Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №422: «Яндекс.Авто» вместо Android Auto

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Hyundai давно положила глаз на рынок премиум-автомобилей. Первые попытки войти в этот сегмент она предпринимала еще в XX веке: в 1999 году появился роскошный седан Hyundai Equus. Правда, тогда это была лишь локализованная версия Mitsubishi Dignity с иными шильдиками. В дальнейшем производитель стал действовать более самостоятельно. В 2008 году был представлен бизнес-седан Hyundai Genesis, в 2013-м начались продажи его второго поколения. А уже в 2015 году корейцы объявили о создании отдельного бренда Genesis. До текущего момента в него входило две модели: флагман G90 и седан G80, который является копией Hyundai Genesis. Теперь состоялся анонс Genesis G70.

Предвестником новинки можно считать представленный в 2016 году концепт Genesis New York. Многие привыкли, что серийные модели зачастую оказываются слишком непохожими на шоу-кары, но на этот раз все зашло еще дальше. Genesis G70 практически ничем не напоминает Genesis New York.

Пока новинка оставила о себе противоречивые мнения. Можно считать ее дизайн слишком вычурным или даже азиатским, а в некоторых элементах нетрудно найти сходство с автомобилями других премиум-брендов. Но есть и хорошие новости: G70 совсем не похож на G80 и G90, в то время как Audi, BMW, Mercedes-Benz и Jaguar зачастую выпускают седаны, различающиеся лишь по длине. К тому же за облик Genesis сегодня отвечают дизайнеры с мировыми именами: Люк Донкервольке и Саша Селипанов. Первый когда-то нарисовал Lamborghini Murcielago и Gallardo, второй — Bugatti Chiron.

С технической точки зрения Genesis G70 является братом-близнецом лифтбэка Kia Stinger, представленного в начале года на Детройтском автосалоне. Здесь использована та же самая заднеприводная платформа. Аналогичен и набор силовых агрегатов: для новинки будут предлагаться на выбор два бензиновых турбированных двигателя объемом 2 и 3,3 литра. Отдача первого составит 252 лошадиных силы и 353 Н·м, в то время как второй сможет похвастаться наличием 370 «лошадок» и 510 ньютон-метров. В качестве более экономичной альтернативы покупателям предложат дизельный мотор объемом 2,2 литра (202 лошадиных силы, 441 Н·м).

Все версии Genesis G70 будут оснащаться восьмиступенчатыми «автоматами». Тип привода можно будет выбрать: задний или полный. Тем, кто любит «погорячее», предложат Genesis G70 Sport. В нем будет использован отмеченный выше 3,3-литровый турбомотор, а в дополнение покупатель получит тормоза Brembo, электронноуправляемые амортизаторы и самоблокирующийся задний дифференциал. С таким набором автомобиль будет ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды, а максимальная скорость составит 270 км/ч.

Не обошлось и без необходимой для премиум-автомобилей электроники. Genesis G70 не только сможет следить за слепыми зонами и автоматически следовать курсу в пределах выбранной полосы, но и будет наблюдать за объектами впереди. Система Forward Collision-Avoidance Assist обучена распознавать транспортные средства, пешеходов и велосипедистов. В случае обнаружения опасности автомобиль остановится без участия водителя.

Внутри Genesis G70 тоже выполнен вполне достойно для премиум-сегмента. Отделка интерьера может включать настоящий алюминий, а мультимедийная система с размещенным на манер BMW восьмидюймовым экранчиком поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. В качестве опции можно будет заказать продвинутую аудиосистему Lexicon с 15 динамиками.

Продажи Genesis G70 в Южной Корее уже стартовали, поставки в другие страны начнутся чуть позже. Ключевыми конкурентами новинки окажутся Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса, а это очень сильные игроки. Вероятно, по традиции Genesis предложит более богатые комплектации и увеличенную гарантию.

#Электрокары и гибриды

Популярность электромобилей постепенно растет, но пока они представлены лишь в узком сегменте транспорта. К примеру, до сих пор не существует электрических грузовиков. Многие относятся к этой теме весьма скептично, ведь большая масса потребует огромной емкости аккумуляторов. Однако так не считает Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla. Уже в следующем месяце будет представлен тягач Semi (сокращение от semi-trailer truck, в Америке так называют тягачи). Практика показывает, что Tesla и лично Маск производят революцию в любой области, к которой прикасаются. Возможно, компании Cummins, являющейся одним из лидеров по выпуску дизельных двигателей, уже стоит подавать иск о банкротстве? Но она не планирует сидеть сложа руки и собирается побороться в новом сегменте.

