Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №429: Tesla Model S на водороде

⇣ Содержание

#Концепты

Lamborghini уже много лет радует поклонников одним из самых безбашенных дизайнов автомобилей среди производителей мирового уровня. Достаточно посмотреть на Countach и на мгновение представить, какой фурор это купе производило в 70-х. К счастью, строгий менеджмент Volkswagen AG не рубит на корню смелые идеи итальянцев, так что и современные модели компании продолжают радовать глаз. В особенности это касается мелкосерийных спецверсий и концептов, на которых дизайнеры Lamborghini оттягиваются по полной. Очередным творением мастеров из Сант-Агата-Болоньезе стал шоу-кар Lamborghini Terzo Millennio.

Название новинки переводится как «третье тысячелетие». Предполагается, что примерно так будут выглядеть итальянские суперкары в недалеком будущем. При взгляде сбоку и сзади явно прослеживается преемственность стиля. А вот спереди уже видны свежие тенденции.

Пропорции кузова Lamborghini Terzo Millennio напоминают о современном флагмане марки, купе Aventador. Напрашивается вывод, что концепт тоже задумывался в качестве среднемоторного автомобиля с установленным позади салона огромным V12. Однако в действительности все не так. Новинка получила четыре электромотора, встроенных непосредственно в колеса. Такая конструкция снимает привычные требования к компоновке кузова, так что дизайнеры вольны создавать практически любой облик. С учетом этого вдвойне удивительно и похвально, что авторы проекта сохранили связь с прошлыми автомобилями Lamborghini.

В разработке Terzo Millennio итальянцам помогали специалисты Массачусетского технологического института. При их поддержке был создан очень легкий и прочный каркас. В основе концепта лежит уже привычный углепластиковый монокок, но в некоторых аспектах он разительно отличается от применяемой сегодня конструкции. К примеру, инженеры MIT предлагают строить кузов на основе углеродных нанотрубок. Но если о них уже больше десяти лет трезвонят на каждом углу, то о регенерации пока говорят не так уж часто.

Да, кузов Lamborghini Terzo Millennio якобы способен излечиваться от небольших повреждений. В силовом каркасе предусмотрена сеть тончайших микроканалов. Если система самодиагностики зафиксирует даже самую незначительную трещину, то по ним начнет поступать специальное вещество, которое будет «залечивать раны».

Не обошлось в новинке и без передовых разработок в области электрического транспорта. В Terzo Millennio применяются суперконденсаторы, которые способны не только быстро заряжаться, но и столь же стремительно отдавать энергию, что будет нелишним с учетом динамических характеристик гиперкара. Не менее удивительно, что ионисторы буквально интегрированы в каркас. Здесь опять же пригодятся углеродные нанотрубки, в которые будет встроен тонкий слой полупроводников. Таким образом, кузов будет не только обеспечивать жесткость и защиту, но и хранить энергию.

Ни одна характеристика Lamborghini Terzo Millennio не нашла числового выражения: пока итальянцы избегают цифр. Но в данном случае без них даже лучше, поскольку при таком количестве футуристичной техники данные явно бы проставлялись с потолка. К тому же основное предназначение концепта в другом. Во-первых, он дает основания думать, что в будущем Lamborghini может перейти на электромобили. Сегодня итальянская компания — один из последних консерваторов, поскольку она не только не выпускает гибридные машины, но и по сей день сторонится даже турбомоторов. Однако, видимо, ситуация со временем изменится. Во-вторых, облик Terzo Millennio может содержать намек на будущую модель, которой уготовлена роль флагмана. Aventador производится с 2011 года, а по объему выпуска он уже давно опередил своего предка, модель Murciélago. Так что не за горами очередное купе, которое, как мы надеемся, сохранит частичку безумства, свойственную машинам итальянского бренда.

#Интересности и необычности

Всегда интересно наблюдать за эволюцией автомобилей, особенно если речь идет о легендарных сериях. Chevrolet Corvette остается иконой стиля с момента появления этой модели в 1966 году. Производитель предлагал купе в трех версиях: Super Sport, Rally Sport и Z/28. Примечательно, что первое поколение продержалось на конвейере совсем недолго: выпуск был завершен уже в 1969 году. Три года — невероятно скромный жизненный цикл даже по современным меркам, не говоря уже о 60-х. А вот вторая версия оказалась настоящим долгожителем: она вышла в феврале 1970-го и была отправлена на пенсию лишь в 81-м, пережив за это время пару обновлений.

Иногда выпуск «Корветов» останавливался. Самая долгая передышка случилась в 2000-х: четвертое поколение спорткара пропало из дилерских центров в 2002 году, а пятое поклонникам серии пришлось ждать до 2009 года. Текущая версия появилась в 2015-м. Если судить по шпионским фотографиям, производитель уже готовит обновленную версию, которая наверняка будет представлена в следующем году.

Два последних поколения Corvette созданы по лекалам первой модели, однако если говорить о преемственности, то на этом поле признанным королем является Porsche. Что получится, если в одном ролике собрать Porsche 911 S 2.2 Targa 1970 года и Porsche 911 Carrera S 2017-го?

А как насчет эволюции автомобильных аудиосистем? Маркетологи часто говорят о том, что покупатели машин все больше внимания уделяют встроенным высокотехнологичным игрушкам, так что их количество с каждым годом будет лишь увеличиваться. И если в 70-х было достаточно вполне простого радиопроигрывателя, то сегодня уже никого не удивишь сенсорными интерфейсами, экранами высокого разрешения, плавной анимацией и красочными картами. Проследить за «взрослением» автомобильных мультимедийных систем можно на примере семейства Volkswagen Golf.

Кстати, об истории: все чаще слышны упреки в том, что дизайн современных автомобилей уже совсем не тот, что был раньше. Мол, теперь в машинах нет души. Сотрудники британского магазина автозапчастей Jennings Motor Group попробовали представить, как бы выглядели некоторые знаковые модели текущего времени, если бы их выпуск был налажен несколько десятилетий назад.

В стиле ретро были оформлены Ford Mustang, Mercedes-AMG GT, Aston Martin DB11, Ferrari LaFerrari, Bugatti Chiron, Audi R8 и Dodge Charger. У всех этих моделей есть легендарные предки, частичку которых можно найти в каждом рисунке.

Напоследок мы оставили необычный тест-драйв Tesla Model X. Пользователь Geenius Meedia решил устроить его для Роузи, 92-летней жительницы Таллина. Любопытно, что она по сей день продолжает водить, причем ее личным автомобилем является «Москвич-412».

В начале поездки дама заявила, что Tesla Model X почти не отличается от «Москвича». Но опытная автомобилистка осталась довольна американским электрокаром. Роузи сказала, что, будь ей 20 лет, она бы обязательно купила себе такой автомобиль.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 5 ч.
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 10 ч.
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 12 ч.
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 14 ч.
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 14 ч.
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16 ч.
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 22 ч.
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 24 ч.
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 12 ч.
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 12 ч.
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 13 ч.
В преддверии десятого испытательного полёта Starship компания SpaceX раскрыла причины двух прошлых неудач 13 ч.
Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 14 ч.
Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 14 ч.
Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 14 ч.
Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 16 ч.
Стартап Lucid Motors представил электрический внедорожник, чтобы оправдать провальные продажи 21 ч.
Американское правительство может использовать для покупки пакета акций Intel средства, выделенные по «Закону о чипах» 22 ч.