Видеокарты

Обзор видеокарты GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G: оптимальный игровой Polaris

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPUIntel Core i7-7700K @ 4,5 ГГц
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
Оперативная память DDR4-2400 (15-15-15-36), 4 × 8 Гбайт
ПЗУ Samsung 850 Pro
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD Crimson ReLive Edition 17.5.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 382.33
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.18.0
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Потенциал графического процессора Polaris 20 хорошо известен. В основном Radeon RX 570 с 4 Гбайт памяти GDDR5 используют для игр в разрешениях Full HD и WQHD. Возможности данной видеокарты в вычислениях изучены в этой статье.

Игры
API Качество графики Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440
Crysis 3, миссия Safeties off DirectX 11 Макс. качество 4 × MSAA
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × SSAA
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл. AA
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
Fallout 4, окрестности Содружества Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA
Tom Clancy's the Division, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество, HBAO+ SMAA
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
Battlefield 1, миссия «Изо всех сил» Ультра TAA
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 4 × MSAA
DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

Помимо GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G, в тестировании приняли участие следующие видеокарты:

Все адаптеры были дополнительно разогнаны до стабильных частот по ядру и памяти. Так как у GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G графический процессор и память в Gaming-режиме разогнаны несущественно, то тестирование видеокарты на референсных частотах не проводилось.

#Эффективность системы охлаждения и уровень шума

Вентиляторы AORUS Radeon RX 570 4G начинают вращаться только после того, как температура GPU достигает отметки в 60 градусов Цельсия. Крыльчатки раскручиваются плавно, без скачков и перепадов, и со временем достигают ~1400 об/мин — это 42 % от максимально возможной частоты вращения. Следовательно, при достаточно частой смене нагрузки на графический чип адаптер не будет вдруг резко начинать шуметь. При этом в играх графический процессор нагревается до 74 градусов Цельсия. Под нагрузкой AORUS Radeon RX 570 4G работает очень тихо: на расстоянии 30 см от тестового стенда зафиксированный измерительным прибором уровень шума составил 36,3 дБ. В принципе, без особого ущерба для звукового комфорта вы можете самостоятельно увеличить частоту вращения вентиляторов, если вас вдруг смущает такая температура GPU.

Мониторинг основных показателей GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G

Мониторинг основных показателей GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G

При максимальной частоте вращения (3600 об/мин) температура графического процессора снижается до 51 градуса Цельсия, но до 52,2 дБ увеличивается уровень шума. Важно, что во всех режимах работы AORUS Radeon RX 570 4G держит заявленные в технических характеристиках 1280 МГц по чипу.

Нагрев GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G

Нагрев GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G

Термоснимок наглядно показывает, что под металлическим бекплейтом печатная плата AORUS Radeon RX 570 4G прилично греется. Особенно в районе конвертера питания. Однако не забываем, что данная пластина тоже является частью системы охлаждения видеокарты, так как она при помощи термопрокладок соприкасается с обратной стороной PCB.

#Разгон, энергопотребление и производительность в 3DMark

Как я уже говорил, при должном разгоне Radeon RX 570 вполне может конкурировать с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и Radeon RX 480/580. К тому же мы вправе ожидать от оптимизированного 14-нанометрового производства определенных оверклокерских свершений.

Мониторинг основных показателей GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (разгон)

Мониторинг основных показателей GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (разгон)

В итоге во всех играх и бенчмарках AORUS Radeon RX 570 4G работала на частоте 1400 МГц по ядру и 2200 (8800) МГц по памяти. Для этого потребовалось увеличить лимит мощность на 50 % и добавить 48 мВ к напряжению GPU. В разгоне в автоматическом режиме частота вращения вентиляторов AORUS Radeon RX 570 4G увеличилась с 1400 до почти 1760 об/мин. Также поднялись уровень шума (до 39,3 дБ) и температура графического процессора (до 75 градусов Цельсия).