На выставке в штате Индиана представители Cummins рассказали о новых дизельных моторах, но сейчас нас больше интересует концепт Urban Hauler EV. Это прототип электрического тягача, из которого в обозримом будущем собираются сделать серийную модель. В Cummins верят, что в перспективе 5-10 лет этот сегмент начнет стремительно развиваться.

В Urban Hauler EV использованы аккумуляторы с якобы рекордной энергетической плотностью (точные параметры не указаны). Американская компания вообще оказалась довольно скупой на подробности. Известно лишь, что общая емкость батарей составляет 140 кВт·ч. Даже по современным меркам это отнюдь не запредельные значения: к примеру, Tesla Model S и Model X в топовых версиях оснащаются АКБ на 100 кВт·ч, а они — всего лишь легковушки.

Соответственно, и запас хода грузовика оказался весьма скромным. При массе самого электрического тягача около 8,2 тонны он сможет перевезти 20-тонный прицеп на расстояние около 160 километров. Но Cummins предполагает оснащать грузовик дизельными моторами B4.5 и B6.7, которые будут работать в режиме генератора. С их помощью суммарный запас хода составит около 480 километров. При этом даже в таком режиме новинка будет производить в два раза меньше выбросов, чем существующие гибридные грузовики.

По предварительным данным, на полную зарядку Urban Hauler EV уйдет всего один час, но в этом случае потребуется использовать не обычную бытовую розетку, а станцию мощностью 140 кВт. При этом к 2020 году Cummins планирует разработать систему, которая позволит сократить время и вовсе до 20 минут.

Серийное производство Urban Hauler EV должно начаться в 2019 году.

В том же штате Индиана на испытательном полигоне Navistar Proving Grounds прошли тесты электрического автобуса Proterra Catalyst E2 Max. Новый прототип построен на базе модели Catalyst E2, представленной год назад. Тогда производитель заявлял о емкости встроенной батареи 660 кВт·ч и запасе хода 560 километров. Также компания упомянула, что в тестовом режиме электробус смог проехать до 960 километров. Catalyst E2 Max оказался еще более дальнобойным: без подзарядки он преодолел 1 772 километра.

В Proterra не стали раскрывать, в чем Catalyst E2 Max отличается от стандартной версии. Судя по всему, в прототипе тоже использовался аккумулятор емкостью 660 кВт·ч. Но даже с учетом столь гигантской батареи трудно поверить, что 12-метровый рейсовый автобус смог проехать почти две тысячи километров только на электротяге.

Глава Proterra Райан Поппл (Ryan Popple) заявил, что электрические автобусы уже дешевле в эксплуатации, чем дизельные. Он уверен, что электробусы займут доминирующее положение на рынке в течение ближайших десяти лет. Определенный сдвиг в этом направлении уже заметен даже невооруженным глазом. В частности, два месяца назад власти Лос-Анджелеса купили 95 электрических автобусов (60 12-метровых BYD и 35 18-метровых New Flyer). Общая сумма контракта составила 138 миллионов долларов. К 2030 году Лос-Анджелес планирует полностью перейти на электрический общественный транспорт.

Согласно отчету Bloomberg New Energy Finance, стоимость литий-ионных батарей упала на 72 % в период с 2010 года по настоящее время. Аналитики уверены, что в ближайшее время снижение себестоимости аккумуляторов продолжится. Это позволит не толькосделать электрокары более доступными и массовыми, но и перейти на электрическую тягу в таких больших машинах, как тягачи и автобусы.

На фоне новостей об электрических гигантах нельзя не упомянуть еще один многообещающий стартап — Nikola Motor. На прошлой неделе было объявлено о том, что ключевым партнером компании станет Bosch. Это плохие новости для тех, кто считал, что ключевой целью бренда, явно созданного под впечатлением от Tesla, является сбор денег с инвесторов с последующим выводом в офшор.

Ключевым проектом Nikola Motor является водородный грузовик Nikola One, хотя развиваются и побочные направления вроде электрического багги Nikola Zero.

Первоначально Nikola One анонсировался в качестве полностью электрического тягача. Но руководство компании быстро пришло к пониманию того, что на практике проще создать модель с топливными ячейками: ее можно будет заправить водородом за считаные минуты, в то время как зарядка огромных батарей может продолжаться часами.

