Тестовый стенд, методика тестирования
| Конфигурация тестовых стендов |
| CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
| Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
| Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
| ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт |
| Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
| Охлаждение CPU |
Thermalright Archon |
| Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
| Операционная система |
Windows 8.1 Pro X64 |
| ПО для GPU AMD |
AMD Catalyst Omega 14.12 |
| ПО для GPU NVIDIA |
347.52 |
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В драйверах AMD параметр Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
| Бенчмарки: синтетические |
| Программа |
Настройки |
Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание |
Разрешение |
| 3DMark 2011 |
Тест Extreme |
– |
– |
| 3DMark |
Тест Fire Strike (не Extreme) |
– |
– |
| Unigine Heaven 4 |
DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme |
AF 16x, MSAA 4x |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
| Бенчмарки: игры |
| Программа |
Настройки |
Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание |
Разрешение |
| Far Cry 3 + FRAPS |
DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost |
AF, MSAA 4x |
2560 × 1440/3840 × 2160 |
| Tomb Raider. Встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
AF 16x, SSAA 4x |
2560 × 1440/3840 × 2160 |
| Bioshock Infinite. Встроенный бенчмарк |
Макс. качество. Postprocessing: Normal |
AF 16x, FXAA |
2560 × 1440/3840 × 2160 |
| Crysis 3 + FRAPS |
Макс. качество. Начало миссии Post Human |
AF 16x, MSAA 4x |
2560 × 1440/3840 × 2160 |
| Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
AF 16x, SSAA 4x |
2560 × 1440/3840 × 2160 |
| Company of Heroes 2. Встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
AF, SSAA 4x |
2560 × 1440/3840 × 2160 |
| Battlefield 4 + FRAPS |
Макс. качество. Начало миссии Tashgar |
AF 16x, MSAA 4x + FXAA |
2560 × 1440/3840 × 2160 |
| Thief. Встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
AF 16x, SSAA 4x + FXAA |
2560 × 1440/3840 × 2160 |
| Alien: Isolation |
Макс. качество |
AF 16x, SMAA T2X |
2560 × 1440/3840 × 2160 |
| Бенчмарки: вычисления |
| Программа |
Настройки |
| DXVA Checker |
Decode benchmark. H.264, H.265. Файлы 1920 × 1080p (битрейт видео ~3000 Кбит/с), 3840 × 2160p (битрейт видео ~7500 Кбит/с). Microsoft H264 Video Decoder (H.264), LAV Video Decoder (H.265), ускорение на аппаратном кодеке GPU (DXVA2) |
| LuxMark 2.0 X64 |
Сцена Room (Complex Benchmark) |
| Sony Vegas Pro 13 |
Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920х1080@24i |
| CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation |
— |
| CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K |
— |
| SiSoftware Sandra 2015, Scientific Analysis |
Open CL, FP32/FP64 |
Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
GM110 работает на базовой частоте, до которой никогда не поднимался GK110 в референсных спецификациях. Кроме того, GPU Boost действует весьма агрессивно, поднимая частоту вплоть до 1177 МГц. При этом процессор довольствуется напряжением 1,174 В — более низким относительно топовых продуктов на базе GK110.
Настройки BIOS позволяют увеличить лимит мощности до 110% и добавить 83 мВ к максимальному напряжению на GPU. На деле напряжение поднимается только до 1,23 В, но одновременно открываются несколько дополнительных ступенек частоты/VID: разница между базовой частотой и максимальной частотой, зарегистрированной в динамике, возрастает до 203 МГц.
