Видеокарты

Обзор Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra: ультра во всём, кроме производительности

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5”;
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Со стороны AMD сегодня будут выступать оригинальные видеокарты Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC и MSI Radeon R9 280X Gaming.

Кроме того, героиню сегодняшней статьи мы сравним с оригинальной моделью MSI GeForce GTX 960 Gaming, а также с Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц с повышением напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 20 февраля 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Вот как выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.4.780, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.16879, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 2.2.0, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA активировано, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • GRID Autosport (DirectX 11) — версия 1.0.103.1840, использовался встроенный в игру тест на трассе «Сан-Франциско» (десять машин), настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) — версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) — Build v1808.19, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) — версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения — 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle).

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их краткий анализ

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах AMD отражены обычным для данного производителя красным цветом, а на графических процессорах NVIDIA — светло-зелёной гаммой. Для выделения результатов Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет заливки. Кроме того, видеокарты на каждой диаграмме расположены в порядке убывания их розничной стоимости.

Изучение и анализ результатов традиционно начнём с полусинтетических бенчмарков.

  • 3DMark (2013)

Имея более высокие частоты, Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra вполне закономерно набирает чуть больше баллов в каждой тестовой сцене 3DMark, чем MSI GeForce GTX 960 Gaming, но обойти даже немногим более дешёвую MSI Radeon R9 280X всё равно не удаётся. Особенно показателен в этом плане наиболее ресурсоёмкий тест Fire Strike Ultra, где у GeForce GTX 960 наблюдается нехватка видеопамяти. Лишь разгон и лишь в одном тесте из четырёх позволяет Inno3D опередить «красную» MSI. Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC вне досягаемости остальных видеокарт.

  • Unigine Valley Bench

Несколько по-другому выглядит расстановка сил в Unigine Valley.

В режиме без использования сглаживания Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra вполне способна бороться с MSI Radeon R9 280X Gaming, но при активации MSAA8x вся прыть высокочастотной GeForce GTX 960 сходит на нет, и бороться ей удаётся только с оригинальной моделью MSI или Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X.

  • Sleeping Dogs

В игре Sleeping Dogs также обошлось без неожиданностей.

Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra чуть-чуть опережает MSI GeForce GTX 960 Gaming, а при разгоне способна конкурировать с MSI Radeon R9 280X Gaming.

  • Hitman: Absolution

Здесь расстановка сил такая же, как в Sleeping Dogs, но видеокарты на процессорах AMD имеют более весомое преимущество перед конкурентом, поэтому даже неплохой разгон Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra не позволяет ей приблизиться к MSI Radeon R9 280X Gaming. В дополнение в очередной раз отметим, что режимы с использованием сглаживания и высокие разрешения — явно не конёк GeForce GTX 960.

  • Crysis 3

Особенностью тестов видеокарт в игре Crysis 3 стало весьма успешное выступление Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X.

В остальном здесь вполне закономерная и уже хорошо знакомая нам картина.

  • Tomb Raider (2013)

А вот в Tomb Raider (2013) старенькая Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X уже не так убедительна на фоне GeForce GTX 960, в том числе и в ресурсоёмких режимах.

На номинальных частотах Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra чуть-чуть опережает MSI GeForce GTX 960 Gaming, но отстаёт от MSI Radeon R9 280X Gaming. Разогнав оригинальную модель Inno3D, в Crysis 3 можно получить практически такой же уровень производительности, как и у Radeon R9 280X.

  • BioShock Infinite

Похожим образом складывается ситуация и в игре BioShock Infinite, если, конечно, не считать провалы минимального числа кадров в секунду на видеокартах с GPU NVIDIA.

  • Metro: Last Light

Metro: Last Light мы в очередной раз тестируем как с использованием Advanced PhysX, так и без этой технологии.

В первом случае AMD не может соперничать с NVIDIA, однако при отключении дополнительных физических эффектов показатели равных по стоимости видеокарт выравниваются и Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra, MSI Radeon R9 280X Gaming и MSI GeForce GTX 960 Gaming демонстрируют практически одинаковую производительность.

  • Company of Heroes 2

Вряд ли что-то интересное можно выделить в результатах тестирования Company of Heroes 2.

  • Total War: Rome II

Вот и Total War: Rome II не стала выбиваться из общего ряда — расстановка сил всё та же.

  • Batman: Arkham Origins

В Batman: Arkham Origins прежняя Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X решила ещё раз выступить весьма убедительно и не отстала от двух оригинальных GeForce GTX 960.

Последние разнонаправленно противостоят MSI Radeon R9 280X Gaming, то не уступая ей в режимах без использования сглаживания, то прилично проигрывая при его активации.

  • Battlefield 4

Без комментариев мы решили оставить не слишком интересные результаты тестирования Battlefield 4.

  • Thief

Здесь можно отметить едва заметное преимущество Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra перед MSI GeForce GTX 960 Gaming и уверенную победу MSI Radeon R9 280X Gaming над ними обеими.

  • GRID Autosport

В GRID Autosport будет комфортно играть на любой из протестированных сегодня видеокарт, но те, к основе которых лежат графические процессоры AMD, выглядят интереснее с точки зрения производительности в режимах с использованием сглаживания.

Разница между Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra и MSI GeForce GTX 960 Gaming мизерна.

