi 4WD Hybrid станет первым полноприводным автомобилем в Китае с полноценной гибридной схемой. Электромотор работает в паре с бензиновым движком мощностью 142 лошадиных силы. Между ДВС и трансмиссией расположился первый электромотор. Вместе они вращают передние колеса. На задней оси четырехдверки установлена машина постоянного тока, а литий-ионные аккумуляторы находятся за спинкой сидений второго ряда. Благодаря такой схеме Trumpchi 4WD Hybrid предусматривает все основные варианты использования полноценного гибрида: полностью электрический режим, полностью бензиновый, совместный, рекуперативное торможение и так далее. Более того, в GAC позаботились и о комфорте водителя и пассажиров этого седана. В момент переключения передач установленный сзади электромотор будет немного увеличивать тягу, что обеспечит ровный и максимально плавный разгон. Дополнительно гибрид может автоматически переключаться между типом привода в зависимости от дорожной ситуации. В сравнении с обычным вариантом Trumpchi полноприводный гибридный прототип оказался на 30% экономичнее и на пару секунд быстрее в разгоне 0-100 км/ч. Кстати, простой бензиновый вариант автомобиля уже продается в КНР, при этом он оснащен тем же самым 1,8-литровым мотором. Автомобиль наделен нескромными габаритами: длина составляет 4,8 метра, колесная база — 2,71 метра. В гибридном исполнении седан весит 1550 кг.

Последняя детройтская новинка GAC — кроссовер Trumpchi GS5 BEV. В данном случае BEV — сокращение от Battery Electric Vehicle. Это означает, что перед нами полностью электрический автомобиль. Как и в случае с GAC Trumpchi, в Китае уже можно купить бензиновый вариант Trumpchi GS5. Электрический паркетник разработан силами GAC Engineering совместно с AC Propulsion Inc. Встроенный электромотор развивает до 200 лошадиных сил мощности и 225 Н*м крутящего момента. Это позволяет ему с места ускоряться до 100 км/ч за 8,5 секунды. Литий-ионная батарея емкостью 35 кВт*ч установлена максимально низко, чтобы улучшить управляемость автомобиля и стабильность на прямой. Благодаря 18-кВт зарядному устройству полный цикл пополнения электрохимических источников энергии занимает пару часов. Также сам Trumpchi GS5 BEV можно использовать в качестве большого блока питания, подав электричество на снабжение другого электромобиля или даже дома. Вместе с тем максимальный пробег на одной зарядке вовсе не поражает воображения: китайский кроссовер способен проехать до 160 км при постоянной скорости около 100 км/ч. Серийная версия GAC Trumpchi GS5 BEV появится в Китае в недалеком будущем.

Пока неясно, зачем GAC Group все же привезла свою экспозицию в Детройт. Ни одна из представленных новинок не планирует выходить на североамериканский рынок. Ставка сделана на внутренний спрос в Китае. По видимости, представители GAC просто приехали похвастаться. Кстати, оказывается, весьма забавные казусы случаются не только при переводе с китайского языка на русский. Местные журналисты отметили, что в списке дополнительного оборудования для одной из моделей GAC числятся «лампа рукава», «зернистые рычаги переключения передач» и «портативная пепельница». Однако самой загадочной опцией была признана позиция «Tweeter и свирель».

#Автомобильные шпионы

На прошлогодней автомобильной выставке в Женеве компания Nissan представила концепт Hi-Cross. Проект был выполнен в привычном для японцев стиле. В частности, плавные изгибы его кузова напоминают предполагаемых старших братьев — Murano и Pathfinder. Официально представители компании не заявляли о перспективах Hi-Cross, но изначально практически не было сомнений в том, что однажды так будет выглядеть серийный X-Trail. На это намекали о соответствующие позиционированию автомобиля размеры, и подходящий к окончанию срок годности кроссовера, выпуск которого начался в 2007 году. Теперь появились первые патентные изображения следующего поколения популярного паркетника.


Появившиеся в глобальной сети черно-белые трехмерные компьютерные изображения практически повторяют Nissan Hi-Cross с поправкой на концептуальный статус последнего. Помимо патентных изображений потенциального бестселлера, ушедшая неделя не наделила нас ни одной интересной подробностью о будущем японском кроссовере. Мы можем лишь опираться на размеры Hi-Cross, заявленные еще на мотор-шоу в Женеве: длина 4,66 метра, ширина 1,85 метра и высота 1,67 метра. Колесная база концепта — 2,78 метра. Если сравнивать эти данные с показателями современного X-Trail, то преемник лишь на два сантиметра длиннее, при этом колеса расставлены друг от друга сразу на 15 см дальше. По замыслу авторов проекта новинка должна обладать двухлитровым бензиновым мотором, электродвигателем с небольшой литий-ионной батареей и уже традиционной для паркетников Nissan вариаторной трансмиссией. Возможно, гибридный вариант все же появится в будущем, но основу продаж вновь должны составить автомобили с обычными ДВС.

Неужели в ассортименте Nissan не останется строгого кроссовера? В Hi-Cross от сдержанности X-Trail первых двух поколений нет и следа. Утилитарные грубые линии кузова и вертикальные задние фонари вскоре станут частью истории, так же как и весь уходящий брутальный стиль линейки внедорожных моделей компании. Однако существует версия, что на компьютерных изображениях запечатлен вовсе не X-Trail, а его младший брат Qashqai, выпущенный в том же 2007 году на той же компактной платформе. Эта теория тоже жизнеспособна, особенно с учетом преемственности облика Qashqai и концепта X-Trail. Доказать одну из гипотез мы наверняка сможем в 2013 году. Пока что нет более точной информации о возможных сроках выхода новых Nissan Qashqai и X-Trail.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