А еще в случае с AORUS Radeon RX 570 4G оверклокинг заметно увеличил энергопотребление тестового стенда — на 49 Вт в Crysis 3. В итоге разогнанная карта GIGABYTE по уровню затрачиваемого электричества опережает и Radeon RX 480, и Radeon RX 580, работающие на штатных частотах. Polaris-адаптеры традиционно не могут конкурировать с ускорителями NVIDIA Pascal в этом аспекте.

3DMark, Graphics score, баллы
1360/8000 МГц 1422/8864 МГц Прирост, %
Fire Strike 12389 14011 13
Fire Strike Extreme 5569 6194 11
Fire Strike Ultra 2742 3097 13
Time Spy 3792 4216 11

Зато прибавка 9 % частоты чипа и 26 % частоты памяти существенно отразилась на производительности AORUS Radeon RX 570 4G: в различных подтестах 3DMark карта стала быстрее на 11-13 %.

#Производительность в играх

Что ж, AORUS Radeon RX 570 4G хорошо подходит для игр в разрешении Full HD. Из 12 приложений комфортный FPS (с просадками не ниже 30 кадров в секунду) наблюдается в 10 играх, но только в четырех проектах ускоритель выдает больше 60 средних FPS на базовых частотах GPU и памяти. Разгон AORUS Radeon RX 570 4G дал различный прирост кадров в секунду: в Battlefield 1 — 8 %, в Crysis 3 — 14 %, в DOOM — 13 %, в «Ведьмаке-3» — 15 %, среднее значение — 10 %.

1920 × 10802560 × 1440
1280/7000 МГц 1400/8800 МГц 1280/7000 МГц 1400/8800 МГц
min avg min avg

Прирост

min/avg

min avg min avg

Прирост min/avg

Crysis 3 32 42 37 48 16/14% 20 26 23 30 15/15%
Metro: Last Light Redux 31 45 35 51 13/13% 17 25 21 28 24/12%
The Witcher III: Wild Hunt 44 52 51 60 16/15% 33 37 37 42 12/14%
GTA V 30 44 36 48 20/9% 22 32 25 36 14/13%
Fallout 4 58 75 66 82 14/9% 37 49 41 54 11/10%
Rise of the Tomb Raider 17 35 24 40 41/14% 14 27 15 30 7/11%
Total War: WARHAMMER 34 38 38 44 12/16% 22 25 26 29 18/16%
Battlefield 1 69 83 74 90 7/8% 52 62 57 70 10/13%
Deus Ex: Mankind Divided 21 36 28 43 33/19% 12 20 16 26 33/30%
Sid Meier’s Civilization VI 41 64 48 67 17/5% 38 54 42 62 11/15%
Tom Clancy's The Division 33 55 45 61 36/11% 24 39 28 42 17/8%
DOOM 70 85 77 96 10/13% 48 55 50 62 4/13%
Макс.   41/19% 33/30%
Средн.   20/12% 15/14%
Мин.   7/5% 4/8%

Обратите внимание, что есть игры, которым при заданных настройках качества графики недостаточно 4 Гбайт видеопамяти. С применением в стенде AORUS Radeon RX 570 4G в Rise of the Tomb Raider и Deus Ex: Mankind Divided наблюдаются заметные просадки частоты кадров (лаги). Разгон памяти позволяет отчасти исправить эту проблему: в Rise of the Tomb Raider минимальный FPS увеличился на 41 %, в Deus Ex: Mankind Divided — на 33 %. Это связано с тем, что при разгоне увеличилась скорость передачи данных между оперативной памятью и видеопамятью. Чтобы полностью избавиться от лагов, необходимо либо снижать качество графики в настройках, либо отключать сглаживание, которое, как известно, очень критично к объему видеопамяти.