Разгон видеокарты позволил достигнуть базовой частоты в 1252 МГц, а в динамике наблюдались частоты вплоть до 1455 МГц. Видеопамять смогла прибавить 1,2 ГГц, успешно работая на эффективной частоте 8 212 МГц.
|
Base Clock, МГц |
Макс. Boost Clock, МГц |
Base Clock, МГц (разгон) |
Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон) |
| GeForce GTX TITAN X |
1000 |
1177 (+177) |
1252 |
1455 (+203) |
| GeForce GTX 980 |
1127 |
1253 (+126) |
1387 |
1526 (+139) |
| GeForce GTX TITAN Black |
889 |
1032 (+143) |
1100 |
1262 (+162) |
| GeForce GTX TITAN |
836 |
1006 (+145) |
966 |
1150 (+184) |
| GeForce GTX 780 Ti |
876 |
1020 (+144) |
986 |
1130 (+144) |
| GeForce GTX 780 |
863 |
1006 (+143) |
1053 |
1215 (+162) |
| GeForce GTX 770 |
1046 |
1176 (+130) |
1190 |
1333 (+143) |
По энергопотреблению TITAN X близок к GTX 780 Ti и намного превосходит GTX 980. Вопреки ожиданиям, в Crysis 3 нет существенной разницы между TITAN X и Radeon R9 290X, а вот в FurMark R9 290X (как и R9 280X) разогревается сильнее и заметно превосходит TITAN X.
Разгон TITAN X увеличивает мощность на 5-25 Вт в зависимости от того, на результаты какого теста опираться — FurMark или Crysis 3.
Максимальная температура, которая допустима для GPU, определяется настройками BIOS, поэтому TITAN X не выходит за рамки установленных 83° C. При этом турбина системы охлаждения раскручивается на 49% от максимальной скорости — до 2339 об/мин. На первый взгляд это довольно много, но на самом деле шум от кулера вполне приемлемый.
⇡#Производительность: синтетические тесты
3DMark 2011
- TITAN X впечатляет с первого же теста. По сравнению с GTX 780 Ti и Radeon R9 290X видеокарта в полтора раза производительнее.
- С Radeon R9 280X и GeForce GTX 770 — адаптерами на базе некогда топовых GPU — разница более чем двукратная.
3DMark
- Все вышесказанное справедливо и для 3DMark 2013 года.
Unigine Heaven 4
- TITAN X сохраняет преимущество около 50% перед GTX 780 Ti и Radeon R9 290X при разрешении WQHD. Кстати, в отличие от 3DMark, GTX 980 в этом тесте ничуть не лучше GTX 780 Ti.
- При разрешении Ultra HD ранее выпущенные видеоадаптеры сократили расстояние, и все же TITAN X на голову превосходит всех соперников.
⇡#Производительность: игры
В этот раз мы отступим от стандартной формы описания игровых тестов. Расписывать для каждой игры, какая видеокарта быстрее, в случае с TITAN X совершенно бессмысленно. Во всех играх новый «Титан» с колоссальным отрывом опережает соперников. Количественные показатели стремятся к формуле: TITAN X на 30-50% быстрее, чем GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X, и зачастую вдвое быстрее по сравнению с Radeon R9 280X и GeForce GTX 770. Единственная интрига — выискивать колебания внутри этого коридора в ту или иную сторону. Кроме того, есть уникальный случай: TITAN X наслаждается частотой смены кадров 24 FPS в Far Cry 4 при разрешении Ultra HD и сглаживании MSAA 4x, в то время как соперники не могут выбраться из ямы в 5-7 FPS (а GeForce GTX 770 — и того меньше). Тут, по всей видимости, «Титану» пригодился объем памяти в 12 Гбайт, и даже 4 Гбайт, которыми оснащен Radeon R9 290X, для таких настроек в FC4 недостаточно.
Tomb Raider
Bioshock Infinite
Crysis 3
Metro: Last Light
Company of Heroes 2
Battlefield 4
Thief
Alien: Isolation
Far Cry 4
Производительность: разгон
Как бы замечательно ни разгонялся TITAN X, эффект в конечном счете зависит от конкретного приложения. И в целом наибольшая отдача от разгона наблюдается в тестах при разрешении 3840 × 2160.
⇡#Производительность: вычисления
Декодирование видео (DXVA Checker, Decode Benchmark)
- Выделенный декодер H.264 в GM200 такой же, как и в других чипах семейства Maxwell. Производительности его более чем достаточно для воспроизведения видео с разрешением вплоть до Ultra HD и частотой смены кадров 60 Гц и выше.
