Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition: «Титаново-чёрный» гигагерц

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Новинку мы сравним с двухпроцессорной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 690 2x2 Гбайт и ZOTAC GeForce GTX TITAN Black 6 Гбайт на номинальных частотах.

Кроме того, для сравнения производительности в тестирование включена одна из самых быстрых GeForce GTX 780 Ti 3 Гбайт на частотах 1006-1072/7000 МГц в исполнении ASUS, а также эталонная AMD Radeon R9 290X 4 Гбайт.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 1 июня 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, традиционно обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.2.250.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики с использованием в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.24.21018, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • GRID 2 (DirectX 11) — версия 1.0.85.8679, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики на максимальный уровень по всем позициям, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него, восемь машин на трассе «Чикаго»;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.12781, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.9.0 build 9414.489846, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.3 build 4118.5, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На диаграммах результаты Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition выделены тёмно-синим цветом, NVIDIA GeForce GTX 690 — тёмно-бирюзовой заливкой, ZOTAC GeForce GTX TITAN Black и ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum отражены светло-зелёной гаммой, а AMD Radeon R9 290X — красной. С учётом того, что сегодня мы тестируем одни из самых быстрых видеокарт на рынке, при анализе результатов основное внимание будет уделено разрешению 2560х1440 пикселей и режимам с использованием различных алгоритмов сглаживания. На наш взгляд, именно в таких условиях на практике и будут использоваться видеокарты класса Hi-End.

  • 3DMark (2013)

Прямо сказать, разница в производительности между тестируемыми сегодня видеокартами в 3DMark невелика. В наиболее ресурсоёмком режиме Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition всё же одерживает победу, но только при разгоне.

  • Unigine Valley Bench

В тесте Unigine Valley разрывы между видеокартами более заметны.

Теперь Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition не опережает двухпроцессорную GeForce GTX 690 даже при разгоне, но почти на 8% обходит обычную версию GeForce GTX TITAN Black в исполнении ZOTAC. Отметим здесь и уверенное выступление ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum, частота графического процессора которой минимально отличается от GPU видеокарты Gigabyte.

  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

Такую же ситуацию мы можем наблюдать и в игре Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai.

  • Sniper Elite V2 Benchmark

Из особенностей теста Sniper Elite V2 выделим невыразительные результаты AMD Radeon R9 290X, а в остальном расклад сил такой же, как и в двух предыдущих тестах.

  • Sleeping Dogs
  • Hitman: Absolution

Hitman: Absolution и Sleeping Dogs не выделились чем-то особенным из общего ряда тестов.

  • Crysis 3

Впрочем, и в Crysis 3 с Tomb Raider (2013) точно такая же ситуация.

  • Tomb Raider (2013)
  • BioShock Infinite

BioShock Infinite, как обычно, отметился низким минимальным FPS на видеокартах с графическими процессорами NVIDIA, а по среднему числу кадров в секунду картина уже более чем привычная.

  • Metro: Last Light

Advanced PhysX в Metro: Last Light не только снижает результаты AMD Radeon R9 290X, но и демонстрирует неэффективность работы SLI в игре, поскольку GeForce GTX 690 уступила Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition и ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum.

При отключении дополнительных физических эффектов AMD немного исправляется, хотя и не дотягивает до производительности флагманов NVIDIA, а вот NVIDIA GeForce GTX 690 по-прежнему не может здесь опередить TITAN Black и 780 Ti.

  • GRID 2

В GRID 2 в разрешении 1920х1080 пикселей во всех режимах лидирует GeForce GTX 690, однако при увеличении нагрузки в разрешении 2560х1440 пикселей быстрее уже разогнанная Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition. Уверенно выглядит и ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum, обходя GeForce GTX TITAN Black в номинальном режиме работы.

  • Company of Heroes 2

В этой игре Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition на 6-7% быстрее обычного GeForce GTX TITAN Black и почти на 11% опережает двухпроцессорную GeForce GTX 690. Отметим и уверенные FPS видеокарты AMD Radeon R9 290X в этой игре.