1920 × 1080, avg FPS
GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (1280/7000 МГц) AMD Radeon RX 580 8 Гбайт (1360/8000 МГц) AMD Radeon RX 480 8 Гбайт (1266/8000 МГц) NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт (1506/8000 МГц)
Crysis 3 42 46 44 52
Metro: Last Light Redux 45 49 45 53
«Ведьмак-3: Дикая охота» 52 59 56 59
GTA V 44 47 46 61
Fallout 4 75 83 77 79
Rise of the Tomb Raider 35 43 39 48
Total War: WARHAMMER 38 42 41 49
Battlefield 1 83 92 87 76
Deus Ex: Mankind Divided 36 45 43 42
Sid Meier’s Civilization VI 64 66 65 65
Tom Clancy's The Division 55 58 57 51
DOOM 85 97 91 78
Макс. 25% 19% 39%
Средн. 12% 6% 13%
Мин. 3% 0% -8%
2560 × 1440, avg FPS
Crysis 3 26 29 28 32
Metro: Last Light Redux 25 27 25 30
«Ведьмак-3: Дикая охота» 37 42 40 42
GTA V 32 34 33 42
Fallout 4 49 54 50 50
Rise of the Tomb Raider 27 31 29 31
Total War: WARHAMMER 25 27 26 30
Battlefield 1 62 69 65 53
Deus Ex: Mankind Divided 20 29 28 27
Sid Meier’s Civilization VI 54 59 57 56
Tom Clancy's The Division 39 42 37 37
DOOM 55 64 60 50
Макс. 45% 40% 35%
Средн. 13% 7% 11%
Мин. 6% -5% -15%

Для игр на максимальных настройках качества графики в разрешении WQHD видеокарта уровня Radeon RX 570, на мой взгляд, не совсем подходит. Так, из 12 проектов комфортный фреймрейт AORUS Radeon RX 570 4G обеспечивает только в пяти приложениях. С другой стороны, в современных играх разница между максимальными настройками качества и режимами «Очень высокое» и «Высокое» порой не всегда заметна на глаз.

 
 
 
 
 
 

Radeon RX 570 не так уж разительно отличается от Radeon RX 580 по конфигурации GPU, поэтому даже без разгона младший Polaris-адаптер несильно уступает модели с полностью разблокированным чипом. Например, в Battlefield 1 в FHD-разрешении отставание составляет 11 %, в «Ведьмаке-3» — 13 %, в Fallout 4 — 11 %, в DOOM — 14%.

В разгоне до 1400 МГц по чипу и 2200 (8800) МГц по памяти AORUS Radeon RX 570 4G в большинстве случаев догоняет Radeon RX 580. Именно поэтому покупку Radeon RX 570 можно всерьез рассматривать как вариант рациональной экономии денежных средств, хотя я не могу не отметить тот факт, что 4 Гбайт RAM — это минимальный подходящий объем для современных игр. Наличие 6 или 8 Гбайт видеопамяти в графических адаптерах среднего ценового диапазона не выглядит чем-то лишним и бесполезным.

#Выводы

Так как Radeon RX 570 является продуктом ребрендинга Radeon RX 470 (пусть и с усовершенствованным графическим процессором), то полученные результаты не стали какой-то неожиданностью. Версии Radeon RX 470, которые способны разгоняться до 1350-1400 МГц по чипу, тоже догоняют, а иногда и перегоняют Radeon RX 480. В любом случае такой видеокарты, как GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G, достаточно для того, чтобы комфортно играть в современные игры на максимальных или близких к ним настройках качества графики в разрешении Full HD. И Radeon RX 570 выглядит предпочтительнее GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Единственный момент — в том числе и сегодняшнее тестирование показывает, что четырех гигабайт видеопамяти хватает уже не во всех приложениях, поэтому более «прокачанные» версии Radeon RX 570/580 с 8 Гбайт RAM смотрятся перспективнее.

Конкретно к AORUS Radeon RX 570 4G серьезных претензий нет. У GIGABYTE получилась тихая видеокарта, которая в то же время, как говорится, не подкачала во время разгона. Такую модель можно смело рекомендовать в недорогие игровые ПК. Осталось только дождаться, когда нездоровый ажиотаж вокруг видеокарт спадет, а их дефицит исчезнет.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