Сегодня 23 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI Radeon R9 380 Gaming, или Нужны ли R9 380 4 гигабайта памяти?

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор.
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

Помимо сравнения MSI Radeon R9 380 Gaming с Sapphire NITRO R9 380 с вдвое большим объёмом памяти (небольшую разницу в частотах между этими картами можно не принимать во внимание), мы оценим отставание новых Radeon R9 380 от старой Radeon R9 280X, которая представлена сегодня оригинальной видеокартой MSI.

Включена в сравнение и Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition на таком же графическом процессоре Tonga, на каком фактически основаны и новые Radeon R9 380. А младшей моделью Radeon будет ASUS STRIX R7 370.

Не обошлось и без видеокарты на графическом процессоре NVIDIA, которой стала MSI GeForce GTX 960 Gaming.

Последняя, кстати, сейчас стоит немного дешевле новых Radeon R9 380. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 12 июля 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.0.27 WHQL от 08.05.2015;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 353.49 Hotfix от 11.07.2015;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.7 (15.200.1046.0) от 08.07.2015.

Учитывая невысокую производительность всех тестируемых сегодня видеокарт, мы проводили тесты только в одном разрешении – 1920 × 1080 пикселей. В разрешении 2560 × 1440 пикселей даже самая мощная из тестируемых сегодня моделей, увы, не способна обеспечить комфортный уровень производительности. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX выключена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 3.0.0.18778, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.3.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять отключена, V-Synс отключена, SSAA, искажение, виньетирование и зона резкости активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 393.2, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений выключено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.500, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.0.4.5, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последний опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На диаграммах результаты тестирования MSI Radeon R9 380 Gaming мы выделили лиловой заливкой, показатели четырёх других видеокарт на графических процессора AMD отражены тёмно-красным цветом. Для результатов единственной сегодня видеокарты на графическом процессоре NVIDIA мы выбрали традиционный светло-зелёный цвет заливки. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху-вниз в порядке убывания их стоимости.

Поскольку Radeon R9 380 мы уже тестировали, то при анализе результатов основное внимание будет уделено сравнению двух версий этой модели видеокарты с разным объёмом памяти, а по сводным диаграммам столкнём друг с другом практически все видеокарты.

3DMark (2013)

В 3DMark эффект от двух дополнительных гигабайтов памяти на Radeon R9 380 можно увидеть только в наиболее ресурсоёмкой сцене Fire Strike Ultra, где Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт опережает MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт сразу на 47,7 %. В остальных режимах тестирования разницы между этими видеокартами нет.

Unigine Valley Bench

А вот в тесте Unigine Valley четырёхгигабайтная видеокарта не выглядит выгоднее двухгигабайтной версии Radeon R9 380.

Даже в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием сглаживания степени 8х лидирует видеокарта с меньшим объёмом памяти.

Hitman: Absolution

Нет эффекта от дополнительных 2 Гбайт и в тесте игры Hitman: Absolution.

Crysis 3

Также отметим отсутствие какой-либо пользы от 4 Гбайт на Radeon R9 380 в игре Crysis 3.

Кроме того, нельзя не обратить внимание на тот факт, что для Crysis 3 производительность всех тестируемых сегодня видеокарт недостаточна даже в разрешении 1920 × 1080 пикселей.

Tomb Raider (2013)

Оказались равнодушными к удвоенному объёму памяти Radeon R9 380 и бенчмарки игр Tomb Raider и BioShock Infinite.

BioShock Infinite

Metro: Last Light

Надежды увидеть разницу в производительности между MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт и Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт в игре Metro: Last Light также не оправдались.

Можно увеличить разрешение до 2560 × 1440 пикселей и там, вероятно, эффект от дополнительного объёма памяти будет заметен, однако какая разница, 15 FPS у вас или 20, если и того и другого недостаточно для комфортной игры?

Company of Heroes 2

Ещё одним тестом, где Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт не выигрывает у MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт, стал бенчмарк Company of Heroes 2.

Battlefield 4

Нет разницы между двумя версиями Radeon R9 380 и в Battlefield 4 с Thief.

Thief

Sniper Elite III

Вот и для Sniper Elite III покупка Radeon R9 380 с четырьмя гигабайтами памяти не выглядит оправданной.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Middle-earth: Shadow of Mordor стала первой игрой, где Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт удалось продемонстрировать впечатляющее превосходство над MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт и одновременно практически не отстать от MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт.

Кстати, и ASUS STRIX R7 370, объём памяти у которой составляет 4 Гбайт, также выглядит в этом тесте очень уверенно.

Dragon Age: Inquisition

Вторит результатам Middle-earth: Shadow of Mordor и Dragon Age: Inquisition.

Здесь Radeon R9 380 с удвоенным объёмом видеопамяти выглядит сильнее MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт. Однако нельзя не отметить, что MSI GeForce GTX 960 Gaming с двумя гигабайтами видеопамяти демонстрирует здесь почти такую же производительность, как и Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт.

Total War: ATTILA

Едва заметно преимущество Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт перед MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт в игре Total War: ATTILA.

Grand Theft Auto V

В тесте Grand Theft Auto V разница между двумя версиями Radeon R9 380 видна только в режиме с использованием сглаживания.

Причём кардинально наличие четырёх гигабайт памяти Radeon R9 380 ситуацию здесь не меняет.

DiRT Rally

В оставшихся двух играх – DiRT Rally и Batman: Arkham Knight – никакого преимущества Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт перед MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт нет.

Batman: Arkham Knight

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Итак, основная сводная диаграмма сегодня отведена под сравнение производительности MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт и Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт. Обобщим полученные выше результаты.

