Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №331

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

В современном мире ни одна автомобильная компания не сможет выжить без партнерства. Все известные бренды как минимум закупают комплектующие у различных поставщиков, а чаще всего можно говорить и о работе в альянсе. Сегодня этот процесс пошел еще дальше: одна и та же техническая платформа может использоваться одновременно десятком компаний. Союзы позволяют решать сразу две задачи: снижать стоимость новых разработок и добиваться при этом более высоких результатов. На прошлой неделе стало известно еще об одном довольно интересном дуэте: теперь Volvo будет создавать будущие автомобили совместно с Microsoft.

К счастью, речь не идет о развлекательных комплексах: системы Sync от Microsoft некоторое время использовались на автомобилях Ford, где они себя зарекомендовали далеко не лучшим образом (пользователи жаловались и на неудобный интерфейс, и на периодические зависания). Свежая версия Sync 3 уже построена на операционной системе QNX. Пока Microsoft и Volvo акцентируют внимание на использовании очков дополненной реальности Hololens.

Предполагается три сценария использования, по одному на каждый из этапов жизни транспортного средства. Microsoft Hololens может пригодиться при разработке новых моделей. К примеру, дизайнер интерьера с помощью дополненной реальности сможет лучше ощутить все плюсы и минусы различных компоновок салона, при этом каждую из них уже не потребуется воплощать в реальном прототипе. Очки также окажутся полезными на конвейере: благодаря им рабочие точно будут знать, куда прикручивать эту деталь и сколько оборотов гаечного ключа нужно сделать.

Перспективы сотрудничества Microsoft и Volvo смогут ощутить и клиенты шведской компании. Для каждой модели Volvo предлагает множество комплектаций, которые изменяют внешний вид и салон автомобиля. Все варианты невозможно разместить в торговом зале, а благодаря очкам Microsoft Hololens покупатели всегда смогут увидеть именно тот автомобиль, который они хотят заказать. Вот только пощупать его пока нельзя.

Не менее важно, что в совместной презентации Microsoft и Volvo уделили внимание и более важным отраслям. Сотрудничество двух компаний будет простираться далеко за пределы дополненной реальности: уже сегодня упоминается разработка автомобильных автопилотов и систем, которые позволят транспортным средствам общаться друг с другом. И если применение Microsoft Hololens пока ограничивается лишь красочными перспективами дополненной реальности, то эти технологии позволят повысить безопасность в настоящей жизни. Взаимовыгодное сотрудничество в этой сфере сейчас очень важно обеим сторонам: уже совсем скоро Volvo планирует интегрировать системы автоуправления в свои легковые автомобили, а Microsoft тем временем существенно отстает от Google и Apple, которые уже давно проявляют несомненный интерес к автомобильной сфере.

Пока ни Microsoft, ни Volvo не говорят о точных сроках. Зато воспользоваться другой инновацией шведской компании можно уже сегодня: на прошлой неделе было объявлено о запуске нового сервиса по доставке товаров, где конечным пунктом может стать ваш автомобиль. Пока эта система работает в очень ограниченных рамках: заказ можно сделать лишь в онлайн-магазинах Lekmer.com и Mat.se, а услуги по транспортировке доверить компании PostNord.

Весь процесс выглядит следующим образом. Курьер PostNord получает сведения о местоположении транспортного средства заказчика. После прибытия на место ему остается лишь воспользоваться «цифровым ключом», то есть открыть багажник автомобиля с помощью специального приложения на планшете или смартфоне. После завершения всех манипуляций клиент получает текстовое уведомление, а «цифровой ключ» перестает функционировать. Пока такую операцию можно осуществить только в Гетеборге. В мае текущего года аналогичную технологию презентовали компании Audi, Amazon и DHL.

#Концепты

На прошлой неделе открылся автосалон в китайском городе Гуанчжоу. В основном на нем были представлены новинки, которые будут продаваться исключительно на местном рынке. Но некоторые экспонаты все же привлекли наше внимание. К примеру, на BMW Compact Sedan Concept можно взглянуть уже не только на официальных иллюстрациях, но и на вполне реальных фотографиях.

BMW Compact Sedan Concept является предвестником седана первой или второй серии. Новинка получит переднеприводную платформу. Конкурентами серийной модели должны стать Audi A3 Sedan и Mercedes-Benz CLA.

