Групповое тестирование 18 видеоадаптеров в Far Cry 4
В Far Cry 4, пожалуй, самая эффектная графика среди игр 2014 года, а требования к производительности бросают вызов топовым видеоадаптерам AMD и NVIDIA. Представляем тест 18 графических карт от мала до велика при различных установках детализации и разрешении от 1920 × 1080 до 3840 × 2160
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц |
Материнская плата |
ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память |
DDR3 Kingston HyperX 4 × 2 Гбайт, 1600 МГц, CL9 |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт |
Охлаждение CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для GPU AMD |
AMD Catalyst Omega (14.12) WHQL |
ПО для GPU NVIDIA |
344.75 WHQL |
Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания Corsair AX1200i. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 700 и 900 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.
В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings. В CrossFire-конфигурациях остается включенной опция Frame Pacing.
Частота смены кадров регистрировалась с помощью FRAPS в ходе короткой прогулки по деревне в самом начале игры. Тестирование проводилось в режимах Low, Medium и Ultra при разрешениях экрана 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160. Для каждого режима результаты видеокарты приводятся только при условии, что при минимальном разрешении обеспечивается частота смены кадров 30 FPS и выше.
⇡#Участники тестирования
В тестировании представлены результаты следующих видеоадаптеров. Более младшие модели в линейках Radeon R5/R7 и GeForce 700 не обеспечили приемлемой частоты смены кадров при разрешении 1920 × 1080 даже с минимальными настройками графики.
- NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7000 МГц, 4 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (875/7000 МГц, 3 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 760 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/5000 МГц, 1 Гбайт)
⇡#Результаты тестирования
Ultra
- Наилучшую производительность при высоких разрешениях обеспечивают адаптеры GeForce GTX 980 и Radeon R9 290X, причем последний чуть быстрее соперника в режимах 1920 × 1080 и 2560 × 1440.
- Адаптеры AMD вообще прекрасно выступили в этом тесте — не в последнюю очередь благодаря новому драйверу Catalyst Omega. В результате Radeon R9 290 практически эквивалентен GeForce GTX 970, а R9 280X оставил позади GeForce GTX 780 при двух наиболее высоких разрешениях.
- В режиме 1920 × 1080 лидирует бывший флагман NVIDIA — GeForce GTX 780 Ti. Он же замыкает группу видеоадаптеров, которые в состоянии выдать приемлемую частоту смены кадров на 4К-экране.
- В случае трех старших моделей AMD, а также GeForce 900-й серии увеличение разрешения с 1920 × 1080 до 2560 × 1440 мало сказывается на частоте смены кадров. Но для гладкой игры с фреймрейтом 60 FPS в таких режимах готовьте топовую графическую карту AMD или NVIDIA — либо из 700-й, либо из 900-й линейки.
- Для остальных участников 2560 × 1440 — это серьезная нагрузка. Чтобы поддерживать частоту 30 FPS, требуется видеокарта не хуже GTX 760 или R9 270.
- Для разрешения 1920 × 1080 достаточно такой демократичной вещи, как GeForce GTX 660, GTX 750 Ti или Radeon R7 260X.
Medium
- В 4К-разрешении одинаково хороши Radeon R9 290X, GeForce GTX 980 и GTX 780 Ti, которые заняли вершину рейтинга. В режимах 1920 × 1080 и 2560 × 1440 последний показывает более высокий результат.
- Входной билет в игру при разрешении 3840 × 2160 дают видеокарты Radeon R9 280X и GeForce GTX 780.
- В режиме 2560 × 1440 Far Cry 4 с минимально необходимой частотой смены кадров тянут Radeon R7 260X и GeForce GTX 660.
- GeForce GTX 780 либо Radeon R9 290X позволят сыграть в Far Cry 4 с фреймрейтом 60 FPS, но — при разрешении не выше WQHD.
Low
- Действующие однопроцессорные флагманы AMD и NVIDIA приближаются к отметке 60 FPS в режиме Ultra HD.
- GeForce GTX 770 и Radeon R9 280 обеспечивают минимально необходимую частоту смены кадров при таком разрешении.
- GTX 660 либо R7 260X вполне достаточно, чтобы удержать 30 FPS в режиме 2560 × 1440.
- Абсолютный минимум для разрешения Full HD — Radeon R7 250.
⇡#Выводы
Четвертая часть Far Cry установила высокую планку требований к GPU. То железо, что годилось для Far Cry 3, не потянет новую игру с тем же качеством графики. Кроме того, Far Cry 4 труднее дается видеокартам своего времени, чем Far Cry 3 два года назад. Комфортную игру с частотой кадров 60 FPS на экране с разрешением Full HD при настройках графики Ultra вам гарантирует только GeForce GTX 780 и выше либо Radeon R9 290X в сочетании с быстрым CPU. При разрешении 4К придется либо смириться с частотой 30-35 FPS даже на топовых однопроцессорных адаптерах, либо переходить на систему SLI/CrossFire.
Абсолютный минимум для игры на установках Ultra — это Radeon R7 260X, GeForce GTX 660 либо GTX 750 Ti. Конечно, если сбросить настройки качества, то в требования Far Cry 4 смогут вписаться и совсем слабые по геймерским стандартам GPU. Но вот проблема, в Far Cry 4 разница по производительности между настройками Ultra и, допустим, High не так уж велика. А на Low и Medium и удовольствие уже не то. Как ни крути, а вывод один: выворачивайте кошельки, пришло время апгрейда.
В статье использованы скриншоты с сайта geforce.com.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|