  • Total War: Rome II

Total War: Rome II известна как весьма ресурсоёмкая игра в плане потребления видеопамяти в высоких разрешениях с использованием сглаживания, поэтому шестигигабайтные Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition и ZOTAC GeForce GTX TITAN Black здесь сумели опередить ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum с тремя гигабайтами на борту.

  • Batman: Arkham Origins

В игре Batman: Arkham Origins мы можем наблюдать вполне типичную для сегодняшнего тестирования картину.

  • Battlefield 4

В общем-то и в Battlefield 4 она не изменилась, но разница в производительности между видеокартами здесь чуть более явная.

  • Thief

Дополним построенные диаграммы таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к сводным диаграммам.

4. Сводные диаграммы

Сначала оценим разницу в производительности между Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition 6 Гбайт на частотах 1006-1111/7000 МГц и ZOTAC GeForce GTX TITAN Black 6 Гбайт на частотах 889-980/7000 МГц.

В среднем по всем тестам видеокарта Gigabyte на 6-7% быстрее ZOTAC, а максимальное преимущество достигается в разрешении 2560х1440 пикселей в игре GRID 2 и составляет почти 10%.

Интересным будет и противопоставление друг другу Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition и ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum. По большому счёту эти видеокарты в плане игр друг от друга отличает только объём видеопамяти и более высокая boost-частота у Gigabyte. На практике получилось, что производительность этих видеокарт одинакова.

Лишь в качественном режиме Total War: Rome II в разрешении 2560х1440 пикселей преимущество Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition достигает 10-12%, на что мы обращали внимание по ходу анализа результатов. В остальном эти видеокарты равны.

Третьим и последним на сегодня сравнением будет соперничество Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition с двухпроцессорной NVIDIA GeForce GTX 690.

Несмотря на повышенные частоты и втрое больший объём видеопамяти для одного GPU, Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition не является лидером в данном противостоянии. Выиграть ей удалось только в Metro: Last Light, ресурсоёмких режимах Company of Heroes 2 и Total War: Rome II, а также в Batman: Arkham Origins с использованием сглаживания. В остальных играх NVIDIA GeForce GTX 690 как минимум не медленнее новинки, а в сравнительно старых играх — заметно быстрее. Так что владельцы двухпроцессорной GeForce GTX 690, купившие её более двух лет назад, по-прежнему могут не без удовольствия осознавать себя обладателями одной из самых быстрых 3D-карт.

#Тестирование в CUDA- и OpenCL-приложениях

Кроме традиционных тестов в графических приложениях и играх, сегодня мы протестировали видеокарты в расчётных программах и программах кодирования, использующих алгоритмы Compute Unified Device Architecture (CUDA) и OpenCL. Разумеется, в данном тестировании принимают участие только видеокарты на графических процессорах NVIDIA, а поскольку ZOTAC GeForce GTX TITAN Black у нас к моменту данных тестов уже не было, мы заменили её обычной версией NVIDIA GeForce GTX TITAN.

Первым на очереди будет тест SmoothVideo Project (SVP) — SVPMark 3.0.3a. За результат было принято число баллов, полученных в синтетическом тесте GPU.

Здесь разница в производительности между видеокартами оказалась мизерной, а номинально лидирует двухпроцессорная GeForce GTX 690.

Следующим тестом стал DirectCompute Benchmark версии 0.45b. На диаграммах мы приводим результаты DirectCompute и OpenCL.

Если в тесте DirectCompute Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition является лидером, то в режиме OpenCL победа остаётся за двухпроцессорной GeForce GTX 690.

Ну и последним синтетическим тестом OpenCL стал GPGPU-бенчмарк из утилиты AIDA64 версии 4.50.3006 beta, из которого на диаграммы мы вывели показатели Single-Precision FLOPS и Double-Precision FLOPS.

Превосходство Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition над обычной версией TITAN довольно существенное, но по результатам ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti очевидно, что достигается оно не за счёт вычислительных способностей графического процессора, а благодаря более высоким частотам.