BMW Compact Sedan Concept выглядит довольно интересно, однако еще больше внимания привлекла модель Roewe Vision-R Concept. Большой золотистый седан, по последнему слову моды нарекаемый «четырехдверным купе», в ближайшем будущем должен превратиться во флагманскую модель производителя. Так что перед нами следующее поколение Roewe 950.

Roewe Vision-R Concept получил самобытную внешность. Возможно, некоторые детали и навевают сравнение с известными автомобилями, но вот большой седан Buick LaCrosse нового поколения, про которое мы рассказывали в прошлом выпуске, на ум точно не приходит. А ведь технически Roewe 950 будет иметь много общего с американской моделью. При этом первый Roewe 950 тоже был построен на шасси LaCrosse, но теперь уже прошлой версии.

Ожидается, что будущий Roewe 950, прообразом которого является Roewe Vision-R Concept, будет оснащаться одним из двух двигателей на выбор: двухлитровым турбомотором мощностью 245 лошадиных сил или атмосферной «шестеркой» объемом 3,6 литра, выдающей 309 «лошадок». А вот трансмиссия будет одна — девятиступенчатый «автомат». Неплохие параметры для китайского седана? Любопытно, что вместе с Roewe 950 в Поднебесной будет производиться и его собрат, Buick LaCrosse. Так что жители Китая получат уникальную возможность: они смогут выбирать между оригиналом и его местной интерпретацией.

Roewe 950 должен появиться в следующем году, но даже в этом случае смена поколений окажется очень быстрой: первая модель поступила в продажу всего три года назад. Это кажется особенно странным на фоне статистики: в среднем за год производитель продает от двух до пяти тысяч таких седанов, так что об окупаемости затрат на разработку можно не говорить.

Если с продукцией компании Roewe в России мало кто знаком, то Geely является одним из самых популярных китайских брендов на нашем рынке. Не нуждается в особом представлении и Geely Emgrand EC7: такие седаны часто встречаются на дорогах нашей страны. Что уж говорить о Китае, где это самая популярная четырехдверная модель местного бренда: по итогам десяти месяцев 2015 года общий тираж превысил 160 тысяч машин. В Гуанчжоу как раз была представлена новая версия этой модели — Geely Emgrand EV.

Как нетрудно догадаться по названию, Geely Emgrand EV является электрокаром. Визуально новинка почти не отличается от базового седана, однако от прежней технической начинки не осталось и следа. Четырехцилиндровый бензиновый мотор был заменен электродвигателем, выдающим 128 лошадиных сил и 249 ньютон-метров. Энергия хранится в аккумуляторе емкостью 44,8 кВт·ч. Полной зарядки хватит на поездку протяженностью 328 километров при постоянной скорости 60 км/ч. Если же передвигаться в более вольном режиме, то батарея сядет через 250 километров. К 2018 году китайский производитель обещает увеличить пробег до 400 километров.

Все технические характеристики Geely Emgrand EV пока не раскрываются. Но уже известно, что по динамическим параметрам электрическая версия модели недалеко уйдет от бензиновой: разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать 9,9 секунды. Водитель электрического седана сможет выбирать между режимами ECO, ECO+ и Sports, которые будут влиять на экономичность и отклик на нажатие педали газа.

Geely Emgrand EV оборудован сразу двумя разъемами для разных типов зарядки. При подключении к бытовой электросети наполнить батарею удастся лишь через 14 часов, однако при использовании экспресс-станции это время можно сократить до 48 минут.

Продажи Geely Emgrand EV начнутся в Китае уже в 2016 году. Пока электрокары из Поднебесной воспринимаются как нечто необычное, но уже совсем скоро все изменится. В своем недавнем интервью руководство Geely сообщило, что теперь будет уделять гораздо больше внимания «зеленым» автомобилям. Причем речь идет вовсе не о спецверсиях стандартных моделей: уже к 2020 году примерно 90 процентов всех машин Geely будет приходиться на электрокары, гибриды и водородомобили. Столь оптимистичных прогнозов не дает ни одна крупная автомобильная компания.