Подключение Bosch к разработке Nikola One может свидетельствовать о том, что американский стартап не является мыльным пузырем. Сегодня Bosch — один из мировых лидеров в области автомобильных комплектующих: скорее всего, в вашей машине тоже найдутся запчасти, произведенные этой компанией. Но для Nikola One она будет поставлять не просто отдельные детали, а целый электропривод eAxle.

Перевод перспективного американского тягача с электрического на водородное питание оказал влияние лишь на способ хранения энергии, но не на ее доставку к колесам. Проще говоря, в автомобиле по-прежнему будут использоваться электромоторы. Вот ими-то и займется Bosch. В данном случае речь идет о новых системах электрического осевого привода eAxle, которые были представлены в начале года на Детройтском автосалоне. На практике это означает, что электродвигатели и управляющая электроника будут встроены непосредственно в задний мост грузовика. По данным Bosch, это позволит не только сэкономить место и вес, но и снизить потери на 5-10 %.

Тягач Nikola One должен выйти на рынок в 2021 году. Помимо электропривода eAxle, мощность которого оценивается в примерно тысячу лошадиных сил, в нем будет использована литий-ионная батарея емкостью 320 кВт⋅ч и водородная топливная ячейка. Предполагается, что с полными баками грузовик сможет проехать примерно 1200-1900 километров.

Об увеличении запаса хода сегодня думают все компании, так или иначе причастные к производству электромобилей. К примеру, в рамках автосалона во Франкфурте Samsung SDI продемонстрировала батарею с запасом хода 700 километров.

В новом аккумуляторе использованы элементах питания стандарта 21700. Samsung SDI демонстрировала их еще в 2015 году, когда планировала использовать такие АКБ для электрических мотоциклов. За два года многое изменилось, и сегодня батареи 21700 становятся все более массовыми. Именно они используются в Tesla Model 3, которая в перспективе должна стать самым массовым электрокаром планеты.

Стандарт 21700 подразумевает использование элементов питания диаметром 21 мм и длиной 70 мм. На текущий момент одной из самых популярных размерностей является 18650, то есть модули диаметром 18 мм при длине 65. Именно такие батарейки установлены в Model S и Model X. Эксперты уверены, что внедрение 21700 позволит повысить удельную емкость аккумуляторов. Вряд ли в этом стоит сомневаться: даже при использовании прежнего технологического процесса плотность вырастет сама по себе — просто за счет того, что аккумулятор стал немного крупнее, а толщина оболочки была сохранена. Таким образом, в большом стеке на сам химический источник энергии будет приходиться чуть большая доля объема, чем раньше.

Ключевым элементом стенда Samsung SDI стали универсальные модули, состоящие из батареек 21700. Их можно скомпоновать в аккумулятор практически любого размера. К примеру, в седан премиум-класса поместится 20 таких блоков, которые позволят при полной зарядке проехать 600–700 километров. Для более доступных моделей можно использовать десять модулей с запасом хода 300 километров.

Samsung SDI собирается производить новые аккумуляторы на трех заводах: в Южной Корее, Китае и Венгрии.

Перейдем к новостям «Теслы». Второй по значимости проблемой современных электрокаров после недостаточного запаса хода является долгое время зарядки. Производители постепенно стараются внедрять новые стандарты, повышать напряжение и решать эту задачу иными способами. Именно Tesla продвинулась дальше всех: ее станции Supercharger уже окутали всю Америку, большую часть Западной Европы и восточный Китай. При их использовании можно пополнить аккумулятор энергией на 80 % примерно за 30 минут. Конечно, это нельзя сравнить с заправкой горючим: на эту процедуру уходят считаные минуты.

Существуют ли альтернативы? Еще в 2013 году Tesla представила технологию быстрой замены батарей, которая должна была решить эту проблему. Во время презентации автоматизированной станции хватило полутора минут, чтобы заменить заряженный аккумулятор новым. Первая подобная точка была открыта в декабре 2014 году, однако затем проект забуксовал. Одним из главных препятствий на пути развертывания сети является дороговизна: постройка одного пункта по автоматизированной замене батарей обходится компании примерно в 500 000 долларов. Однако куда большей проблемой оказалась невостребованность.

Дебютная станция была построена на трассе, соединяющей Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Калифорния является Меккой электрокаров и прочих машин на альтернативном топливе, так что место было выбрано оптимально. После запуска программы Tesla пригласила 200 местных владельцев Model S опробовать новую технологию в деле, однако за полгода только пять человек все же воспользовались этой возможностью, при этом ни один из них не приезжал дважды. Одной из возможных причин непопулярности станции Battery Swap считалось опасение владельцев новых электрокаров Tesla Model S, что при замене своей новенькой батареи им установят уже изрядно попользованную.

