Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование видеокарт в Wolfenstein II: The New Colossus

⇣ Содержание

Среди нескольких франшиз, основанных компанией id Software, Wolfenstein с наибольшей легкостью адаптируется к требованиям той эпохи, в которой игра переживает свое очередное перерождение. Неспроста The New Colossus стала уже четвертым по счету полноформатным продолжением легендарной Wolfenstein 3D. id Software обеспечила лишь техническую основу проекта в виде графического движка, который отлично зарекомендовал себя в прошлогодней DOOM, но в рубрике «Сравнительные тестирования» Wolfenstein II интересует нас именно с этой стороны — на что способен движок id Tech 6 в этой, намного более масштабной и денежной по сравнению с DOOM, игре и какие видеокарты смогут раскрыть его возможности в полной мере. Тем более, со времени последнего группового теста (который мы провели в The Witcher 3: Wild Hunt) арсенал игровых видеокарт пополнился двумя привлекательными моделями верхнего эшелона — AMD Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti.

Настройки качества графики

В отличие от Quake Champions, которая комбинирует разработки id Software с технологиями Saber Tech (игра в данный момент находится на стадии раннего доступа и скоро откроется для всех желающих по модели free to play), Wolfenstein II целиком базируется на коде id Tech 6. А значит, все достоинства DOOM, которые мы изучили в прошлогоднем групповом тестировании, относятся и к The New Colossus. Сильные стороны id Tech 6 — это модель освещения, удачно сочетающая статические и динамические компоненты, язык Physical Based Rendering, описывающий взаимодействие текстур с падающим светом, и фотореалистичные эффекты пост-обработки изображения.

Уровни Wolfenstein II гораздо более детализированы по сравнению с довольно однообразным DOOM, и повсюду используются текстуры высокого разрешения, но, как показали результаты тестов, id Tech 6 великолепно оптимизирован для столь высокой нагрузки. Не последний вклад в быстродействие движка внес низкоуровневый интерфейс программирования Vulkan. Более того, если DOOM предлагает Vulkan в качестве необязательной альтернативы OpenGL, то в Wolfenstein II это единственный из возможных методов рендеринга.

Настройки графики в тестах
Низкое качество Среднее качество Максимальное качество
Motion Blur On On On
Anti Aliasing TSSAA (8TX) TSSAA (8TX) TSSAA (8TX)
Field of View 90 90 90
Lights Низкое качество Среднее качество Ultra
Shadows Низкое качество Среднее качество Über
Particles Низкое качество Среднее качество Ultra
Directional Occlusion Низкое качество Среднее качество High
Reflections Низкое качество Среднее качество Ultra
Decals Среднее качество Среднее качество Ultra
Motion Blur Среднее качество Среднее качество Ultra
Image Streaming Низкое качество Среднее качество Über
Water Quality Низкое качество Среднее качество Ultra
Material Aniso Filter Среднее качество Среднее качество High
Decal Filtering Trilinear Anisotropic 2x Anisotropic 16x
Lightmap Aniso Filter Trilinear Anisotropic 2x Anisotropic 4x
Image Aniso Filter Trilinear Anisotropic 2x Anisotropic 16x
LOD Switch Низкое качество Среднее качество Ultra
Deferred Rendering On On On
GPU Culling On для GPU AMD, Off для GPU NVIDIA
Async Compute On On On
Chromatic Aberration On On On
Depth of Field On On On
DoF Anti Aliasing On On On
HDR Bloom On On On
Sharpening 2.0 2.0 2.0
Film Grain 1.0 1.0 1.0
Resolution Scale Off Off Off
Manual Scaling 1.0 1.0 1.0

Меню опций игры содержит шесть предустановленных профилей (от минимального «Низкое качество» до максимального Mein Leben), которые, тем не менее, не охватывают всего диапазона настроек детализации. В частности, даже минимальный профиль предусматривает использование полноэкранного сглаживания по методу TSSAA (8TX). Данный алгоритм комбинирует выборку точек из смежных кадров с помощью суперсемплинга, но далеко не столь требователен к ресурсам GPU по сравнению с известным методом SSAA.

С другой стороны, и профиль Mein Leben не обеспечивает максимальную детализацию изображения. Например, только вручную можно задать высшее значение опции Image Streaming. Эта настройка связана с Mega Texture — фирменной технологией id Software, позволяющей хранить текстуры объектов в виде ресурсов сверхвысокого объема, фрагменты которых загружаются в оперативную память GPU по требованию для рендеринга текущей сцены. Высшее значение опции Image Streaming практически устраняет артефакты, то и дело заметные в DOOM, когда размытые текстуры в кадре на глазах сменяются копиями высокого разрешения, однако и требования к RAM видеокарты в таком случае превышают возможности множества существующих на рынке и в распоряжении игроков моделей (свыше 4 Гбайт видеопамяти даже при разрешении 1080p).

Для тестов производительности мы выбрали три различных режима — предустановленные профили «Низкое качество» и «Среднее качество», а также режим максимальных настроек, заданных вручную, включая Image Streaming. Скриншоты ниже иллюстрируют, каким образом меняется графика игры от профиля к профилю. Надо отдать должное id Software, Wolfenstein II эффектно выглядит даже с предельно упрощенной графикой — не в последнюю очередь оттого, что настройки не касаются геометрии помещений и персонажей. Тем не менее за счет упрощенной модели освещения в профилях «Низкое качество »и «Среднее качество »изображение теряет тот объем и реализм, который позволяют получить наивысшие и вместе с тем самые требовательные настройки.

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Низкое качество

Среднее качество

Максимальное качество

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сюжет со смыслом, опыт Call of Duty и апгрейд торговцев: глава Battlestate Games рассказал, чего ждать от Escape from Tarkov в версии 1.0 2 мин.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 12 мин.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 21 мин.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 22 мин.
Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 23 мин.
WhatsApp интегрируется со сторонними мессенджерами в Европе — все чаты в одном месте 60 мин.
Google наконец разрешила откатывать системные обновления Android прямо на устройстве 2 ч.
220 разработчиков GTA VI потребовали от Rockstar восстановить в должности уволенных со скандалом коллег 2 ч.
По Telegram прокатилась рекордная волна блокировок каналов и групп 3 ч.
Anthropic обвинила китайских хакеров в использовании Claude Code для шпионажа 4 ч.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 13 мин.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 3 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 3 ч.
Астрономы впервые подловили звезду в момент обращения в сверхновую — в этот миг она «родила оливку» 3 ч.
Китайская SMIC отчиталась о росте прибыли на 29 % по итогам третьего квартала 4 ч.
Тройка тайконавтов вернулась на Землю на чужом корабле — у станции остался аппарат с повреждённым иллюминатором 4 ч.
Акции Kioxia рухнули на 23 % — инвесторов разочаровалм итоги квартала 7 ч.
Китайская INF Tech обошла санкции США на доступ к ИИ-чипам NVIDIA Blackwell через индонезийское облако 7 ч.
Расслабляться рано: у многих автопроизводителей запасы чипов Nexperia закончатся в декабре 8 ч.
2026 год станет «самым трудным» в жизни сотрудников Tesla, объявило руководство 8 ч.