В ближайшем будущем Geely сконцентрирует внимание на перспективной платформе Compact Modular Architecture, которая разрабатывается при участии специалистов Volvo. Построенные на ней легковые автомобили будут оснащаться полуторалитровым турбированным двигателем, работающим в паре с электромотором. В качестве трансмиссии будет использоваться преселективный «робот» с двумя сцеплениями. В 2016 году Geely планирует представить новую гибридную силовую установку для компактных и субкомпактных автомобилей, которая позволит сократить потребление топлива на 40-50 процентов.

#Автомобильные шпионы

Одним из главных событий 2015 года в мировом автопроме является рождение нового бренда — Genesis. Это имя у многих уже на слуху, ведь седан Hyundai Genesis выпускается с 2008 года. Вероятно, в этом и заключался хитрый план южнокорейского производителя: сначала сделать модель известной, а затем использовать ее имя для нового подразделения. Решение о его создании было объявлено несколько недель назад, но тогда серийные автомобили образовавшегося бренда еще не были представлены. Лишь теперь мы можем взглянуть на флагманскую модель.

Новый Genesis G90, который у себя на родине будет известен как Genesis EQ900, был замечен вовсе не в Южной Корее, а в далекой от нее Испании. Не исключено, что Западную Европу большой седан привезли исключительно ради фотосессии: Испания не является приоритетным рынком для будущей модели. Genesis G90 станет преемником Hyundai Equus, основная часть тиража которого предназначена для Южной Кореи и США.

Шпионские фотоснимки позволяют убедиться, что Genesis G90 будет выполнен в стиле концепта Hyundai Vision G Coupe. За его облик отвечал главный дизайнер Hyundai-Kia Петер Шрайер (Peter Schreyer), хотя некоторый вклад внесли дизайн-студии Hyundai, разбросанные по всему миру. При этом облик следующих моделей бренда Genesis может развиваться в несколько ином ключе: шеф-дизайнером нового премиум-подразделения уже назначен Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke). Он успел 23 года отработать в концерне Volkswagen, где в последнее время трудился над обликом Bentley. Из-под пера Донкервольке вышли такие легендарные модели, как Bentley Flying Spur, Lamborghini Murciélago и Lamborghini Gallardo.

Genesis G90 старается не отставать от представительских седанов известных марок. Образ новинки сложен из плавных линий, а некоторые элементы флагмана можно по праву назвать монументальными. С отдельных ракурсов Genesis G90 навевает сравнения с другими представителями премиум-сегмента, хотя в целом дизайн автомобиля получился самобытным.

О технической стороне Genesis G90 известно пока не все, но уже доступны довольно точные данные о двигателях. Базовым мотором окажется 3,8-литровый V6, выдающий 311 лошадиных сил. На вершине модельной гаммы будет находиться пятилитровая «восьмерка» мощностью 420 «лошадок». При этом впервые флагман корейской компании получит и турбированный агрегат — новый мотор объемом 3,3 литра. Его отдача пока не раскрывается, но он будет занимать промежуточное положение между двумя «атмосферниками».

Остальные сведения о Genesis G90 будут оглашены уже совсем скоро: презентация новинки на домашнем рынке состоится в начале декабря. Немного позже флагманский седан нового бренда покажут и в Америке. Это может произойти на автосалоне в Детройте или Нью-Йорке, то есть в январе или марте.

На минувшей неделе появились фотографии еще одной пока засекреченной модели другого азиатского производителя. В начале текущего года на автошоу в Детройте мы заметили концепт Infiniti Q60. Обычно производители придумывают для своих шоу-каров какие-то специальные имена, но в данном случае все было предельно прозрачно: новинка является предвестником купе Infiniti Q60. Оказалось, что концепт был не так уж далек от серийной модели.

На некоторых рынках Infiniti Q60 продается уже сегодня. Правда, пока это модель предыдущего поколения, которая еще совсем недавно носила имя Infiniti G Coupe. Визуально заснятый прототип отлично вписывается в существующую линейку японского производителя. В облике новинки интересным образом сплелись изгибы и прямые линии. Практически в любом элементе, будь то фары или мудреная задняя стойка крыши, безошибочно узнается характерный почерк Infiniti. Не менее важно, что Infiniti Q60 выглядит динамично даже в статике — именно этого ждешь от премиум-купе, пусть и не самого большого и дорогого. А еще японцы зачем-то сравнивают облик этого автомобиля и болидов «Формулы-1».

