Сегодня 24 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 24 видеокарт в Mass Effect: Andromeda

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.3.3 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 378.92 WHQL

Измерение частоты смены кадров выполнялось вручную при помощи утилиты FRAPS во время первой миссии игры, сразу же после высадки на планету.

#Участники тестирования

В тестировании приняли участие актуальные линейки видеоадаптеров AMD и NVIDIA (Radeon RX 400 и GeForce 10) наряду с устройствами предыдущего поколения (Radeon R7/R9 300 и GeForce 900). Из более старых видеокарт мы взяли флагман 700-й серии GeForce (GTX 780 Ti), но исключили его конкурента — Radeon R9 290X, так как Radeon R9 390X, который уже участвует в тесте, несущественно отличается от последнего по своим техническим характеристикам.

Для официально выпускаемых на сегодняшний день моделей мы приводим на диаграммах рекомендованные розничные цены на рынке США, в долларах. Они, как правило, соответствуют образцам, работающим на референсных частотах. Рублевых цен мы в последнее время избегаем в связи с тем, что текущие рекомендованные значения зачастую неизвестны либо слабо соотносятся с действительностью. К тому же все слишком сильно меняется вместе с колебаниями курса валют.

#Результаты тестирования

Использование оперативной памяти GPU

Минимальный объем RAM, доступный в видеокартах последнего поколения, составляет 2 Гбайт. В Mass Effect: Andromeda это приемлемо лишь для низких настроек качества графики при разрешении 1080p. Напротив, с 4 Гбайт RAM даже такие ускорители бюджетной ценовой категории, как Radeon RX 460 или GeForce GTX 1050 Ti ( обе модели встречаются в конфигурации как с двумя, так и с четырьмя гигабайтами оперативной памяти), удовлетворяют минимальному критерию быстродействия (30 FPS) и при более агрессивных настройках.

При среднем качестве графики, вне зависимости от разрешения, все еще достаточно 4 Гбайт оперативной памяти GPU. Тем более что современные видеокарты с подходящими для таких параметров графическими процессорами все равно не выпускаются с меньшим объемом RAM. Любопытно, что GeForce GTX 780 Ti — единственная модель 700-й серии, которую мы включили в тестирование, судя по замерам быстродействия в режимах с возрастающей вычислительной нагрузкой, сошла с дистанции (то есть частота смены кадров опустилась ниже 30 FPS) раньше, чем возымел действие ее сравнительно небольшой объем RAM (3 Гбайт).

Максимальное качество графики не оставляет резерва оперативной памяти карточкам c 4 Гбайт RAM. Глядя на диаграмму ниже, можно подумать, что такие ускорители должны быть в безопасности даже при разрешении 2160p, однако это не совсем так. Замеры были сделаны в единственной сцене, а на деле расход памяти варьирует по мере прохождения отрезка миссии, в течение которого мы регистрировали частоту смены кадров. С другой стороны, пиковое значение использованного объема тоже не в полной мере отражает реальные требования игры — вначале теста движок резервирует намного больше RAM, но затем высвобождает часть. Как бы то ни было, мы увидим в следующих тестах, что повышение качества графики до максимума даже в режиме 1080p выводит Radeon R9 Fury X, оснащенный 4 Гбайт RAM, из соревнования с GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт), хотя в противном случае эти видеокарты обладают сопоставимым уровнем быстродействия.

#1920 × 1080

Измерения частоты смены кадров, как и в предыдущих массовых тестах видеокарт, мы сгруппировали, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест с двумя предустановками качества графики («низкое» и «среднее»), а затем – со всеми настройками на максимуме. При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

#2560 × 1440

#3840 × 2160

#Выводы

В качестве рекомендации для апгрейда мы вынесли в таблицу образцы видеокарт AMD и NVIDIA различных поколений, обладающие достаточным быстродействием, чтобы средняя частота смены кадров в каждом конкретном режиме превышала заданные пороговые значения — 30 и 60 FPS.

Низкое качество
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R7 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт)
Среднее качество
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R7 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 Nano (4 Гбайт) AMD Radeon R9 Nano (4 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт)
Максимальное качество
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R9 380X (4 Гбайт) AMD Radeon R9 Nano (4 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 900 NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт)

Графика Mass Effect: Andromeda отлично масштабируется под возможности GPU различного уровня. Для игры в разрешении 1080p при минимальных настройках качества хватает бюджетной видеокарты не первой свежести — такой как Radeon R7 360 (или, соответственно, Radeon R7 260), — при условии, что вы готовы смириться с частотой смены кадров не выше 40 FPS. При низком качестве графики в режиме 1080p игра нетребовательна и к объему оперативной памяти ускорителя — достаточно 2 Гбайт RAM.

С другой стороны, при максимальных настройках даже в 1080p ни одна видеокарта, младше GeForce GTX 1070 или топовых моделей предыдущего поколения (GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X) не позволит приблизиться к заветной отметке 60 FPS или перешагнуть ее. С разрешением 1440p безоговорочно справляется только GeForce GTX 1080 или GTX 1080 Ti, а в 4К даже на GeForce GTX 1080 Ti придется снижать настройки, чтобы добиться комфортной частоты смены кадров.

К счастью, даже при максимальной детализации и разрешении 2160p Mass Effect: Andromeda не использует больше 6 Гбайт графической памяти (по крайней мере, в избранной нами тестовой сцене), так что любые современные видеокарты, начиная с моделей среднего уровня быстродействия в конфигурациях с 6 и 8 Гбайт RAM (Radeon RX 470 и GeForce GTX 1060), позволят подобрать такие настройки, чтобы раскрыть потенциал быстродействия GPU и не упереться в пропускную способность системной шины. Среди ускорителей прошлого поколения, большинство которых не оснащались столь щедрыми объемами памяти, как GeForce 10-й серии и Radeon RX 400/500, только для моделей на основе GPU Fiji — Radeon R9 Fury, Fury X и R9 Nano — это стало фактором, ограничивающим быстродействие при агрессивных настройках качества графики.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Bybit заплатит до $140 млн за помощь в возвращении похищенных средств 8 ч.
Мир твоих побед: разработчики «Мира кораблей» поздравили игроков с Днём защитника Отечества 13 ч.
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 23-02 00:02
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 22-02 23:15
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 22-02 14:00
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 22-02 13:47
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 22-02 13:32
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 22-02 13:16
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 22-02 11:13
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03