Цифровой автомобиль

Автодайджест №436: засилье электромобилей на CES 2018

⇣ Содержание

#Беспилотные технологии

До наступления эры беспилотных автомобилей остается всего два-три года: многие ведущие компании обещают начать продажи новых моделей, оборудованных автопилотом третьего или даже четвертого уровня, уже в 2020 или 2021 году. Футурологи рисуют картины светлого будущего с молочными реками и кисельными берегами: дорожные происшествия останутся в прошлом, пробки рассосутся, а автовладельцы, вместо того чтобы крутить баранку, смогут заняться любимыми делами. Но даже если не учитывать проблемы технического и юридического характера (действующее законодательство не готово к замене водителя программой), остается еще и денежный вопрос.

Автопилот состоит из множества дорогостоящих компонентов. Например, довольно дороги сенсоры и блок обработки информации. Но ни одна из этих деталей не сравнится по цене с лидарами. Они позволяют более точно сканировать пространство, чем ультразвуковые сенсоры и камеры, но ввиду технологических особенностей весьма дороги в производстве. По словам главы Waymo Джона Крафчика (John Krafcik), еще несколько лет назад один модуль стоил около 75 000 долларов, а на автомобиле их может быть несколько. При таких затратах конечная цена для покупателя окажется просто астрономической, так что автопилоты на основе лидаров нашли бы применение лишь на самых роскошных автомобилях.

К счастью, передовые разработки и массовое производство позволяют существенно снизить себестоимость. Уже к январю 2017 года затраты на выпуск одного лидара удалось уменьшить на 90 % (так говорил тот же Джон Крафчик). Еще дальше собирается продвинуться молодая израильская компания Innoviz. На выставке CES 2018 она представила модель InnovizPro , коммерческий запуск которой должен состояться уже в текущем квартале.

InnovizPro относится к классу твердотельных лидаров. Новинка представляет собой компактный прибор размером 83 × 90 × 175 мм. Устройство соответствует классу защищенности IP67, поэтому его можно устанавливать снаружи автомобиля. Предполагается, что производители будут монтировать InnovizPro на крышу или встраивать в бамперы.

На беспилотных прототипах некоторых компаний (тех же Waymo/Google, Ford, Uber и так далее) можно заметить громоздкие вращающиеся лидары. InnovizPro существенно компактнее, к тому же он неподвижен. В результате, правда, он обладает ограниченным полем зрения: 73 градуса по горизонтали и 20 градусов по вертикали. Так что для охвата 360 градусов вокруг машины потребуется установить по меньшей мере пять таких сенсоров. Дальность действия — 150 метров. Работа лидара не зависит от времени суток, освещенности и погодных условий.

В InnovizPro используется лазер с длиной волны 905 нм. Новинка сканирует окружающее пространство с частотой до 20 кадров в секунду. Энергопотребление устройства оценивается в 42 Вт.

В 2019 году израильская фирма планирует начать поставки InnovizOne, еще более продвинутого лидара, характеристики которого пока не раскрываются. Компания Innoviz была основана в 2016 году, объем финансирования составляет 82 миллиона долларов. На текущий момент в стартап вовлечено 110 сотрудников. Innoviz планирует сотрудничать не только с отдельными автомобильными брендами, но и с крупнейшими поставщиками комплектующих. Уже подписаны соглашения с Delphi Automotive и Magna International.

Представители Innoviz часто повторяют фразу: «Непревзойденная производительность и стоимость», но при этом цена InnovizPro пока не сообщается.

#Автомобильные шпионы

В последнее время BMW осуществила одну рокировку: большой хетч BMW 5 Series Gran Turismo превратился в BMW 6 Series Gran Turismo, хотя идеологически это та же самая машина. В 2018 году «повышения» ожидает еще один автомобиль — оригинальное купе BMW 6 Series. В ближайшее время он превратится в 8 Series. Дата официальной презентации еще не названа, но автомобиль уже можно разглядеть на шпионских снимках.

Одноименный концепт был представлен на выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa d'Este в прошлом году. К сожалению, фотографии не могут похвастаться высоким качеством, но даже в таком виде заметно, что при сохранении общего стиля серийная версия «восьмерки» стала немного проще.

Если присмотреться, можно увидеть бейдж 850i. Скорее всего, такая версия получит тот же мотор, что стоит в седане BMW 750i. Этот 4,4-литровый TwinPower Turbo V8 обладает мощностью 450 лошадиных сил и крутящим моментом 650 Н·м. Конечно, не обойдется и без топовой версии M8. Вероятно, по технической начинке она будет близка к седану M5, тем более что он только недавно был обновлен. В распоряжении такого автомобиля будет 600 лошадиных сил и 748 Н·м. В 2017 году стало известно, что BMW также зарегистрировала индексы 825, 830, 835, 845, 860 и M850.

В истории баварской компании уже был автомобиль с индексом 8 Series: восьмая серия E31 сходила с конвейера с 1989 по 1999 год. Автомобиль не был популярным, и за десятилетие было выпущено лишь 30 тысяч купе, зато сейчас фанаты BMW гоняются за каждым сохранившимся экземпляром. Из-за слабых продаж было решено отказаться от выпуска BMW 8 Series в пользу более доступной BMW 6 Series. Теперь топ-менеджеры BMW решили совершить обратную рокировку, чтобы обострить конкуренцию с купе Mercedes-Benz S-Класса.

