Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ZOTAC GeForce GTX TITAN Black: чёрный сокол

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Cравнение оригинальной видеокарты ZOTAC GeForce GTX TITAN Black мы проведём с эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX TITAN и GeForce GTX 780 Ti на номинальных частотах.

Кроме того, в тестирование включена самая быстрая однопроцессорная видеокарта на чипе AMD — MSI Radeon R9 290X Lightning на частотах 1080/5000 МГц, а также эталонная AMD Radeon R9 290X с частотами 1000/5000 МГц.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,38 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 30 апреля 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики игровых движков, были использованы другие алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация. Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.2.250.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики с использованием в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.24.21018, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • GRID 2 (DirectX 11) — версия 1.0.85.8679, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики на максимальный уровень по всем позициям, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него, восемь машин на трассе «Чикаго»;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.12781, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.9.0 build 9414.489846, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.3 build 4118.5, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На диаграммах результаты ZOTAC GeForce GTX TITAN Black в номинальном режиме работы отражены тёмно-бирюзовым цветом, а при разгоне – ещё более тёмным оттенком бирюзового цвета. Эталонные NVIDIA GeForce GTX TITAN и GeForce GTX 780 Ti показаны типичным для продуктов данной компании светло-зелёным цветом, а MSI Radeon R9 290X Lightning и AMD Radeon R9 290X — традиционной красной гаммой.

  • 3DMark (2013)

В 3DMark (2013) в целом разница между всеми видеокартами сегодняшнего тестирования не слишком велика даже в наиболее ресурсоёмком режиме. Несмотря на это, ZOTAC GeForce GTX TITAN Black немного опережает обычный GTX TITAN и GTX 780 Ti, при этом с последней видеокартой разница составляет всего 1,6-2,6%. Молодцом выглядит в этом тесте MSI Radeon R9 290X Lightning, вплотную подобравшаяся к лидеру в двух первых сценах 3DMark и даже слегка опередившая его в наиболее ресурсоёмком режиме Fire Strike.

  • Unigine Valley Bench

Куда заметнее отрывы в тесте Unigine Valley.

Но и здесь ZOTAC GeForce GTX TITAN Black вполне закономерно вышла в лидеры, пусть и опережая NVIDIA GeForce GTX 780 Ti на считаные баллы. Разгон видеокарты ZOTAC позволил поднять её производительность в Unigine Valley на 10-15%. Также отметим, что видеокарты на графических процессорах AMD в этом тесте не смогли опередить ни одну из видеокарт на GPU NVIDIA.

  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

Если преимущество ZOTAC GeForce GTX TITAN Black перед обычной NVIDIA GeForce GTX TITAN в Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai достаточно заметное, то NVIDIA GeForce GTX 780 Ti приближается к ней вплотную. Кроме этого, отметим весьма уверенное выступление MSI Radeon R9 290X Lightning в режимах без активации сглаживания. При включении MSAA8x AMD, к сожалению, нечего противопоставить NVIDIA в данной игре.

  • Sniper Elite V2 Benchmark

Ещё более убедительной оказалась победа NVIDIA в игре Sniper Elite V2.

Но наша цель — всё же не сравнить Radeon R9 290X и GeForce GTX 780 Ti, а узнать, сколь быстра новая ZOTAC GeForce GTX TITAN Black. И если на фоне GeForce GTX TITAN героиня сегодняшней статьи выглядит достаточно неплохо, прибавляя от 9 до 11%, то в сравнении с более дешёвой GeForce GTX 780 Ti она ничего не дает любителям игр, поскольку разница не превышает 1-3%.

  • Sleeping Dogs

Иначе складывается ситуация в игре Sleeping Dogs.

Превосходство ZOTAC GeForce GTX TITAN Black над обычным GeForce GTX TITAN здесь менее заметно, в особенности в режимах без использования сглаживания, как и преимущество перед GeForce GTX 780 Ti. К слову, активация наиболее ресурсоёмкого режима сглаживания в Sleeping Dogs позволила видеокартам на графических процессорах AMD выйти на уровень лидеров (в первую очередь это касается MSI Radeon R9 290X Lightning).

  • Hitman: Absolution

AMD способна дать бой извечному конкуренту и в игре Hitman: Absolution.

Правда, от прежнего тотального преимущества AMD в этой игре с выходом новых драйверов NVIDIA уже не осталось и следа, так здорово здесь выросла производительность GeForce GTX. Однако эталонная Radeon R9 290X идёт на уровне ZOTAC GeForce GTX TITAN Black без разгона, а MSI Radeon R9 290X Lightning готова поспорить с ней и при разгоне. Что касается разницы с GeForce GTX TITAN, то она составляет от 4 до 7% в разрешении 1920х1080 пикселей и от 11 до 13% в разрешении 2560х1440 пикселей. С GeForce GTX 780 Ti разница в производительности минимальна.

