⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата |
ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память |
DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт |
Охлаждение CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD |
AMD Catalyst 13.11 Beta 1 + Catalyst Application Profiles 13.5 CAP1 |
ПО для карт NVIDIA |
327.23 WHQL |
Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания Corsair AX1200i. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.
Настройки AMD Catalyst Control Center |
Antialiasing |
Use application settings |
Anisotropic Filtering |
Use application settings |
Tesselation |
Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality |
Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level |
Quality |
Wait for V-Sync |
Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode |
Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing |
On |
Triple buffernig |
Off |
Настройки NVIDIA Control Panel |
Ambient Occlusion |
Off |
Anisotropic Filtering |
Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction |
On |
Antialiasing — Mode |
Application-controlled |
Antialiasing — Settings |
Application-controlled |
Antialiasing — Transparency |
Off |
CUDA — GPUs |
All |
Maximum pre-rendered frames |
3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration |
Multiple display performance mode |
Power management mode |
Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization |
Off |
Texture filtering — Negative LOD bias |
Allow |
Texture filtering — Quality |
Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization |
On |
Threaded optimization |
Auto |
Triple buffering |
Off |
Vertical sync |
Use the 3D application settings |
В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Набор бенчмарков |
Программа |
API |
Настройки |
Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание |
Разрешение |
3DMark 2011 |
DirectX 11 |
Профиль Extreme |
- |
- |
3DMark |
DirectX 11 |
Тест Fire Strike (не Extreme) |
- |
- |
Unigine Heaven 2 |
DirectX 11 |
DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool |
DirectX 10 |
DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Battlefield 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Going Hunting |
AF 16x, MSAA 4x + FXAA |
1920х1080 / 2560х1440 |
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество |
AF, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин |
AF, AA 4х |
1920х1080 / 2560х1440 |
Far Cry 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost |
AF, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Tomb Raider. Встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество |
AF 16x, SSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Bioshock Infinite. Встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество. Postprocessing: normal |
AF 16x, FXAA |
1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Post Human |
AF 16x, MSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество |
AF 16x, SSAA 4x |
1920х1080 / 2560х1440 |
Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты.
Новинки:
- AMD Radeon R7 260X (1100/6500 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon R9 270X (1050/4800 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon R9 280X (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
Ранее выпущенные видеокарты на GPU AMD:
- GIGABYTE Radeon HD 7790 (1000/6000 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
- SAPPHIRE HD 7950 (850/5000 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
Видеокарты на GPU NVIDIA:
- NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 650 Ti BOOST (1080/6808 МГц, 2 Гбайт)
- ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)*
- NVIDIA GeForce GTX 760 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
* Штатная частота GPU составляет 993 МГц. Уменьшена до 980 МГц для соответствия референсным спецификациям GeForce GTX 660.
Модель | HD 7790 | HD 7850 | HD 7870 | HD 7950 w/Boost | HD 7970 GHz Edition |
Основные компоненты |
GPU |
Bonaire |
Pitcairn Pro |
Pitcairn XT |
Tahiti Pro |
Tahiti XT |
Число транзисторов, млн |
2080 |
2800 |
2800 |
4313 |
4313 |
Техпроцесс, нм |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock |
1000/нет |
860/нет |
1000/нет |
850/925 |
1000/1050 |
Потоковые процессоры |
896 |
1024 |
1280 |
1792 |
2048 |
Текстурные блоки |
56 |
64 |
80 |
112 |
128 |
ROP |
16 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Видеопамять: тип, объем, Мбайт |
GDDR5, 1024 |
GDDR5, 2048 |
GDDR5, 2048 |
GDDR5, 3072 |
GDDR5, 3072 |
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц |
1500 (6000) |
1200 (4800) |
1200 (4800) |
1250 (5000) |
1500 (6000) |
Разрядность шины памяти, бит |
128 |
256 |
256 |
384 |
384 |
Интерфейс |
PCI-Express 3.0 x16 |
Вывод изображения |
Интерфейсы |
1 х DL DVI-I, 1 x DL DVI-D, 1 x HDMI 1.4a, 1 x DisplayPort 1.2 |
1 х DL DVI-I, 1 x HDMI 1.4a, 2 x Mini DisplayPort 1.2 |
Макс. разрешение |
VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х2160 |
Типичная. потребляемая мощность, Вт |
85 |
130 |
175 |
200 |
250+ |
Средняя розничная цена, руб. |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
⇡#Radeon R7 260X: температура, энергопотребление, разгон
Увеличив на допустимые 20% лимит энергопотребления, карту удалось заставить работать на частотах 1220/7200 МГц (GPU и память соответственно) по сравнению с начальными 1100/6500 МГц.
