Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №385: Элон Маск займется бурением туннелей

⇣ Содержание

#Концепты

Один из самых редких типов кузова автомобиля — ют. Название, которое на английском пишется как ute, произошло от разговорного сокращения Coupe Utility. Ют — смесь купе и пикапа. От первого автомобилю достался двухдверный кузов и низкая посадка, от второго — грузовой отсек. Традиционно такие машины производили Ford и Holden (одна из самых известных моделей — Holden Ute), а родиной ютов считается Австралия. Однако недавно обе компании решили существенно сократить финансирование местных производственных площадок, из-за чего данный вид транспорта оказался под угрозой вымирания. Поэтому дизайнеры Валентин Фукс (Valentin Fuchs) и Пьер Жовено (Pierre Joveneaux) решили создать проект именно в этом стиле.

Концепт Volkswagen Varok спроектирован по классическим канонам ютов: автомобиль получил двухдверный кузов с низкой посадкой, большой грузовой отсек и задний привод. Наверняка под капотом скрывается многолитровый бензиновый V8, как это принято на австралийском рынке. При этом авторы приберегли несколько сюрпризов, главный из которых кроется в трансформации кузова. На заднюю часть можно надеть кунг, который превращает ют в элегантный пятиместный шутинг-брейк (трехдверный универсал). Еще никому не удавалось воплотить в одном проекте столько диковинных форм-факторов!

Концепт создан под впечатлением от Vauxhall Maloo (британская версия Holden Ute) и Volvo V90. Любопытно, как необычная эстетика ютов сплелась с утонченными линиями шведских автомобилей. По мнению художников, Volkswagen Varok позволил бы немецкому производителю успешно выйти на рынок Австралии (он и сейчас представлен на Зеленом континенте, однако об успехе говорить не приходится). Жаль, что этот неординарный автомобиль так и останется только на компьютерных рендерах.

От проектов частных дизайнеров перейдем к концептам, которые уже совсем скоро приведут к созданию новых серийных машин. На автосалоне в Детройте, который по традиции проходит в начале января, будет представлен проект кроссовера Audi Q8 e-tron. Пока на него можно взглянуть лишь одним глазком, зато шеф-дизайнер Audi Марк Лихте (Marc Lichte) уже рассказал, что от него можно ожидать.

Лихте перешел в Audi в конце 2013 года, хотя окончательно вступил в свою должность в начале 2014-го. Тогда он много говорил о том, что экстерьерам автомобилей Audi не хватает экспрессии. И с ним тяжело не согласиться! Однако уже после этого вышли новые модели A4, A5 и Q5, которые в значительной мере подражали своим предшественникам: ни о какой революции не шло и речи. Правда, облик этих моделей был окончательно утвержден еще до прихода Лихте. Так что пока сохраняется надежда на то, что Audi Q8 e-tron получит более смелую внешность.

«С точки зрения некоторых клиентов, нам не хватало разнообразия. Это изменится в будущем. Каждая новая модель Audi будет иметь свой собственный характер, который будет выражен на своем формальном языке как во внешности, так и в интерьере», — заявил Марк Лихте в интервью немецкому журналу Welt.

Судя по двум скетчам и одной фотографии со слегка приподнятым над Q8 e-tron пологом, новинка будет выполнена в духе прошлогоднего Audi e-tron Quattro. Однако «восьмерка» наверняка будет существенно крупнее. Спецификации пока держатся в секрете. Исходя из названия, можно было предположить, что Audi готовит еще более крупный кроссовер, который бы смог составить конкуренцию внедорожнику Mercedes-Benz GLS (у компании из Ингольштадта сегодня нет соответствующей модели). Однако премиум-бренд пойдет по пути, предложенному в 2000-х маркетологами BMW: Audi Q8 будет выполнен в стиле кроссовера-купе, как BMW X6 и теперь уже Mercedes-Benz GLE Coupe.

Не исключено, что Audi Q8 будет дороже оппонентов и по уровню роскоши и цены будет соревноваться с Porsche Cayenne или даже Bentley Bentayga. Кстати, с ними же она разделит платформу MLB Evo (которая, впрочем, используется и в новом поколении Audi Q7). Вся техническая начинка тоже наверняка без изменений перекочует из самого крупного из ныне существующих кроссоверов Audi. Сам концепт Audi Q8 e-tron, который мы увидим уже в январе, будет электрическим или гибридным.