  • Crysis 3

Близка производительность всех тестируемых сегодня видеокарт и в игре Crysis 3.

  • Tomb Raider (2013)

В игре Tomb Raider (2013) можно наблюдать более заметную разницу, но общая картина не меняется.

  • BioShock Infinite

Видеокарты на графических процессорах NVIDIA в тесте игры BioShock Infinite продолжают испытывать проблемы с минимальным числом кадров в секунду, хотя в самой игре такого нами замечено не было. По среднему FPS они лидируют, а преимущество ZOTAC GeForce GTX TITAN Black перед обычной GeForce GTX TITAN составляет 9-10%.

  • Metro: Last Light

В тесте Metro: Last Light с использованием технологии Advanced PhysX проблемы с минимальным FPS начинаются уже у AMD.

И при отключении дополнительных физических эффектов ситуация меняется не сильно.

Справедливости ради стоит отметить, что и на решениях NVIDIA этот критичный для комфортного игрового процесса показатель также не слишком высок. Что касается превосходства ZOTAC GeForce GTX TITAN Black над NVIDIA GeForce GTX TITAN, то здесь оно колеблется от 6 до 14%. В свою очередь, GeForce GTX 780 Ti практически ни в чём не уступает новинке.

  • GRID 2

Похожую расстановку сил мы можем наблюдать и в автогонках GRID 2.

  • Company of Heroes 2

На новых драйверах NVIDIA выросла производительность GeForce GTX и в игре Company of Heroes 2.

Тем не менее видеокарты AMD здесь по-прежнему являются лидером, а MSI Radeon R9 290X Lightning способна конкурировать даже с разогнанным TITAN Black.

  • Total War: Rome II

Реванша NVIDIA долго ждать не пришлось — уже в Total War: Rome II преимущество вновь перешло на сторону троицы GeForce GTX.

Впрочем, в этой игре можно отметить куда более интересную вещь, чем очередное противостояние AMD и NVIDIA. Обратите внимание, что в разрешении 2560х1440 пикселей, когда, по данным мониторинга, Total War: Rome II требуется около 2,5 Гбайт видеопамяти, GeForce GTX 780 Ti уже не выглядит столь уверенно на фоне обеих GeForce GTX TITAN и проигрывает даже самой слабой из них. Разумеется, мы помним, что GeForce GTX 780 Ti наделена тремя гигабайтами видеопамяти, которых, в принципе, должно хватать для самых ресурсоёмких режимов Total War: Rome II, но результат, как говорится, налицо.

  • Batman: Arkham Origins

Тест Batman: Arkham Origins продемонстрировал нам привычную расстановку сил между троицей GeForce GTX и выступление с переменным успехом Radeon R9 290X, в зависимости от режима качества.

Заметим, что в разрешении 2560х1440 пикселей с использованием MSAA8x две Radeon R9 290X уступают только разогнанной версии TITAN Black. Напомним, что Batman мы тестировали при Hardware Accelerated PhysX в режиме Normal, а не High.

  • Battlefield 4

Привычную для сегодняшнего тестирования картину мы можем наблюдать в игре Battlefield 4.

Из особенностей результатов теста можно отметить впечатляющий прирост производительности при разгоне ZOTAC GeForce GTX TITAN Black, который достигает 15%.

  • Thief

API Mantle немного помогает видеокартам на графических процессорах AMD в игре Thief, но максимум, чего удаётся добиться, — это опередить обычный GeForce GTX TITAN.

ZOTAC GeForce GTX TITAN Black быстрее GTX TITAN не менее чем на 10%, и на 1,5-2,9% опережает GeForce GTX 780 Ti. Разгон видеокарты позволяет поднять её производительность ещё на 12-14%.

Дополним построенные диаграммы таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значениями FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Прежде всего, оценим преимущество ZOTAC GeForce GTX TITAN Black перед NVIDIA GeForce GTX TITAN на их номинальных частотах, где результаты последней видеокарты приняты за начальную точку отсчёта. Напомним, что у «чёрного Титана» частота GPU выше на 6,2%, памяти — на 16,6%, а также на 7,1% больше унифицированных шейдерных процессоров и текстурных блоков. И вот в какое преимущество TITAN Black всё это выливается.

