⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Групповое тестирование 24 видеокарт в Mass Effect: Andromeda
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Измерение частоты смены кадров выполнялось вручную при помощи утилиты FRAPS во время первой миссии игры, сразу же после высадки на планету. ⇡#Участники тестированияВ тестировании приняли участие актуальные линейки видеоадаптеров AMD и NVIDIA (Radeon RX 400 и GeForce 10) наряду с устройствами предыдущего поколения (Radeon R7/R9 300 и GeForce 900). Из более старых видеокарт мы взяли флагман 700-й серии GeForce (GTX 780 Ti), но исключили его конкурента — Radeon R9 290X, так как Radeon R9 390X, который уже участвует в тесте, несущественно отличается от последнего по своим техническим характеристикам. Для официально выпускаемых на сегодняшний день моделей мы приводим на диаграммах рекомендованные розничные цены на рынке США, в долларах. Они, как правило, соответствуют образцам, работающим на референсных частотах. Рублевых цен мы в последнее время избегаем в связи с тем, что текущие рекомендованные значения зачастую неизвестны либо слабо соотносятся с действительностью. К тому же все слишком сильно меняется вместе с колебаниями курса валют.
⇡#Результаты тестированияИспользование оперативной памяти GPU Минимальный объем RAM, доступный в видеокартах последнего поколения, составляет 2 Гбайт. В Mass Effect: Andromeda это приемлемо лишь для низких настроек качества графики при разрешении 1080p. Напротив, с 4 Гбайт RAM даже такие ускорители бюджетной ценовой категории, как Radeon RX 460 или GeForce GTX 1050 Ti ( обе модели встречаются в конфигурации как с двумя, так и с четырьмя гигабайтами оперативной памяти), удовлетворяют минимальному критерию быстродействия (30 FPS) и при более агрессивных настройках. При среднем качестве графики, вне зависимости от разрешения, все еще достаточно 4 Гбайт оперативной памяти GPU. Тем более что современные видеокарты с подходящими для таких параметров графическими процессорами все равно не выпускаются с меньшим объемом RAM. Любопытно, что GeForce GTX 780 Ti — единственная модель 700-й серии, которую мы включили в тестирование, судя по замерам быстродействия в режимах с возрастающей вычислительной нагрузкой, сошла с дистанции (то есть частота смены кадров опустилась ниже 30 FPS) раньше, чем возымел действие ее сравнительно небольшой объем RAM (3 Гбайт). Максимальное качество графики не оставляет резерва оперативной памяти карточкам c 4 Гбайт RAM. Глядя на диаграмму ниже, можно подумать, что такие ускорители должны быть в безопасности даже при разрешении 2160p, однако это не совсем так. Замеры были сделаны в единственной сцене, а на деле расход памяти варьирует по мере прохождения отрезка миссии, в течение которого мы регистрировали частоту смены кадров. С другой стороны, пиковое значение использованного объема тоже не в полной мере отражает реальные требования игры — вначале теста движок резервирует намного больше RAM, но затем высвобождает часть. Как бы то ни было, мы увидим в следующих тестах, что повышение качества графики до максимума даже в режиме 1080p выводит Radeon R9 Fury X, оснащенный 4 Гбайт RAM, из соревнования с GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт), хотя в противном случае эти видеокарты обладают сопоставимым уровнем быстродействия. ⇡#1920 × 1080Измерения частоты смены кадров, как и в предыдущих массовых тестах видеокарт, мы сгруппировали, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест с двумя предустановками качества графики («низкое» и «среднее»), а затем – со всеми настройками на максимуме. При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется». ⇡#2560 × 1440⇡#3840 × 2160⇡#ВыводыВ качестве рекомендации для апгрейда мы вынесли в таблицу образцы видеокарт AMD и NVIDIA различных поколений, обладающие достаточным быстродействием, чтобы средняя частота смены кадров в каждом конкретном режиме превышала заданные пороговые значения — 30 и 60 FPS.
Графика Mass Effect: Andromeda отлично масштабируется под возможности GPU различного уровня. Для игры в разрешении 1080p при минимальных настройках качества хватает бюджетной видеокарты не первой свежести — такой как Radeon R7 360 (или, соответственно, Radeon R7 260), — при условии, что вы готовы смириться с частотой смены кадров не выше 40 FPS. При низком качестве графики в режиме 1080p игра нетребовательна и к объему оперативной памяти ускорителя — достаточно 2 Гбайт RAM. С другой стороны, при максимальных настройках даже в 1080p ни одна видеокарта, младше GeForce GTX 1070 или топовых моделей предыдущего поколения (GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X) не позволит приблизиться к заветной отметке 60 FPS или перешагнуть ее. С разрешением 1440p безоговорочно справляется только GeForce GTX 1080 или GTX 1080 Ti, а в 4К даже на GeForce GTX 1080 Ti придется снижать настройки, чтобы добиться комфортной частоты смены кадров. К счастью, даже при максимальной детализации и разрешении 2160p Mass Effect: Andromeda не использует больше 6 Гбайт графической памяти (по крайней мере, в избранной нами тестовой сцене), так что любые современные видеокарты, начиная с моделей среднего уровня быстродействия в конфигурациях с 6 и 8 Гбайт RAM (Radeon RX 470 и GeForce GTX 1060), позволят подобрать такие настройки, чтобы раскрыть потенциал быстродействия GPU и не упереться в пропускную способность системной шины. Среди ускорителей прошлого поколения, большинство которых не оснащались столь щедрыми объемами памяти, как GeForce 10-й серии и Radeon RX 400/500, только для моделей на основе GPU Fiji — Radeon R9 Fury, Fury X и R9 Nano — это стало фактором, ограничивающим быстродействие при агрессивных настройках качества графики.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|