Возможности вручную регулировать или даже наблюдать напряжение на GPU здесь по какой-то причине нет (были задействованы утилиты MSI Afterburner и ASUS GPU Tweak, которые иногда по-разному воспринимают одну и ту же видеокарту), посему на этих результатах разгон был признан состоявшимся, и больше мы R7 260X не мучили. Для видеокарты со столь скромной системой питания это и без того хороший результат.
По пиковому энергопотреблению R7 260X совсем ненамного превзошел Radeon HD 7850 и GeForce GTX 650 Ti BOOST. Разгон увеличил мощность еще на 11 Вт.
Все, на что способен кулер референсного адаптера под нагрузкой, – это удержать температуру GPU в критических пределах как в штатном режиме, так и при разгоне, но в последнем случае приходится до максимума повышать обороты вентилятора.
⇡#Radeon R7 260X: производительность
3DMark 2011 (DirectX 11)
-
R7 260X обладает небольшим преимуществом перед HD 7790, но HD 7850 примерно на столько же быстрее новинки.
-
GeForce GTX 650 Ti BOOST также опережает R7 260X, а GTX 650 Ti – напротив, сильно отстает.
3DMark (DirectX 11)
Игровые тесты + Unigine Heaven 2
-
В играх разница в производительности между Radeon R7 260X и Radeon HD 7790 невелика, а Radeon HD 7850 неизменно быстрее.
-
Как ни крути, а GeForce GTX 650 Ti BOOST также почти всегда опережает R7 260X, за исключением игры DiRT Showdown, столь неравнодушной к продукции AMD.
-
Версия GeForce GTX 650 Ti без пометки BOOST обречена на поражение при разрешении 1920х1080, а в режиме 2560х1440 подчас вовсе непригодна для игры по причине скромного объема набортной памяти (1 Гбайт).
⇡#Производительность в разгоне
Эффект от разгона платы есть, но в абсолютном измерении мизерный: во многих играх выигрыш в производительности укладывается в два-три FPS.
⇡#Radeon R9 270X: температура, энергопотребление, разгон
Оверклокерские достижения R9 270X оказались довольно-таки скромными. GPU изначально работает на высокой частоте, сверх которой удалось прибавить лишь 70 МГц – вплоть до 1120. Зато память без проблем достигла 6600 МГц, стартовав с отметки 4800 МГц.
Единственный способ повлиять на разгон, который карта дает в распоряжение пользователя, – это поднять (вплоть до 120%) лимит энергопотребления. Напряжение питания GPU можно наблюдать, но нельзя регулировать вручную.
Кстати, под нагрузкой на ядро подается напряжение 1,206 В, в то время как в Radeon HD 7870 GHz Edition, несмотря на меньшую частоту, было 1,219 В. Может быть, это признак привнесенных в «кремний» оптимизаций?
По энергопотреблению новинка значительно отличается от своего прототипа – HD 7870 GHz Edition и так же превосходит GeForce GTX 660. Сопоставимую мощность в нагрузке развивает GTX 760. Разгон прибавляет к аппетитам адаптера еще добрых 20 Вт.
Система охлаждения Radeon R9 270X нельзя назвать тихой, но в штатном режиме она вполне успешно справляется с отводом тепла от графического процессора, а ценой чудовищного шума, который создает «турбинка», включенная на максимальные обороты, можно сбросить больше 20 °C, даже если адаптер разогнан.
⇡#Radeon R9 270X: производительность
3DMark 2011 (DirectX 11)
-
Новинка демонстрирует небольшой прирост производительности по сравнению с Radeon HD 7870.
-
R9 270X также без труда расправился с GTX 660.
-
А вот HD 7950 w/Boost вместе с GTX 760 остаются недосягаемы.
3DMark (DirectX 11)
Игровые тесты + Unigine Heaven 2
-
Как и в синтетических тестах, Radeon R9 270X немного отличается от своего аналога – HD 7870, но все еще уступает видеокарте, стоящей на шаг выше в серии Southern Islands, – HD 7850 w/Boost.
-
GeForce GTX 760 в большинстве игр недосягаем для R9 270X, а вот GTX 660 стал легкой добычей.
⇡#Производительность в разгоне
Глядя на скромный прирост частоты и мизерную разницу между разогнанным R9 270X и картой, работающей на штатных частотах, мы можем смело утверждать, что разгон устройства был бесполезным.
⇡#Radeon R9 280X: температура, энергопотребление, разгон
Плата SAPPHIRE оригинального дизайна намного лучше подготовлена к оверклокингу, чем референсные карточки. Помимо повышения TDP на 20%, карта позволяет увеличить и зафиксировать напряжение на GPU вплоть до 1,3 В. В штатном режиме на ядро подается до 1,256 В, что превышает уровень референсных версий Radeon HD 7970 GHz Edition (1,218 В), но по этому поводу не понятно, кто так распорядился – AMD или SAPPHIRE.
Возможность поднять напряжение до 1,3 В оказалась необходимой, чтобы выжать из видеокарты максимум – 1200 МГц. Видеопамять поддалась разгону не столь охотно, остановившись на отметке 6400 МГц.