Как бы то ни было, в 2015 году Элон Маск (Elon Musk) без сожаления объявил о закрытии программы. Он отметил, что Battery Swap и Supercharger изначально создавались в качестве конкурирующих технологий, и тогда еще никто не знал, какое из направлений окажется более перспективным. К текущему моменту все уже забыли про быструю замену батарей, однако на прошлой неделе в глобальной сети появился патент под названием Battery Swapping System And Techniques. В нем вновь описывается устройство, которое позволит менять батареи электромобилей.

Заявка на патент была подана в мае текущего года, то есть всего несколько месяцев назад. Этот факт позволят рассуждать о том, что новая технология не относится к разработанным ранее станциям Battery Swap. В данном случае описывается специальный подъемник, который сможет точно позиционировать электромобиль. Другие элементы системы будут снимать батарею и устанавливать другую.

Судя по всему, новая система была разработана с прицелом на удешевление. Для ее работы требуется как минимум один механик, а процедура замены длится «не более 15 минут». И это притом, что станция Battery Swap укладывалась в полторы! Но у описанного в патенте механизма есть как минимум одно конструктивное преимущество: его можно установить в трейлере грузовика, благодаря чему можно создать мобильный пункт для обслуживания электрокаров Tesla.

#Автомобильные технологии

Компания Continental любит экспериментировать с колесами. Всего месяц назад мы рассказывали про New Wheel Concept, в котором тормозной механизм стал частью диска. Теперь представлен прототип умной шины, которая сможет не толькораспознавать окружающие условия, но и адаптироваться к ним.

В концепте колеса будущего применяются две ключевые технологии — ContiSense и ContiAdapt. Первая из них позволяет покрышке анализировать происходящее вокруг — для этого используется специальная электропроводящая резина, которая передает сигнал от сенсоров к приемнику в автомобиле. ContiSense умеет определять высоту протектора, температуру дорожного полотна и наличие воды или снега. Соответствующая информация выводится на приборную панель, также она может быть продублирована на экране смартфона (для связи с ним используется Bluetooth).

Технология ContiAdapt позволяет шине подстраиваться под текущие условия. Колеса смогут сами себя подкачивать и выбирать оптимальное давление в зависимости от требований. Более того, покрышка сможет менять площадь пятна контакта. Для этого разработчики предусмотрели три зоны с различными рисунками протектора, которые оптимальны для сухих, мокрых или обледенелых дорог. В зависимости от давления в шине большая часть нагрузки ложится на один из этих участков. Это позволяет тонко подстраивать характеристики колес к текущим условиям.

Перейдем к более простым вещам. За пару десятилетий автомобильные ключи заметно эволюционировали: сначала на них появились кнопки для блокировки дверей, затем они стали складными. Чуть позже массово стали распространяться системы бесключевого доступа и запуска с кнопки: в этом случае брелок и вовсе можно не доставать из кармана. Одним из самых высокотехнологичных ключей комплектуется седан BMW 7 Series: на нем есть цветной экран, с помощью которого можно не только проверить состояние бортовых систем, но и удаленно управлять машиной (к примеру, чтобы припарковать ее на очень узком месте). Все это похоже на современный смартфон, верно? Теперь немецкая компания решила вовсе отказаться от ключей.

В беседе с одним из менеджеров BMW корреспондент Reuters узнал, что производитель планирует заменить привычные ключи мобильные приложением, которое будет разблокировать автомобиль. Пока нет никаких подробностей о технической стороне вопроса. Будет ли требоваться подключение мобильного телефона к Интернету? В этом случае владельцы BMW могут столкнуться со сложностями на подземных парковках.

Скорее всего, общение машины и смартфона будет осуществляться посредством NFC. В конце концов, эта технология уже успешно применяется для оплаты покупок, так почему с ее помощью нельзя провести идентификацию владельца?

Стоит признать, что сама идея не является новой. В прошлом году Volvo анонсировала появление подобной функции на некоторых моделях уже в 2017 году (правда, пока их не видно). Аналогичной технологией пользуются некоторые системы кар-шеринга: ReachNow, Car2Go и Maven.

Кстати, без ключа обходится еще один автомобиль, о котором много говорили в 2017 году — Tesla Model 3. Электромобиль научился общаться с мобильным телефоном хозяина посредством Bluetooth Low Energy. Этот стандарт поддерживается большинством моделей со времен iPhone 4s, так что даже если вы уже давненько не обновляли смартфон, то он все равно будет совместим с «Теслой».