- Среди дискретных видеоадаптеров AMD подобным может похвастаться только Radeon R9 285. GeForce GTX 780 Ti способен выдать до 35 FPS при разрешении 3840 × 2160.
- CPU с 6-8 ядрами x86 лучше подходят для быстрого декодирования с целью конвертации видео, однако блок фиксированной функциональности выполняет эту работу с меньшим энергопотреблением, да и, наконец, просто дается в нагрузку к мощнейшему GPU.

- Единственным GPU с полностью аппаратным декодированием H.265 является GM206 в составе GeForce GTX 960. Остальные представители архитектуры Maxwell, а также Kepler часть операций выполняют на конвейере декодера H.264. Остальное ложится на центральный процессор.
- Производительности всех этих адаптеров при хорошем CPU вполне достаточно для воспроизведения видео с любым разумным разрешением и частотой смены кадров. Для работы на скорость лучше подходит GTX 960 или мощный CPU.
Luxmark: Room (Complex Benchmark)
- Архитектура Maxwell в этой задаче демонстрирует удивительный прирост производительности по сравнению с Kepler, благодаря чему TITAN X удвоил скромный результат GeForce GTX 780 Ti и оставил далеко позади Radeon R9 290X. Впрочем, это еще не значит, что результаты LuxMark репрезентативны относительно любых задач трассировки лучей.
- Разница между TITAN X и GeForce GTX 980 не такая огромная, как в игровых тестах.
Sony Vegas Pro 13
- Видеоадаптеры AMD сохраняют лидерство в задаче рендеринга видео. А TITAN X ничем не выделяется в группе наиболее производительных устройств NVIDIA.
CompuBench CL: Ocean Surface Simulation
- TITAN X отнимает пальму первенства у Radeon R9 290X и компенсирует неудачу GeForce GTX 980, которому этот тест дается на удивление трудно.
CompuBench CL: Particle Simulation
- Здесь, напротив, GTX 980 сделал большой шаг вперед от GTX 780 Ti, а TITAN X закрепил успех. Radeon R9 290X не идет ни в какое сравнение с флагманом NVIDIA.
SiSoftware Sandra 2015: Scientific Analysis
- В условиях двойной точности (FP64) ускорители AMD по-прежнему не знают равных, и даже Radeon R9 280X на базе далеко не нового GPU может дать фору TITAN X.
- Среди «зеленых» TITAN X предсказуемо лидирует по производительности в FP64, в особенности по сравнению с откровенно слабым GTX 980.
- В вычислениях FP32 TITAN X резко выделяется из всех видеокарт NVIDIA. Лишь она обеспечивает уровень производительности, сопоставимый с таковым у Radeon R9 290X.
⇡#Выводы
Если учесть, что производство дискретных GPU все еще остается в рамках техпроцесса 28 нм, результаты GeForce GTX TITAN X выглядят просто фантастически. При таком же TDP, как у видеоадаптеров на базе GK110, TITAN X достигает 130-150% быстродействия таких ускорителей, как GTX 780 Ti и Radeon R9 290X. Если взять первые 28-нанометровые GPU — GK104 (GTX 680, GTX 770) и Radeon R9 280X, то TITAN X зачастую превосходит их в два раза.
TITAN X, как и его предшественники на этой позиции, чрезвычайно дорог для видеокарты на одиночном GPU. Позиционирование не изменилось по сравнению с предыдущими «Титанами». Во-первых, это альтернатива SLI-конфигурациям из двух дискретных GeForce GTX 980: пусть потенциальная производительность тандема выше, одиночный GPU обладает более предсказуемым быстродействием. Во-вторых, компактные ПК, в которых нет места для двух видеокарт. И наконец, неграфические вычисления (GP-GPU). Хотя производительность FP64 в GM200 ограничена 1/32 от производительности FP32, TITAN X отчасти компенсирует это ограничение грубой силой GPU. Кроме того, вычисления FP32 преобладают в «просьюмерской» нагрузке (тот же Ray Tracing, ускорение рендеринга видео), а в этой дисциплине GM200 по меньшей мере не уступает лучшим продуктам AMD, а часто и превосходит так же, как в игровых тестах.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.