Преимущество Radeon R9 380 с удвоенным объёмом памяти есть только в играх Middle-earth: Shadow of Mordor и Dragon Age: Inquisition, а также в одном тестовом режиме Grand Theft Auto V. Можно, конечно, сетовать на использование только одного разрешения — 1920 × 1080 пикселей, и говорить о том, что в 2560 × 1440 эффект от большого объёма памяти всё же будет заметен, но не стоит забывать, что в таком разрешении производительность данного класса видеокарт очень низка, а значит, практической ценности такие результаты не несли бы.

На следующей сводной диаграмме мы оценим преимущество MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт на графическом процессоре Antigua Pro перед Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition 2 Гбайт на таком же графическом процессоре, но с названием Tonga.

В среднем по всем тестам за счёт чуть более высоких частот графического процессора и памяти оригинальная Radeon R9 380 Gaming опередила Radeon R9 285 на 8,5 %.

Теперь проверим, насколько MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт опережает ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт.

За исключением игр и режимов, где двух гигабайт памяти MSI Radeon R9 380 Gaming не хватает, её превосходство над ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт может достигать 50 процентов и даже превышать эту величину. А в среднем по всем игровым тестам преимущество составляет 33-36 %.

Предпоследняя сводная диаграмма отведена под сравнение двух видеокарт MSI с одинаковым объёмом памяти 2 Гбайт: Radeon R9 380 Gaming и GeForce GTX 960 Gaming.

GeForce GTX 960 Gaming удалось обойти Radeon R9 380 Gaming только в Metro: Last Light, Dragon Age: Inquisition, Total War: ATTILA, Batman: Arkham Knight и в одном тестовом режиме Grand Theft Auto V, а в остальных играх впереди именно видеокарта на графическом процессоре AMD. Справедливости ради отметим, что Radeon R9 380 дороже GeForce GTX 960.

Наконец, последняя диаграмма отведена под сравнение MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт и Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт, чтобы помочь определиться покупателям, вконец запутавшимся в новых индексах графических карт AMD.

Здесь всё однозначно в пользу старенькой Radeon R9 280X (в девичестве – AMD Radeon HD 7970 GHz Edition), так что более высокий индекс модели в данном случае только сбивает с толку: оригинальная версия Radeon R9 280X на 8,3-13,3 % быстрее оригинальной же Radeon R9 380.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем протестированных сегодня видеокарт по результатам на диаграмме.

Система с видеокартой MSI Radeon R9 380 Gaming 2 Гбайт оказалась наиболее требовательной к мощности блока питания, потребляя в пике нагрузки 536 ватт. На втором месте идёт система с Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition 2 Гбайт, а третье заняли конфигурации с MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт и Sapphire NITRO R9 380 4 Гбайт, но разница не такая уж и большая, как это может показаться на первый взгляд. Наиболее экономичными оказались системы с MSI GeForce GTX 960 Gaming 2 Гбайт и в особенности с ASUS STRIX R7 370 4 Гбайт. Впрочем, последнее вполне закономерно. Эти же системы потребляют меньше всего электроэнергии и без нагрузки, что делает их наиболее экономичными в сегодняшнем тесте.

#Заключение

Прежде всего нужно сказать, что Radeon R9 380 ничего нового собой не представляет — он основывается на переименованном графическом процессоре Tonga. Чуть более высокие частоты GPU и памяти, а также вдвое увеличенный её объём на отдельных экземплярах Radeon R9 380 делают данную модель лишь немного быстрее предшествующей Radeon R9 285. В отношении целесообразности удвоенного объёма видеопамяти на Radeon R9 380 можем отметить, что пока эффект заметен только в отдельных играх и режимах качества с использованием сглаживания, где Radeon R9 380 зачастую уже не обеспечивает комфортный уровень производительности. Поэтому вряд ли стоит переплачивать около 2 000 руб. за дополнительные два гигабайта памяти на Radeon R9 380 (примерно такова разница в цене между картами одного производителя с разным объемом ОЗУ). Лучше сразу остановить свой выбор на пока ещё продающихся и куда более сбалансированных Radeon R9 280X.

В отношении MSI Radeon R9 380 Gaming как оригинальной видеокарты мы в очередной раз констатируем изумительное качество изготовления, неповторимый дизайн с подсветкой, повышенные частоты графического процессора и памяти, высокоэффективный кулер MSI Twin Frozr V, от которого можно добиться тихой работы даже при высоких нагрузках, а также трёхлетнюю гарантию и конкурентоспособную стоимость. На наш взгляд, данная модель является одним из первых кандидатов на покупку среди оригинальных версий Radeon R9 380.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple назначила очередное мероприятие на 7 мая — ожидается анонс новых iPad 6 мин.
Samsung начала выпуск TLC 3D V-NAND 9-го поколения с рекордным по скорости интерфейсом 2 ч.
Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor 5 ч.
Глава OpenAI инвестировал в Exowatt, которая поможет запитать ИИ ЦОД от солнечных модулей нового поколения 6 ч.
Apple свернула производство чехлов из FineWoven — экологичный материал оказался с изъяном 6 ч.
Softbank закупит ускорители Nvidia на $1 млрд и займётся японским ИИ 6 ч.
С завтрашнего дня руководить ASML будет новый гендир — ему предстоит разрулить ворох проблем 6 ч.
Китай уже опередил Запад на зарождающемся рынке воздушных такси и наращивает преимущество 7 ч.
Samsung откроет в Кремниевой долине лабораторию по созданию ИИ-чипов на базе RISC-V, чтобы побороться с NVIDIA 7 ч.
MaxLinear повысит производительность и эффективность СХД Dell PowerMax 7 ч.