Концепт Infiniti Q60 выделялся необычной для японской марки начинкой: в нем был установлен трехлитровый турбированный мотор V6, работающий на бензине, в подмогу которому прилагалась пара электромоторов. В чем-то производитель не обманул: на переднем крыле замеченного прототипа красуется шильдик 3.0T. Однако это вовсе не значит, что Infiniti начала разработку собственных турбомоторов. Гораздо проще взять готовое решение у Mercedes-Benz, ведь две компании уже не первый год тесно сотрудничают. Так что под капотом Infiniti Q60 окажется немецкая «шестерка» с двойным турбонаддувом. Мощность ДВС составит 337 лошадиных сил, крутящий момент — 479 ньютон-метров.

В ассортименте Infiniti Q60 будут доступны и другие варианты. Базовым мотором станет двухлитровая «турбочетверка» мощностью 211 лошадиных сил. Также ходят слухи о том, что новинка может удостоиться 4,7-литрового V8 с двумя турбокомпрессорами — предположительно, этот монстр будет выдавать 413 лошадиных сил. Не исключено появление и гибридного варианта с 3,5-литровым атмосферным V6 и электромотором.

Официальный дебют Infiniti Q60 должен состояться на Международном североамериканском автошоу в Детройте, которое традиционно проходит в январе. Старт продаж на приоритетных рынках намечен на весну 2016 года.

У нас на очереди еще одна премиум-модель — Volvo S90. Новинка придет на смену Volvo S80, и повышение индекса должно символизировать переход в более высокую лигу. Однако на деле класс автомобиля фактически не изменится: Volvo S90 будет по-прежнему конкурировать с Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Класса. Однако если раньше шведская модель все же немного не дотягивала до немецких оппонентов, то теперь она должна играть с ними на равных. Судить об этом пока можно лишь по словам представителей компании Volvo. Кстати, на прошлой неделе они опубликовали пару свежих «тизеров». На них можно рассмотреть профиль новинки и форму задних фонарей.

В целом седан будет выполнен в духе самой важной модели Volvo последних лет — кроссовера Volvo XC90. Кстати, смена имени на Volvo S90 также должна провести параллель с XC90, ведь теперь между двумя автомобилями будет много общего. В частности, они оба будут являться флагманами модельного ряда шведской компании. К тому же, несмотря на разную классовую принадлежность, в Volvo S90 и XC90 будет использована единая перспективная платформа Scalable Product Architecture (SPA).

Если официальные скетчи Volvo S90 оставляют пространство для фантазии, то новая масштабная модель, которую сфотографировали где-то в Китае, позволяет рассмотреть будущий автомобиль во всех подробностях. В целом новинка будет выполнена в сдержанном стиле, который ассоциируется с Volvo 90-х и начала 2000-х. В передних фарах установлены светодиодные полоски в форме «молота Тора». На корме заметны с-образные фонари.

Volvo S90 будет немного больше, но в то же время легче, чем S80. Моторная гамма будет представлена лишь двухлитровыми турбированными агрегатами, однако их мощность будет простираться в достаточно широком диапазоне. На вершине окажется гибридная версия, которая — как и в случае кроссовера XC90 T8 Twin Engine — окажется самой динамичной. Если в ее характеристиках ничего не изменится, то мощность бензин-электрического дуэта составит 400 лошадиных сил.

Ожидать появления Volvo S90 осталось совсем недолго — официальная премьера должна состояться в начале 2016 года. Чуть позже шведы подготовят аналогичный универсал. Если рассуждать о дальнейшем расширении модельной линейки, то можно добраться до преемника Volvo XC70. Сегодня этот универсал повышенной проходимости является весьма интересным предложением с точки зрения сочетания практичности и комфорта, при этом в нем задействована платформа Volvo S80.