Но что будет, если телефон сломается или потеряется? Разработчики предусмотрели план действий и на этот случай. Для этого с Tesla Model 3 поставляется небольшая пластиковая карта со встроенным NFC-чипом. Ее следует приложить к средней стойке крыши, чтобы разблокировать двери, а для запуска двигателя ей же необходимо коснуться центральной панели.

Перейдем к новостям из России: они крайне редко появляются в этом разделе, но иногда отечественные разработчики все же радуют интересными разработками. На этот раз отличился «Яндекс»: он создал собственную платформу для встраиваемых автомобильных систем. Она получила название «Яндекс.Авто».

Это уже не первый случай, когда «Яндекс» проявляет открытый интерес к автомобильным системам. В прошлом году некоторые модели Honda и Toyota начали продаваться со встроенным «Яндекс.Навигатором», а покупатели Camry и RAV4 могли получить браузер российской компании и некоторые дополнительные сервисы. На этих же машинах и будет испытан «Яндекс.Авто».

Новая платформа объединяет под единым интерфейсом несколько приложений, которыми наиболее часто пользуются автомобилисты: «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Пробки», «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Погода». В перспективе количество сервисов будет увеличено.

По словам разработчиков, их главной целью было повышение концентрации водителя на дороге. Сегодня автомобильные сервисы «Яндекса» действительно широко используются, но не в штатных системах, а на смартфонах. Соответственно, чтобы запустить требуемое приложение, приходится отвлекаться. Интерфейс «Яндекс.Авто» позволит работать сразу с несколькими сервисами. К примеру, в одной части дисплея может находиться «Навигатор», а в другой — «Яндекс.Музыка» для быстрого выбора радиостанций. Также поддерживается голосовое управление.

В перспективе «Яндекс.Авто» будет глубже интегрироваться в системы автомобиля. К примеру, компьютер сможет сообщить, что пора долить масла или записаться на техобслуживание. А еще автомобиль сумеет послать сигнал о проблеме, для которой на панели нет индикатора.

Стоит еще раз подчеркнуть, что «Яндекс.Авто» встраивается в мультимедийные системы машин при производстве, то есть данную систему нельзя будет скачать и установить на уже существующий автомобиль (во всяком случае, это будет не так просто). Первыми, как мы уже говорили, новую платформу получат Toyota Camry и RAV4: автомобили с «Яндекс.Авто» можно будет купить уже в октябре. Также будут выпускаться и машины, в которых на экраны можно вывести отдельные компоненты «Яндекс.Авто», для чего потребуется подключить смартфон по USB-кабелю. Среди таких автомобилей отмечаются Jaguar и Land Rover.

#Беспилотные автомобили

На прошлой неделе был запущен исследовательский проект L3Pilot, основной целью которого является тестирование и оценка беспилотных систем. Новый цикл испытаний пройдет под лозунгом «1000 тест-пилотов – 100 автомобилей – 11 европейских стран». В рамках L3Pilot организаторы хотят проанализировать системы автопилотирования третьего уровня по SAE в рамках крупномасштабного тестирования, а также оценить некоторые отдельные функции четвертого уровня.

Напомним, третий уровень автономности по классификации SAE означает, что водителю уже не требуется постоянно следить за действиями компьютерной системы, но при этом он обязан оперативно отреагировать, если она попросит вмешаться. Соответственно, на четвертом уровне автопилот вообще не будет надеяться на человека даже в экстренных ситуациях.

В проекте L3Pilot участвует большинство крупных производителей Старого Света и некоторые компании с других материков: Audi, BMW, Daimler, Fiat Chrysler Automobiles, Ford, Jaguar Land Rover, Honda, Opel, PSA Group, Renault, Toyota, Volkswagen и Volvo. Не останутся в стороне крупные поставщики вроде Autoliv, Delphi и FEV, не говоря уже о целом списке исследовательских институтов. Существенная часть работы будет проделана в Вольфсбурге, который считает родиной Volkswagen. Этот город выбран неспроста: именно Volkswagen примет на себя роль лидера и координатора.

В рамках L3Pilot беспилотным автомобилям придется выполнять самые разные задачи — от парковки до поездок между разными странами. Организаторы постараются максимально комплексно оценить возможности компьютерного управления, поэтому и нагрузка будет максимально разнообразной. В перспективе все это позволит усовершенствовать автопилоты.

Тесты будут проходить в течение 48 месяцев. Общий бюджет проекта оценивается в 68 миллионов евро, из которых 36 миллионов предоставит Евросоюз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