Кстати, на этих снимках один из пользователей разглядел на заднем фоне четырехдверный седан MINI. С учетом низкого качества снимков об этом сложно говорить с уверенностью, но отрицать возможность подготовки подобного автомобиля тоже нельзя.

Недавно была раскрыта внешность еще одного немецкого автомобиля — Mercedes-Benz G-Класса следующего поколения. Как и ожидалось, производитель не станет рисковать и сохранит прежний облик. Но это вовсе не означает, что легендарный «Гелик» не изменился. На самом деле это уже совсем другая машина.

Слухи о разработке нового G-Класса муссируются в автомобильной сфере уже достаточно давно. В 2012 году на конкуре Los Angeles Design Challenge даже был представлен концепт Mercedes-Benz Ener-G-Force, который дал понять, что при сохранении внедорожного потенциала и брутального образа можно нарисовать принципиально иную модель. Но немецкая компания решила не рисковать, ведь в ином случае консервативные покупатели могут отвернуться.

Если не акцентировать внимания на деталях, то и не догадаешься, что на представленных фотографиях запечатлен новый автомобиль. Сомнения вызывают лишь фары, в которых изменился рисунок светодиодов. В действительности же в G-Классе почти ничего не останется от предшественника: все кузовные панели при внешней схожести разработаны заново и чуть-чуть отличаются. Хотя внешние петли дверей, которые на «гражданских» машинах уже давным-давно не встречаются, все же были сохранены.

Но куда важнее, что для самого «авторитетного» внедорожника была разработана новая платформа. Рама стала жестче на 34 %, а увеличенная колеса база позволила сделать задние места более просторными. При этом Mercedes-Benz G-Класса наконец-то избавится от переднего моста: теперь на его месте установлена независимая подвеска на двойных рычагах.

Фотографии интерьера была опубликованы заранее. Внутри брутальный с виду внедорожник больше напоминает седаны E- и S-Класса. Спереди установлено два огромных экрана — с диагональю 12,3 дюйма (хотя ценители классики могут заказать и аналоговую приборную панель).

#Интересности и необычности

Подушки безопасности уже давно являются неотъемлемым атрибутом автомобиля, но некоторые мифы о них засели в головы людей очень и очень глубоко. Например, даже в 2018 году многие считают, что подушка может раскрыться от простого удара ногой по бамперу. Также в народе бытует мнение о том, что подушки способны сработать даже на большой кочке, без всякого столкновения с другими машинами или препятствиями. Имеет ли эта точка зрения право на существование? Ведущие YouTube-канала Warped Perception («Искаженное восприятие») решили проверить, так ли это на самом деле.

Однажды мы уже обращались к опыту Warped Perception. Год назад ребята сняли крайне зрелищный видеоролик, в котором наглядно продемонстрировали работу четырехтактного одноцилиндрового мотора Briggs&Stratton в замедленной съемке. Теперь для экспериментов был взят потрепанный временем седан Mercedes-Benz E320 (W211). До этого с его участием уже было снято два видео, в которых водитель, не щадя колес, подвески и своего позвоночника, промчался по самым суровым буеракам Чикаго. Теперь тот же участок был выбран для эксперимента с подушками безопасности.

Авторы ролика начали со скорости 80 км/ч. Как видно на замедленной съемке, переднее колесо даже не успело провалиться в яму, так что машина даже не почувствовала удара. Чуть лучше обстоят дела при 72 км/ч, но лишь с третьей попытки, когда водитель ехал со скоростью 60 км/ч, попадание в ухаб было настолько жестким, что раскрылись боковые шторки безопасности. Чтобы окончательно «убить» колесо, седан заставили проехаться через это минное поле еще и при скорости 56 км/ч.

У нас на очереди еще один захватывающий видеоролик. В нем тоже будет участвовать немецкий седан, но уже совсем свежий — BMW M5 нового поколения. Представленная полгода назад «Эмка» впервые в истории серии перешла на полный привод. Дрифт остался в прошлом? Как бы не так: на M5 можно выключить систему ESP и выбрать режим 2WD, так что после нажатия всего нескольких кнопок M5 может вернуться к своим корням и эффектно вилять хвостом. Но для съемки новой рекламы немцы пошли еще дальше: они попытались дозаправить свой суперседан во время скольжения.

Для дозаправки «в воздухе» была использована старая BMW M5. Инженерам пришлось оснастить оба автомобиля дополнительными топливными баками и разработать специальную систему для быстрого подключения топливного рукава. Однако сама по себе заправка на ходу была не целью, а лишь средством: только с ее помощью немецкой компании удалось попасть в Книгу рекордов Гиннесса за «самый длинный дрифт на восемь часов». В общей сложности седан проехал 374 километра. За рулем находился инструктор по вождению BMW Perfomacne Center Йохан Шварц (Johan Schwartz).

А вот краткое видео о том, как готовился необычный трюк. Кстати, при его выполнении не обошлось без ошибок: во время одной из пяти дозаправок автомобили слегка соприкоснулись.  

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