#Тюнинг

Сегодня уже мало кто помнит автомобильную марку Trabant. Она была создана на руинах заводов Horch и Audi, которые остались на территории Восточной Германии после окончания Второй мировой войны. Trabant являлся одним из символов ГДР, но после разрушения Берлинской стены и воссоединения Германии компания просуществовала всего год: куда более развитые автомобильные производства ФРГ не оставили ей шансов. Тем не менее множество экземпляров популярной модели Trabant 601 дожили до настоящего времени. Более того, некоторые энтузиасты даже занимаются их реставрацией и тюнингом. Порой появляются небольшие шедевры, как этот прокачанный Trabant с турбированным двигателем.

На Trabant 601 устанавливался совсем простенький двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом всего 600 кубических сантиметров (0,6 литра). Его мощность составляла 26 лошадиных сил, поэтому ни о каком драйве за рулем этого купе и речи быть не могло. Так что в 90-х годах поляк Арек покупал 14-летний Trabant 601 явно не за ходовые качества.

Для начала новый владелец заменил скромный стандартный двигатель 1,1-литровым мотором от Volkswagen Polo. Но на этом он решил не останавливаться, поэтому чуть позже место под капотом занял уже агрегат объемом 1,3 литра. И этого оказалось мало: последовали ДВС объемом 1,8 и 2 литра, причем последний был снят с Volkswagen Golf GTI.

Казалось, вот он, идеальный Trabant, ведь о начинке немецкого хот-хетча серийная модель могла только мечтать. Но несколько лет спустя Арек разбил свою Audi TT, после чего решил задействовать сохранившуюся начинку в создании поистине уникального автомобиля. Впоследствии Trabant 601 удостоился 1,8-литрового турбированного двигателя и системы полного привода quattro. При этом автомобильный энтузиаст не остановился на стандартных настройках Audi TT: из «турбочетверки» было выжато 270 лошадиных сил и 369 ньютон-метров. В итоге некогда скромное купе из Восточной Германии сегодня разгоняется на уровне современных спорткаров. Первую сотню Trabant разменивает всего за 4,5 секунды, а ускорение с 0 до 200 км/ч занимает 15,5 секунды. Для сравнения: хозяин необычной модели приводит динамические параметры заводской версии Trabant 601: с 0 до 100 км/ч автомобиль ускорялся 22,8 секунды, а максимальная скорость составляла 130 км/ч.

Не обошлось и без изменения подвески. На Trabant 601 была установлена тормозная система производства Audi с 312-мм передними дисками и 256-мм задними. При этом уникальный автомобиль обладает даже системами ABS и ESP! Однако в ходе бесконечных переделок простенький автомобиль потерял одно из своих ключевых преимуществ — малый вес: масса стандартного Trabant 601 составляла всего 615 кг, но из-за усиления кузова, установки нового мотора, трансмиссии и полного привода раритетное купе потяжелело почти вдвое — до 1 120 кг.

#Интересности и необычности

Компания Porsche во все времена держалась особняком на автомобильном рынке. Ее символом всегда были спорткары с отточенной управляемостью, однако большую часть прибыли сегодня она получает от продажи кроссоверов. А еще автомобили Porsche традиционно занимают первые места в рейтингах надежности. Но для многих спортивные модели этой компании являются чем-то большим, чем просто транспортное средство. Их с заботой хранят на протяжении десятилетий. Производитель ценит такое отношение клиентов, поэтому существует специальное подразделение Porsche Classic, которое занимается выпуском различных деталей для винтажных моделей. В 2015 году даже была разработана спутниковая навигационная система для старых Porsche 911, выпускавшихся с 60-х годов. Теперь немецкая компания открыла специальный центр по продаже классических спорткаров.

Первый в своем роде Porsche Classic Centre, открытый в голландской провинции Гелдерланд, совсем не похож на обычного автомобильного дилера, который торгует подержанными машинами. Этот центр специализируется только на одной марке, причем под общей крышей будет располагаться торговый зал, сервисная зона и ремонтная мастерская. По данным немецкой компании, примерно 70 процентов всех автомобилей, когда-либо выпущенных на заводе в Цуффенхаузен, все еще колесят по дорогам. Это означает, что владельцы относятся к раритетным машинам с особым трепетом.

В перспективе Porsche Classic Centre будут созданы по всему миру. Больше всего их будет в Германии — десять штук. Также поклонники стареньких Porsche смогут воспользоваться услугами необычных дилеров в других странах Европы, а также в США, ЮАР, Японии, ОАЭ и Таиланде.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