Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix GTX 1080: на шаг впереди

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: ARCTIC Liquid Freezer 240 (4 × 1100 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • видеокарты:
    • ASUS ROG Strix GTX 1080 8 Гбайт 1785-1936(2050)/10012 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт 1722-1861(1950)/10012 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1080 8 Гбайт 1607-1734(1898)/10012 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 980 Ti 6 Гбайт 1000-1076(1189)/7012 МГц и 1250-1326(1439)/8092 МГц;
    • Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss 4 Гбайт 1266-1367(1394)/7200 МГц;
    • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
    • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
    • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
    • корпус: Thermaltake Core X71 (четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
    • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
    • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
    • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 × 1440, 60 Гц).

Cравнение ASUS ROG Strix GTX 1080 по производительности было проведено с ранее протестированной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming и эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1080.

 
 

Кроме того, мы включили в тестирование эталонную NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на номинальных частотах и при разгоне до 1250-1326(1439)/8092 МГц, а также оригинальную Inno3D iChill GF GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss.

 
 

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц, активированной на уровень Ultra High функции Load-Line Calibration и при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В был разогнан до 4,8 ГГц.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 гигабайта оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В. 
Тестирование, начатое 14 июля 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 2.0.2724, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • MetroLast Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.21543, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earthShadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 757.4, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.2, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • BatmanArkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow SixSiege (DirectX 11) – версия 3.1, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 668.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
  • Tom Clancys The Division (DirectX 11) – версия 1.3, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.2.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат. 

Результаты тестов производительности

Поскольку в сегодняшнем тестировании у нас принимают участие только видеокарты на графических процессорах NVIDIA, то они отражены зелёной заливкой, а для выделения среди них показателей ASUS ROG Strix GTX 1080 мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет. В данном разделе представлены только результаты тестирования видеокарт, а их анализ мы сделаем по сводным диаграммам в следующем разделе статьи.

3DMark (2013)

Unigine Valley Bench

Crysis 3

MetroLast Light

Company of Heroes 2

Battlefield 4

Thief

Sniper Elite III

Middle-earth: Shadow of Mordor

Grand Theft Auto V

DiRT Rally

BatmanArkham Knight

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Rise of the Tomb Raider

Far Cry Primal

Tom Clancy’s The Division

Hitman: Absolution

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте…

…и переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Прежде всего сравним производительность оригинальной ASUS ROG Strix GTX 1080 с заводским разгоном графического процессора на 11,1% и эталонной NVIDIA GeForce GTX 1080 на номинальных частотах.

В среднем по всем тестам ASUS ROG Strix GTX 1080 опережает эталонную версию на 4,2-5,3% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 6,0-6,5% в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Теперь сравним производительность ASUS ROG Strix GTX 1080 и Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming.

Чуть более высокие частоты видеокарты ASUS дают ей небольшое преимущество в некоторых играх, но в целом производительность этих видеокарт различается незначительно.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и программу мониторинга HWiNFO64 версии 5.32-2900 Beta. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Добавим, что на диаграмме отражён как пиковый уровень энергопотребления в 3D-режиме, так и среднее значение потребления за весь цикл тестирования.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Обе конфигурации с оригинальными GeForce GTX 1080 продемонстрировали наиболее высокий уровень энергопотребления и, тем не менее, даже с сильно разогнанным процессором уложились в суммарные 600 ватт. Из них ASUS ROG Strix GTX 1080 потребляет на 16 ватт больше в пике нагрузки, чем система с Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming, что объясняется более высокими частотами первой. В остальном обошлось без неожиданностей, а повышенный уровень энергопотребления в 2D-режиме объясняется настройками драйверов GeForce.

#Заключение

Видеокарта ASUS ROG Strix GTX 1080 на данный момент является одной из наиболее интересных моделей среди оригинальных GeForce GTX 1080. В первую очередь необходимо отметить максимально высокие частоты графического процессора, которые в форсированном режиме находятся у отметки 2 ГГц. Благодаря этому и без того быстрая GeForce GTX 1080 становится ещё производительнее. Стабильность и долговечность при таком заводском разгоне обеспечат фирменные технологии ASUS Super Alloy Power II и ASUS Auto-Extreme, а также восьмифазная система питания графического процессора. За охлаждение видеокарты отвечает эффективный кулер DirectCU III, в котором теперь появилась технология управления дополнительными вентиляторами ASUS FanConnect. Приятными бонусами в ASUS ROG Strix GTX 1080 являются система подсветки Aura RGB, добротная комплектация с надёжной упаковкой и трёхлетняя гарантия. В то же время мы не можем не отметить невысокий оверклокерский потенциал ядра и повышенный уровень шума в 3D-режиме. Выбор, как и всегда, за вами.

Благодарим компанию ASUSTeK Computer Inc. за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