Скорее всего, Audi Q8 будет доступен и в версии SQ8 с 435-сильным дизельным V8: этот мотор, состоящий практически из одних инноваций, дебютировал в 2016 году на модели Audi SQ7 TDI. В самых смелых прогнозах упоминается еще более горячий вариант RS Q8 с 600-сильным бензиновым двигателем. Серийная версия Audi Q8 вряд ли выйдет раньше 2019 года.

#Интересности и необычности

Оскароносный Мэттью МакКонахи уже несколько лет является рекламным лицом компании Lincoln. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно его вы увидите в видеоролике, посвященном Lincoln Continental. А вот сам автомобиль примечателен по ряду причин. Во-первых, он возвращает историческое имя Continental, которое мы уже привыкли слышать только от Bentley. Во-вторых, новый флагманский седан фактически объявляет о перезапуске премиум-марки, которая была не очень успешна в последние десятилетия.

Вот еще одно видео от Ford (Lincoln является его подразделением), но теперь гораздо более динамичное. В своей автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения» Генри Форд не слишком лестно отзывался об автомобильных гонках. Изначально он считал их бессмысленной тратой времени, однако он изменил свое мнение, когда понял, что с их помощью можно продавать машины. Сегодня компания Форда не мыслит своего существования без быстрых автомобилей. На прошлой неделе на конвейер наконец-то встал Ford GT (спустя почти два года после премьеры!), а одиозный гонщик Кен Блок (Ken Block) испытал возможности его полной противоположности — экстремального пикапа F-150 Raptor — на снегу.

Ford F-150 Raptor, как и Ford GT, был представлен на мотор-шоу в Детройте в 2015 году. Автомобиль получил 3,5-литровый V6 EcoBoost мощностью 450 лошадиных сил и 10-скоростной «автомат». От обычных пикапов данная модификация отличается существенно доработанной подвеской, расширенным кузовом, а также массой других технических и визуальных доработок.

Кен Блок известен еще и своими роликами серии Gymkhana. К примеру, в вышедшей прошлой осенью Gymkhana 9 он за рулем Ford Focus RS RX развлекался на обширных территориях индустриального района. А в новом видео Snowkhana 5, которое по давней традиции выходит в преддверии новогодних праздников, можно увидеть примерно то же самое, только с игрушками и человечками LEGO.

От Ford перейдем к Audi. В 2014 году немецкая компания выпустила ролик Welcome Back, посвященный возвращению заводской команды Porsche в «24 часа Ле-Мана» (в предыдущий раз компания выступала в 1998 году). Однако теперь сама Audi покидает легендарную гонку на выносливость в топовом классе спортивных прототипов LMP1. За 18 лет участия команда 12 раз становилась лучшей. Прощанию с целой эпохой посвящен ответный ролик Porsche.

Реклама получилась достаточно трогательной. Да и вообще уход одной из главных команд из гонки «24 часа Ле-Мана» давит на ностальгические чувства. Однако не будем забывать, что Audi и Porsche сегодня являются сестринскими компаниями: обе входят в концерн Volkswagen AG. Уход одной из них связан с сокращением второстепенных расходов производителя на фоне многомиллиардных убытков из-за дизельного скандала. Не исключено, что с улучшением финансовой ситуации Audi вернется в чемпионат.

Следующее занимательное видео посвящено искусству. Британский художник Стивен Уилтшир (Stephen Wiltshire) прославился способностью невероятно точно воспроизводить архитектурные пейзажи по памяти. Однако компания Nissan придумала для него необычную задачу: ему требовалось нарисовать новый хетч Micra, который он мог рассматривать лишь в течение 60 секунд. При этом и предложенными инструментами он пользовался впервые. Это были 3D-кисточка Google Tilt Brush и очки виртуальной реальности HTC Vive. Да, требовалось нарисовать автомобиль в объеме.

«Мне нравится Micra. Она очень футуристична, и я люблю оранжевый цвет. Мне нравится форма. Это очень чистый дизайн», — заявил Стивен. Художник прославился на весь мир еще в 12 лет, когда принял участие в программе BBC, посвященной синдрому саванта. Сегодня у него есть студия в Лондоне. Стивен путешествует по миру, чтобы рисовать городские пейзажи.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