Цифровой автомобиль

Автодайджест №200

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы

Немногим более полугода назад в Бразилии прошел автосалон. Помимо нескольких сугубо местных премьер в Сан-Паулу можно было полюбоваться и на ряд концептуальных кроссоверов. Среди них был замечен Volkswagen Taigun — действительно крошечная модель, которая существенно меньше и без того компактного Tiguan. Уже тогда мы отмечали, что Taigun похож на серийную машину. Однако будет ли у проекта будущее — тогда не знали ни сотрудники бразильского офиса компании, ни высший менеджмент в Германии. Теперь китайские ресурсы стали распространять черно-белые компьютерные изображения Volkswagen Taigun: якобы они утекли из китайского патентного ведомства (да-да, есть и такое).

Будущий паркетник Volkswagen будет действительно предельно компактным: общая длина кузова не превышает 3,86 метра, а колесная база составляет 2,47 метра. Новинка должна быть построена на базе крошечного Up!. Если заявленные ранее данные окажутся верны, то Taigun будет всего на 32 сантиметра длиннее Up!. Что касается патентных изображений, то на них новинку не отличить от первоначального концепт-кара. Сохранены даже мельчайшие детали вроде потайных ручек задних дверей, встроенных в задний диффузор патрубков выпускной системы, и дизайна легкосплавных дисков. Именно это предельно точное копирование и настораживает: обычно серийная модель хотя бы немного отличается от дизайнерского эскиза. Но одно нововведение все же можно обнаружить. В корпуса боковых зеркал заднего вида теперь встроен указатель поворота. Возможно, уже совсем скоро эти маленькие квадратненькие кроссоверы заполонят разбитые дороги стран третьего мира. Именно для них создавался Taigun, представленный в Бразилии.

#Рекордсмены

Компания Venturi Automobiles при поддержке Университета штата Огайо собирается побить наземный рекорд скорости для электромобилей. История Venturi берет свои корни в 1984 году, хотя после этого предприятие подверглось банкротству и реорганизации. Сейчас головной офис организации находится в Монако. В августе 2011 года было создано первое крупное подразделение Venturi в Северной Америке. Оно расположилось в городе Колумбус штата Огайо. Именно благодаря географической близости с крупнейшим образовательным и научным центром Огайо и состоялся этот инженерный дуэт. Перед сплоченными силами сотрудников Университета и Venturi стоит очень амбициозная цель — создать самый быстрый электрокар на планете Земля. Воплощением этого замысла должен стать Buckeye Bullet. В дословном переводе данное имя означает «Каштановая пуля», но если принять во внимание неофициальную кличку Огайо — «Каштановый штат», то получится что-то более благозвучное и логичное вроде «Огайская пуля». Это уже третья версия супербыстрого электромобиля, поэтому его полным наименованием является Venturi VBB-3 (Venturi Buckeye Bullet 3).

За штурвалом электрической ракеты вновь будет сидеть тест-пилот Центра транспортных исследований (Transportation Research Center, штат Огайо) Роджер Шроер. За ним числится и текущий рекорд по версии FIA: в 2010 году Роджер смог разогнать Venturi VBB-2.5 до скорости 495 км/ч. В ближайшем заезде американец хочет обновить собственное достижение, повысив планку до 600 км/ч. Согласно планам Venturi, в 2014 году они выйдут на скорость 700 км/ч, а в 2015-ом отодвинут предел возможностей еще дальше.

Первое публичное появление Venturi VBB-3 произойдет на мероприятии Speedweek, которое намечено на период с 10 по 16 августа текущего года. Чтобы увидеть электрический болид, придется приехать на соляное плато Бонневилль, находящееся на северо-западе штата Юта. Попытки побить рекорд FIA состоятся 12 и 18 сентября. Глава Venturi Automobiles Гильдо Палланка Пастор дал свой комментарий относительно новых рекордов: «С помощью разработки самых мощных электрических транспортных средств в мире мы не только укрепляем наше лидерство в области электротяги, но и, что более важно, совершенствуем существующие технологии с целью оптимизации энергоэффективности, что является одной из величайших проблем, стоящих не только перед автомобильной промышленностью, но и обществом в целом».

По расчетам инженеров Venturi Automobiles и сотрудников Университета штата Огайо, в распоряжении Venturi VBB-3 и его водителя будет около 3 000 лошадиных сил. В 2010 году в болиде Buckeye Bullet 2 были установлены литий-ионные батареи производства A123 Systems. Несмотря на недавнее банкротство компании, Venturi останется верна своему поставщику.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