Следующий на очереди тест — LuxMark — уже куда более полезен на практике, чем предыдущие три теста, поскольку демонстрирует производительность графических ускорителей в движке рендеринга LuxRender.

В этом тесте Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition удалось одержать победу как в номинальном режиме, так и при разгоне. Причём без дополнительного повышения частот видеокарта Gigabyte опережает эталонную версию GeForce GTX TITAN на 24,7%. Правда, всё та же ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti практически не отстаёт от героини сегодняшней статьи.

Ещё одним тестом рендеринга стал Arion Bench версии 2.5.0, основанный на технологии Arion 2, которая использует алгоритмы с ускорением расчётов графическими процессорами NVIDIA. В тестировании мы использовали два метода рендеринга: аппаратный, когда задействованы только ресурсы видеокарты, и гибридный, когда используется и видеокарта, и центральный процессор.

Примечательно, что в этом тесте мы можем наблюдать такую же расстановку сил, как и выше в LuxMark.

Наконец, мы измерили и скорость кодирования HD-видео с помощью Xilisoft Video Converter Ultimate версии 7.8.1. Для кодирования было взято Full HD-видео размером 1,77 Гбайт (короткометражный мультфильм компании Disney «Кот в сапогах: Три Чертёнка»), которое мы конвертировали в формат для iPad 4. На выходе получался файл размером около 441 Мбайт. Чем меньше время, указанное на диаграмме в секундах, — тем лучше результат.

Включённый в этот тест шестиядерный процессор Intel Core i7-3970X Extreme Edition на частоте 4,8 ГГц демонстрирует, что толк от CUDA здесь определённо есть, ведь он на 25% медленнее, чем самая быстрая из видеокарт. И это несмотря на неплохой разгон и поддержку всех его ядер программой (загрузка во время теста была около 77%). Что касается сравнения самих видеокарт, то тут серьёзной разницы мы не увидели. Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition номинально быстрее всех, но совсем не намного.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или «интернет-сёрфинге», а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем, в которых установлены протестированные сегодня видеокарты.

Разница в энергопотреблении невелика. На общем фоне выделяется только двухпроцессорная NVIDIA GeForce GTX 690, опередившая разогнанную Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition на 37 ватт. Сама TITAN Black GHz Edition потребляет больше эталонной версии в исполнении ZOTAC, ставшей в итоге, как бы странно это ни звучало, самой экономичной, на 24 ватта и всего на 9 ватт прожорливее конфигурации с ASUS ROG Matrix GTX 780 Ti Platinum. Добавим, что для любой из систем с однопроцессорными видеокартами должно быть достаточно качественного блока питания мощностью 600 ватт, как это и рекомендовано производителями.

#Заключение

Что тут можно сказать — Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition действительно является самой быстрой однопроцессорной видеокартой, которая при разгоне вплотную приближается по производительности к двухпроцессорной NVIDIA GeForce GTX 690. Несмотря на эталонный дизайн печатной платы, инженеры Gigabyte не постеснялись сразу на 13,2% повысить частоту графического процессора и за счёт этого увеличить производительность видеокарты на 6-7%. И всё же главное ноу-хау в Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition — это её комплектация двумя системами охлаждения, одна из которых — великолепная WINDFORCE 3X 600W. Очень высокая эффективность (даже на разогнанной TITAN Black) и низкий уровень шума, безусловно, придутся по душе как большинству обычных пользователей, так и оверклокерам.

Дополняет оригинальное решение с кулерами в достаточной степени интересная комплектация с бонусами в виде коврика для мыши и HDMI-кабеля, а надёжная, удобная и информативная упаковка и трёхлетняя гарантия также должны повысить привлекательность этого продукта. Правда, цена на Gigabyte GeForce GTX TITAN Black GHz Edition столь высока, что покупателей у неё вряд ли будет много. Высокая стоимость видеокарты — единственный её минус. Тем же, кому она не по карману, мы вполне можем посоветовать ограничиться разогнанным вариантом GeForce GTX 780 Ti — в играх разницы в производительности между этими видеокартами практически нет.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