Как видите, прирост заметен во всех играх, в том числе в наиболее лёгких графических режимах. В среднем по всем тестам ZOTAC GeForce GTX TITAN Black опередила NVIDIA GeForce GTX TITAN на 8,2% в разрешении 1920х1080 пикселей и на 9,3% в разрешении 2560х1440 пикселей. Максимальное преимущество было зафиксировано нами в игре Metro: Last Light при использовании Advanced PhysX.

А вот в игровом сравнении с NVIDIA GeForce GTX 780 Ti новая ZOTAC GeForce GTX TITAN Black имеет преимущество в лишь несколько мегагерцев по графическому процессору и дополнительные три гигабайта видеопамяти, которые пока ещё мало где нужны. В результате производительность этих видеокарт в эталонном их исполнении практически одинакова, что нам и продемонстрируют две следующие сводные диаграммы.

Разве что в Total War: Rome II в разрешении 2560х1440 пикселей можно увидеть 11-13% преимущества «чёрного TITAN», да в наиболее ресурсоёмком режиме тестирования Hitman: Absolution получить дополнительные 6,3%.

Превосходный оверклокерский потенциал видеокарты ZOTAC GeForce GTX TITAN Black, когда её частоты без модернизации системы охлаждения и увеличения напряжений нам удалось поднять с 889-980/7000 МГц до 1064-1155/8120 МГц, позволил повысить производительность видеокарты во всех без исключения тестах. Особо это заметно в разрешении 2560х1440 пикселей.

В среднем по всем игровым бенчмаркам производительность топовой видеокарты после разгона выросла на 9,7-12,4% в разрешении 1920х1080 пикселей и на 11,3-11,9% в разрешении 2560х1440 пикселей.

Следующую пару сводных диаграмм мы сразу убедительно просим наших читателей не расценивать как прямое противопоставление конкретных видеокарт. Столкнув друг с другом две эталонные ZOTAC GeForce GTX TITAN Black и AMD Radeon R9 290X, мы преследовали цель оценить сегодняшний максимум технологических и инженерных возможностей компаний NVIDIA и AMD, а вовсе не выяснить, какая конкретно видеокарта быстрее. Понятно, что за стоимость TITAN Black можно купить две эталонных R9 290X, и тогда их скорость — в тех играх, где CrossFireX работает эффективно, — будет бесспорно выше. А при сравнении однопроцессорных флагманов у нас получилась следующая картина.

Обойдёмся без комментариев. К слову, за исключением отдельных режимов Total War: Rome II и Hitman: Absolution, эти сводные диаграммы вполне справедливы и для противопоставления эталонных GeForce GTX 780 Ti с Radeon R9 290X, цены на которые куда ближе, чем у TITAN Black и R9 290X.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или «интернет-сёрфинге», а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Система с ZOTAC GeForce GTX TITAN Black в пике нагрузки потребляет всего на 20 ватт больше, чем конфигурация с обычной GeForce GTX TITAN, и на 9 ватт меньше, чем с GeForce GTX 780 Ti. То есть разница минимальна, тем более для того ценового диапазона, к которому относятся тестируемые сегодня видеокарты. Отметим, что обе Radeon R9 290X продемонстрировали примерно такой же уровень энергопотребления и что любой из сегодняшних конфигураций будет достаточно блока питания мощностью 600 ватт.

#Заключение

Дебют GeForce GTX TITAN Black, которую мы сегодня изучили в эталонном исполнении компании ZOTAC, вполне можно считать состоявшимся, если рассматривать эту видеокарту как замену прежней версии — GeForce GTX TITAN. Получив полноценное ядро со всеми активными SMX-блоками на повышенных частотах и более быструю память, новинка прибавила до 10% производительности и даже смогла чуть-чуть опередить GeForce GTX 780 Ti.

Тем не менее как исключительно игровая видеокарта GeForce GTX TITAN Black не имеет особого смысла даже несмотря на переход на новый степпинг ядра и его превосходный оверклокерский потенциал. При 30-процентной разнице в стоимости с GeForce GTX 780 Ti, обилии оригинальных версий таких видеокарт с повышенными вплоть до 1000 МГц частотами и высокоэффективными кулерами, выбор геймеров будет более чем очевидным. Поэтому, на наш взгляд, целевой нишей GeForce GTX TITAN Black по-прежнему останутся GP GPU-и CUDA-вычисления для тех, кто не может себе позволить профессиональные модели Tesla K40/K20X. Просто теперь этот TITAN стал ещё быстрее.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 13 мин.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 6 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 6 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 7 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 15 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 19 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 22 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 24 ч.