  • Sniper Elite III

Не суждено GeForce GTX 960 противостоять старой Radeon R9 280X и в игре Sniper Elite III.

  • Middle-earth: Shadow of Mordor

Ещё плачевнее для GeForce GTX 960 ситуация выглядит в Middle-earth: Shadow of Mordor.

Даже Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X с четырьмя гигабайтами памяти обеспечивает более высокий фреймрейт, нежели любая оригинальная GeForce GTX 960, имеющая на борту всего два гигабайта.

  • Dragon Age: Inquisition

Немногим лучше для NVIDIA ситуация в игре Dragon Age: Inquisition.

И всё же в очередной раз констатируем поражение GeForce GTX 960 в схватке с Radeon R9 280X.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Переходим к сводным диаграммам.

Сводные диаграммы

Сначала сравним, на сколько высокочастотная Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra опережает MSI GeForce GTX 960 Gaming. Разница в частотах этих видеокарт по ядру составляет 9,3% в пользу Inno3D, а по видеопамяти — 2,9%.

В результате получилось, что в среднем по всем играм Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra быстрее MSI GeForce GTX 960 Gaming на 3,7-4,4%. Это совсем немного, и в играх такую разницу в производительности вряд ли удастся почувствовать даже опытным игрокам.

Теперь сравним, может ли самая быстрая GeForce GTX 960 что-то противопоставить Radeon R9 280X в исполнении MSI? Ответ ниже, на двух следующих сводных диаграммах.

Он очевиден: не считая Metro: Last Light с Advanced PhysX и одного разрешения в игре Total War: Rome II, не сможет. Особенно грустно для NVIDIA ситуация выглядит в новых играх (в нижней части диаграмм), где Radeon R9 280X демонстрирует значительное преимущество над GeForce GTX 960.

На последних сводных диаграммах оценим прирост производительности Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra от разгона графического процессора на 6,4% и видеопамяти на 12,2%.

В среднем по всем игровым тестам видеокарта прибавила после разгона 7,2-9,4% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и 9,0-11,4% в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённое программное обеспечение версии 3.1.5525. Блок измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA. Именно эта игра комплексно нагружает систему сильнее остальных игр, тестируемых нами.

Никаких неожиданностей сегодняшнее измерение уровня энергопотребления нам не принесло.

Система с Inno3D iChill GeForce GTX 960 Ultra наряду ещё с одной оригинальной видеокартой GeForce GTX 960 вполне закономерно оказалась наиболее экономичной, среди всех остальных конфигураций. Её суммарный уровень энергопотребления в номинальном режиме работы видеокарты не превышает 400 ватт, а при разгоне едва переходит эту границу, выигрывая около 80 ватт у системы с MSI Radeon R9 280X Gaming. Экономичнее новинка и видеокарты предыдущего поколения, хотя, наряду с тепловыделением, это чуть ли не единственное преимущество GeForce GTX 960 перед GeForce GTX 760.

#Заключение

По итогам сегодняшнего обзора и тестирования можно сказать, что компании Inno3D действительно удалось создать ультравидеокарту среднего класса в лице iChill GeForce GTX 960 Ultra 2 Гбайт. Наделив данный продукт системой охлаждения, предназначенной, скорее, для флагманских графических решений, с беспрецедентно высоким уровнем эффективности и низким уровнем шума, а также разогнав графический процессор на заводе до самых высоких частот, в компании получили фактически самую быструю GeForce GTX 960. Однако те недостатки, которые заложены в NVIDIA GM206 при его рождении на печатной плате для GeForce GTX 960, как то: 128-битная шина и всего два гигабайта видеопамяти, не позволяют даже самой быстрой GeForce GTX 960 стать лидером по производительности в своём классе — она уступает даже полуторагодовалой Radeon R9 280X (корни которой вообще уходят в далёкий 2012 год к Radeon HD 7970 GHz Edition). Но это не вина Inno3D и её сегодняшней видеокарты, как вы понимаете. Резюмируя, как и в названии статьи, скажем, что iChill GeForce GTX 960 Ultra — ультравидеокарта во всём, кроме производительности.

Благодарим компанию Inno3D за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
CATL построит в Венгрии предприятие по выпуску тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 100 ГВт·ч 57 мин.
В 2025 году BMW и Toyota могут наладить совместный выпуск машин на водородном топливе 16 ч.
Во Франции передумали разрабатывать вместе с Россией прибор для изучения Венеры 16 ч.
Китайские учёные научились запутывать фотоны с рекордной эффективностью, что кратно поднимет скорость квантового шифрования 20 ч.
Конкурирующие спутниковые операторы OneWeb и Intelsat объединятся для подключения гражданских авиалиний 20 ч.
Сроки ожидания Tesla Model 3 Long Range в США растянулись до следующего года и компания приостановила приём заказов 24 ч.
Инвесторы оценили бизнес китайского производителя клонов AMD EPYC в $20,7 млрд 13-08 06:44
Названы предполагаемые характеристики графических процессоров будущих видеокарт Radeon RX 7000 13-08 06:06
США ужесточили контроль над экспортом технологий для производства передовых чипов 13-08 00:06
Macronix представила «вычислительную» флеш-память FortiX 12-08 22:48