Энергопотребление R9 280X под нагрузкой мало отличается от такового у Radeon HD 7970 GHz Edition, что не удивительно, если учесть их абсолютное сходство. Близкие данные показывает GeForce GTX 770. Разгон R9 280X с повышением напряжения до 1,3 В предсказуемо вызывает колоссальный рост потребляемой мощности системы.
От могучей системы охлаждения SAPPHIRE Vapor-X мы ожидали только превосходных результатов. И действительно, в штатном режиме GPU не прогревается выше 62 °C. При разгоне с «вольтмоддингом» даже запуск вентиляторов на максимальной скорости не в состоянии устранить рост температуры, и все же она не выходит за пределы допустимого.
⇡#Radeon R9 280X: производительность
3DMark 2011 (DirectX 11)
-
Чувствительный 3DMark присудил Radeon R9 280X дополнительную сотню очков сверх результата Radeon HD 7970 GHz Edition по критерию Graphics Score. Что это: более агрессивные настройки таймингов памяти на карте SAPPHIRE?
-
GeForce GTX 770 здесь немного быстрее, чем R9 280X.
3DMark (DirectX 11)
-
И вновь между двумя видеоадаптерами на чипах Tahiti проявилась небольшая, но устойчивая разница.
-
Соотношение сил между противоборствующими лагерями GPU изменилось в пользу AMD: R9 280X теперь лидирует.
Игровые тесты + Unigine Heaven 2
-
Реальные игры также обнаруживают мизерную разницу между Radeon R9 280X и Radeon HD 7970 GHz Edition.
-
Соотношение R9 280X и GeForce GTX 770 то и дело меняет знак. Можно сказать, что эти два соперника сыграли вничью.
⇡#Производительность в разгоне
Разгон R9 280X дает неплохой эффект в процентном отношении, но практически значимой разницы опять-таки не наблюдается ни в одной из тестовых игр.
⇡#Выводы
Подобно тому, как NVIDIA поступила с 700-й серией GeForce, AMD также формирует основную часть нового поколения видеоадаптеров на базе заслуженных GPU семейства Southern Islands и примкнувшей к ним промежуточной группы Sea Islands. Сам по себе такой шаг несколько огорчает, но что поделать – переход с техпроцесса 28 нм на следующий этап состоится еще не скоро, а значит, вполне допустимо заняться обновлением существующих продуктов, попутно снижая цены за счет массового производства и отлаженной технологии. В конце концов, большая производительность за меньшие деньги – один из показателей прогресса дискретной графики.
AMD приняла в отношении новинок весьма агрессивную ценовую политику. Два из трех адаптеров, которые мы протестировали сегодня (R9 270X и R9 280X), при текущих ценах на видеокарты NVIDIA безоговорочно доминируют в соответствующих ценовых нишах ($199 и $299 соответственно). Особенно выгодно смотрится Radeon R9 280X, равный по производительности GeForce GTX 770, но более дешевый — аж на $100. У Radeon R7 260X нет такого преимущества перед конкурентами: как и Radeon HD 7790 ранее, он попал в промежуток между GeForce GTX 650 Ti и GTX 650 Ti BOOST как по цене, так и по производительности, ближе, разумеется, к последнему. Напомним, что за неимением информации о рекомендованных розничных ценах для России мы вынуждены оперировать данными с рынка США, но у нас ситуация вряд ли будет существенно иной.
Единственное, чего невозможно добиться путем повторного использования тех же чипов, – это повышения производительности на ватт. Но AMD сделала все, чтобы подсластить пилюлю для энтузиастов, которые не удовлетворятся практической выгодой от снижения цен. Как ни крути, а некоторые из переименованных GPU (Bonaire) получили существенные аппаратные новшества в лице обновленного механизма PowerTune и звукового DSP TrueAudio. Другие хотя бы перешли на новую версию «кремния». Кроме того, серия дискретных видеоадаптеров AMD подверглась перелицовке в полном составе, одновременно уплотнившись, чтобы дать место по-настоящему новым продуктам, которыми являются Radeon R9 290 и R9 290X.
Большой шум подняли две неожиданные инициативы AMD, одна из которых непосредственно связана с сериями R7 и R9 – TrueAudio, а другая относится ко всем продуктам на базе архитектуры GCN, включая APU с соответствующими графическими ядрами, – низкоуровневый API Mantle. И той и другой технологии ничто не гарантирует успеха, но масштаб намерений и безупречно организованный запуск, безусловно, впечатляют.
Наконец, вслед за появлением новых Radeon семейство HD 7000 целиком уходит на покой, и последние запасы будут проданы со складов с большими скидками. В этом полная схожесть отдельных моделей R7 и R9 играет на руку скептически настроенному покупателю, ибо если нет разницы, то зачем платить больше?
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.